Синтетические ароматы. Духи натуральные и синтетические: в чем разница? Почему природные запахи

Содержание

Природа vs Технологии: инструменты создания ароматов

Синтетические ароматы. Духи натуральные и синтетические: в чем разница? Почему природные запахи

Как только прародитель человека взял палку — начался прогресс. Природа всегда вдохновляла человека. Катящийся камень стал впоследствии колесом, палка-копалка превратилась в мотыгу, острый камень в нож.

Люди решили использовать запахи. И на первых этапах просто отжимали плоды, чаще всего цитрусовых. Парфюмерией это не назовешь, но это был огромный шаг.

Такой примитивный способ добычи аромата быстро уступил место продвинутому — дистилляции.

Мудрые египтяне с помощью дистилляции цветов и листьев выделяли ароматы. Их цивилизация вообще отличалась чистоплотностью и любовью к благовониям и косметическим средствам. То, что они изобрели, называлось перегонным аппаратом. Люди заливали воду в перегонный куб и добавляли нужный ингредиент: соцветия, листья, ягоды.

Воду нагревали, и пар, проходя по трубке, охлаждался. Капли конденсата собирались в емкость. На поверхности конденсата скапливалось эфирное масло у которого плотность ниже, а внизу — ароматическая вода с большей плотностью.

Сейчас так получают многие эфирные масла, например, нероли и петигрейна — путем дистилляции цветов и листьев померанца.

Иногда соцветия клали в твердый животный жир, который впитывал их запах. Такой метод извлечения аромата сейчас называется анфлеражем. Так извлекают аромат жасмина и только так извлекают очень дорогой аромат туберозы.

У человека прошлого проблем с добычей мускуса, амбры или цибетина не было. Секрет животных часто добывался на охоте. Мускус извлекали из убитых мускусных оленей (кабарги). Процедура чем-то походила на разминирование. Охотник разделывал добычу аккуратно, зажимая рот платком, чтобы резкий запах желез оленя не убил его.

Конечно, не всех животных убивали, чтобы добыть аромат. Например, цибетин — секрецию кошки циветты, собирали деревянной лопаткой при жизни кошки. А амбра — результат отличного пищеварения кашалота. Как решились использовать все это в парфюмерии, остается только гадать.

Возможно, тот же мускус, полежав на солнце, перестал издавать резкий запах и стал нравиться некоторым людям.

Очень часто смесь эфирного масла, воска, смол и жиров смешивают со спиртом и получают абсолю — масло без примесей. Это называют экстракцией. Некоторые запахи получаются, когда смесь ингредиентов настаивается.

Все перечисленные способы активно используются до сих пор, почему нет? Некоторые парфюмерные дома вообще производят только натуральные ароматы. Но иногда метод требует больших денежных затрат и материала.

Проблему решают: парфюмерные дома засеивают поля жасмином, розами, фиалками. Потом собирают урожай и создают ароматы.

Но извлечение натуральных ароматов — удовольствие дорогое, поэтому многие прибегают к синтетической парфюмерии.

Метод синтеза запаха был известен во второй половине XIX века, когда химики принялись за изучение сложных эфиров. Запахи стали получать химической обработкой натуральных компонентов и различных нефтепродуктов. Появились нитробензол, альдегиды (например ванилин), линалоол (ландыш), фруктовый эвгенол, кумарин, бензилацетат (жасмин) и другие.

Какие же ароматы можно получить описанными способами?

В старой, но полезной книге «Энциклопедии парфюмерии» 1864 года Юджин Риммель классифицирует ароматы. Французский парфюмер выделяет 12 групп запахов: цветочные, травяные, животные, семена, цитрусовые, плодовые, древесные, пряные, андропогоновые, бальзамы и смолы, коренья, синтетические.

Первые парфюмеры, которые начали использовать синтетические запахи в своих ароматах — Герлен и Убиган в ароматах Houbigan Fougere Royale и Guerlain Jicky, во второй половине XIX века. Дерзкий эксперимент закончился успехом.

В состав их ароматов вошли ванилин, кумарин, который пахнет невысохшим сеном, и изобутилхинол с запахом сырой земли. Вряд ли мы сегодня слушали бы в композициях ноты зелени, фруктовые ноты, не считая цитрусовых, и акватические ноты, если бы не синтетическая химия.

Да и купить ароматы мало кто мог бы, если бы ученые не искали дешевые и простые способы синтеза запахов.

Когда-то парфюмерия принадлежала только богатым людям. Носить ароматы могли только знатные особы, ведь составляющие духов были дорогостоящими. Сейчас все стало иначе, а с приходом синтетической эры, каждый может позволить себе носить изысканные ароматы.

Когда-то мускус, цибетин и амбру добывали из желез животных. Сейчас эти запахи синтезируются в лабораториях. Некоторые древесные ноты, например, сандал, также получают химическим способом. Огромный плюс прогресса в парфюмерии в том, что синтетические ароматы позволяют сохранить живую природу, ведь для создания духов сегодня не нужно убивать животных или вырубать деревья.

Синтетическая парфюмерия способна создать гиперреалистичный запах. Например, эфирное масло розы, абсолю розы и роза пахнут по-разному, но благодаря синтетической парфюмерии можно получить аромат живого цветка.

Синтетическая парфюмерия создает любой запах на молекулярном уровне: запах камня, стекла, книги, ярости, секса, пляжа 60-ых годов. Это потрясающе.

Натуральное или синтетическое, нужно ли выбирать?

Снова набирает популярность натуральная парфюмерия. С чем это может быть связано? Возможно с мифами, которые окружают синтетическую парфюмерию.

Ведь почти каждый сегодня пользуется ароматами, созданными синтетическим путем. Создавать их дешевле и практичнее. Достать синтезированные ингредиенты сегодня порой проще, чем натуральные.

Но «синтетика» якобы хуже, чем «натуральное». Рассмотрим проблему объективно.

Если вы капали себе на кожу концентрированное эфирное масло, горького миндаля, вы знаете, как оно щиплет. А попадание масла бергамота на кожу под прямыми солнечными лучами грозит мгновенным ожогом.

Разве натуральное всегда значит полезное? Волчья ягода, растущая в лесу, натуральна, но смертельно ядовита. Разговоры о положительном воздействии натуральных ароматов на ауру, карму и прочие неизведанные места оставим шарлатанам и заблуждающимся.

Ароматические масла способны вызывать аллергию, в отличие от синтетических. Неужели все так плохо, спросите вы?

Конечно, нет. Воздействие ароматов на кожу зависит от индивидуальных качеств носителя. Натуральные и синтетические запахи способны на коже раскрыться по-разному. Хорошо сделанный аромат, неважно синтетический он или натуральный, будет звучать гармонично. Работающие с «синтетикой» способны творить ароматы, которые раскрываются в полутонах по минутам.

«Синтетика» сидит на коже очень долго, скажете вы, и будете правы, но отчасти. Возразить на это можно тем, что качество синтетической парфюмерии бывает разным. И хороший синтезированный бергамот улетучивается с кожи так же, как натуральный, через 15-20 минут. Ароматы раскрываются на коже в зависимости от качества композиции, температуры кожи, испаряемости веществ.

Однако мы помним про объективность. У натуральной парфюмерии и синтетической парфюмерии есть минусы. Например, в обоих случаях используются дорогостоящие материалы.

Добыча натурального мускуса или изготовление масла туберозы — крайне дорогое удовольствие. А некоторые синтетические материалы, например, одорант корня ириса, стоят очень дорого.

Но какие-то запахи вообще нельзя получить без синтезирования.

Поищем противоречия? Натуральная парфюмерия сегодня стоит особняком к массовой индустрии ароматов, но доступна многим. Зайдем в магазин или аптеку и увидим множество эфирных масел и основу, которые вполне подойдут для создания отличного аромата.

Синтетическая парфюмерия чувствует себя в массовой индустрии, как рыба в воде, но ингредиенты обывателю достать труднее. Но почему полки парфюмерных магазинов заставлены синтетическими ароматами? Все дело в дешевом производстве.

Синтезировать запахи дешевле, чем добывать их естественным путем.

Синтетическая парфюмерия часто производит ароматы для продажи. Порой вместе со стойкостью и красивым шлейфом мы можем получить минималистичный аромат. Натуральные ароматы в этом плане способны раскрыться глубже, насыщеннее. Их композиция звучит сложнее, рассказывают историю. У синтетической парфюмерии стоят другие задачи.

Алхимик извлекает запах младенца (на самом деле Фауст создает гомункула)

Важный вопрос: является ли современная парфюмерия искусством? Ведь многие популярные ароматы создают с коммерческой целью и по брифам маркетологов. Настоящее искусство требует к себе внимания. Сейчас даже селективная парфюмерия ориентирована на потребителя.

Натуральная и синтетическая парфюмерия не делится на плохую и хорошую, если находится в руках опытного мастера. Человека, служащего искусству, но не обычного составителя ароматов. Подготавливается много парфюмеров — даже больше, чем нужно.

Возможно, так растет конкуренция, но падает ценность искусства. 
 

Статью подготовил Михаил Поздняков

Натуральные духи против обычных. Мнения экспертов

Синтетические ароматы. Духи натуральные и синтетические: в чем разница? Почему природные запахи

Мир парфюмерии широк и необъятен.

Если попробовать разобраться в том, какая парфюмерия «настоящая натуральная» и чем она лучше или хуже «обычных» парфюмов, то рискуешь пойти ко дну, пуская ароматные пузыри.

Мы решили расспросить двух женщин, непосредственно связанных с парфюмерией, чтобы развеять некоторые мифы и легенды, слагаемые по поводу обычной и натуральной парфюмерии.

Анна Зворыкина, биохимик и кандидат биологических наук, занимающаяся созданием духов, для которых она использует только натуральные ароматические материалы. Стаж Анны на ароматном поприще более 10 лет.

Анна считает, что натуральными могут называться только те парфюмы, которые используют 100% эфирные масла и прочие натуральные душистости и не содержат компоненты эфирных масел, которые, кстати говоря, часто используются в органической парфюмерии.

И, разумеется, никаких синтетических молекул.

Анна Зворыкина, создатель натуральных духов. Фото Ксении Чуйковой

Екатерина Хмелевская, парфюмерный обозреватель, создатель сайта aromablog.ru, известная в рунете под псевдонимом Paloma.

Больше десяти лет Екатерина описывает свои впечатления в блоге, посвященном парфюмерии, винтажным духам и нишевым (селективным) ароматам.

В её коллекции не только обычные «люксовые» марки, но и винтажные ароматы, натуральные духи и органические туалетные воды.

Екатерина Хмелевская, парфюмерный обозреватель

Существует мнение, что натуральные парфюмы идеально «садятся» на кожу и пахнут по-разному на разных людях в отличие от обычных духов, которые за счет синтетических молекул всегда и на всех пахнут одинаково и узнаваемо. Правда ли это?

Анна Зворыкина: Натуральные духи не садятся идеально на любого человека – это, безусловно, миф. Что касается «пахнут по-разному на разных людях» – это частично верно. Ароматы сидят близко к коже, и оттенки звучания могут различаться.

Но они не будут пахнуть «по-разному» на всех людях и останутся вполне узнаваемыми. Замечу, что синтетические духи тоже обладают этим свойством.

Оно выражено намного слабее, но вы наверняка обращали внимание, что один и тот же аромат раскрывается по-разному на разных людях.

Екатерина Хмелевская: «Посадка аромата» зависит больше от биологии и физики, нежели от химии. Что натуральные, что синтетические компоненты могут по-разному смешиваться с продуктами жизнедеятельности бактерий на нашей коже, по-разному согреваться и с разной скоростью улетучиваться на разных людях.

Популярный аргумент в пользу натуральной парфюмерии: так как в ней используются 100% эфирные масла и другие натуральные компоненты, духи раскрываются многообразием оттенков, а обычный парфюм плоский и не интересный. Действительно ли это потому, что в парфюме используются синтетические молекулы?

Анна: Если не принимать во внимание парфюмерную композицию и говорить только о материалах, из которых созданы духи, то да, это так. Химический состав натуральных ароматических материалов намного более сложный, чем синтетических.

В этом кроется причина особенной глубины их звучания и довольно сильного изменения их аромата по мере раскрытия. Но не менее важна идея и композиция духов. Ароматы, составленные для масс-маркета, обычно менее характерные, более простые и незатейливые.

Глубокие и экстравагантные композиции чаще можно встретить в нишевой парфюмерии, частью которой является и натуральная парфюмерия.

Екатерина: Объем, богатство аромата в первую очередь зависят от парфюмера и во вторую – от носителя парфюма.

Люди, не пробовавшие винтажного парфюма, скорее всего, его испугаются: там использовались уже незнакомые для современного носа как натуральные, так и синтетические компоненты.

Но если автор планировал сделать попсовый компот, он его сделает из синтетики или из натурального сырья, и ничто ему не помешает.

Сейчас на российском рынке представлена обычная, натуральная не сертифицированная (по большей части ручной работы) и органическая сертифицированная парфюмерия. Как вы считаете, должны ли натуральные духи состоять только из 100% эфирных масел и прочих душистостей, и не использовать компоненты эфирных масел (линалоол и пр.)?

Анна: Дело в том, что натуральная парфюмерия представлена во всем мире только маленькими независимыми парфюмерными домами, которые часто не объединены ничем, кроме любви к ароматам. Не существует единого и абсолютно общепринятого стандарта, одобренного всеми.

По правилам Гильдии натуральных парфюмеров в такой продукции допускается присутствие эфирных масел, абсолютов, CO2-экстрактов, тинктур (спиртовых настоек), цветочных восков, цветочных вод и некоторых натуральных изолятов – экстрактов, полученных с помощью фракционной перегонки и содержащих всего одну или несколько ароматических молекул. Многие натуральные парфюмеры не состоят в Гильдии и ограничивают себя иными принципами. Большинство из них не сертифицирует свою продукцию как «органическую», хотя многие используют большое количество органических ингредиентов, создавая духи.

Органическая парфюмерия – это скорее про бережное отношение к окружающему миру. Сертификат «органик» у готовой продукции говорит нам не только о составе, но и о том, как эта продукция производится, испытывается, где хранится и так далее, поскольку многие сертификационные системы регламентируют не только состав, но и весь процесс производства.

Екатерина: 100% эфирные масла используются не только в натуральной парфюмерии – многое сырье применяется и в люксе, и в нише, и в органике.

Натуральные духи часто уступают в стойкости обычным, и натуральным парфюмерам приходится выкручиваться, искать среди сырья что-то, что было бы столь же выразительно и ярко, как некоторые синтетические вещества.

В натуральных духах нет, например, аромата персика – не из чего сделать альдегиды.

Что касается разделения парфюмов на категории, то я делю парфюмерию на хорошую и плохую – выбирать духи надо носом. Но если кто-то пытается на натуральности заработать, то я бы строго регламентировала натуральные духи, органику и смешанную парфюмерию. Просто чтобы не допустить спекуляций и добавленной стоимости на лжи. Натуральное не лучше – оно модно, и на этом пытаются делать деньги.

Как вы думаете, объем, богатство оттенков и то, как раскрывается парфюм, зависит больше от искусства парфюмера или от сырья, которое он использует?

Анна: Как неумелый портной может испортить драгоценную ткань, так и неумелый парфюмер, используя редчайшие, роскошно звучащие натуральные материалы может создать какофонию запахов.

Ведь духи – это не просто смесь ароматических компонентов. Идея, замысел парфюмера и, конечно, их умелое воплощение имеют ключевое значение.

Но при этом невозможно создать шедевр из некачественного парфюмерного сырья, не важно какого происхождения –  натурального или синтетического.

Екатерина: Я считаю, что первичен творец. Потом пользователь парфюма (его биохимическая и психологическая реакция на духи), а потом материалы.

То есть бывает так, что на человеке дорогой, прекрасный парфюм из драгоценных компонентов раскрывается недостоверно или в голове возникают ненужные ассоциации, воспоминания.

  Сделать же из дешевых материалов хороший парфюм сложно, но можно.

Иногда обычный парфюм после контакта с кожей выдает странный запах – не то шампунь, не то мыльная пена. От чего это зависит, и бывают ли такие казусы с натуральными парфюмами?

Анна: Часто такой запах имеют не очень качественные душистые материалы, но бывают и очень редкие случаи непредсказуемого взаимодействия ароматов с кожей – когда композиция рассыпается на части. Такие казусы случаются с любыми духами, но в случае ароматов, созданных из качественных материалов, это редкость.

Екатерина: Сюрприз для органофилов: часто мыльный запах дает натуральное масло нероли. Ассоциация возникает потому, что нероли часто используется в отдушках моющих средств. Очень многое у нас в голове.

Люди увлекающиеся эфирными маслами часто говорят, что чувствуют синтетику в парфюме и поэтому не могут пользоваться обычной парфюмерией. Это действительно такое чуткое обоняние или предубеждение, что «синтетическое» значит «плохое»?

Анна: Не нужно иметь особенно чуткое обоняние, чтобы отличить духи, созданные из натуральных материалов, от «не-только-натуральных» или полностью синтетических духов.

Дело может быть в повышенной чувствительности или непереносимости некоторых химических молекул.

Я, например, не люблю альдегиды и искусственные мускусы, а учитывая их популярность, для меня выбор духов, созданных из синтетических материалов, очень сужается.

Екатерина: Более чем уверена, что в слепом тесте многие критики синтетической парфюмерии её не опознают. Профессионалы, по 10 лет корпящие над ароматическими субстанциями, опознают, а простые пользователи – нет. Люди вообще унюхивают, слышат и видят то, что им говорят, иначе бы не работала реклама и не были так популярны блоги о парфюмерии.

Дело в том, что наша голова настроена на определенные запахи, которые воспринимаются как «хорошие, потому что привычные». Всё, что не похоже на родную любимую палитру ароматов, воспринимается чужеродным. Так что тут противостояние не «натуральное и синтетическое», а «свое и чужое». Чтобы абстрагироваться, надо этого, как минимум, хотеть.

А увлеченные люди не хотят.

Правда ли, что натуральная парфюмерия безопаснее обычной, не вызывает аллергию и вообще не содержит потенциально опасные вещества?

Анна: Это самый опасный миф о натуральной парфюмерии, ведь некоторые эфирные масла и абсолюты, входящие в состав натуральных духов, аллергенны. Существуют правила безопасности при работе с натуральными ароматическими веществами, которые необходимо знать и соблюдать и тем, кто пользуется натуральными духами. Вкратце, они таковы:

Перед знакомством с натуральными духами обязательно сделайте аллергенную пробу: нанесите духи на внутреннюю часть сгиба локтя. Если по истечении нескольких часов не возникло никаких неприятных ощущений (покраснение, припухлость, отек) – можете пользоваться духами. Особенно необходима такая проверка аллергикам, беременным и кормящим матерям.

Также не рекомендуется наносить духи из натуральных материалов на открытые участки тела перед выходом на солнце , т.к. некоторые эфирные масла могут вызвать фотосенсибилизацию, т.е. приобретение кожей особенной чувствительности к ультрафиолетовому облучению всех видов.

Екатерина: Натуральное сырье против синтетического – это идеологический спор. Натуральное не лучше и не полезней. Просто другое. К тому же в натуральном сырье вместо одной проверенной молекулы может быть штук 200 различных компонентов, каждый из которых может вызвать аллергию.

Анна, пробовали ли вы использовать синтетические молекулы для создания собственных ароматов? Планируете ли сертифицировать свои духи в органе по сертификации натуральной / органической косметики?

Я пробовала использовать синтетические молекулы, но мне не понравился результат. Мне близка философия натурализма – люблю густое, шершавое звучание натуральных экстрактов, которые создают картину жизни во всей ее полноте.

Глубокие, сложные тона и краски – импонирующая мне черта, я терпеть не могу современную тенденцию упрощения, сведения к минимуму, к одной молекуле.

Мне нравится, что ароматы из натуральных экстрактов получаются сложными и меняющими звучание во времени.

Сертифицировать духи пока не планирую. Для меня парфюмерия – это, в первую очередь, искусство, а создание органической парфюмерии требует соблюдения баланса между требованиями сертифицирующей организации и творчеством. К тому же на данный момент сложно найти органические натуральные ингредиенты парфюмерного качества, которое необходимо для создания натуральных духов.

Екатерина, а синтетические молекулы бывают лучше / хуже по качеству? И бывает ли вообще синтетика без вредных примесей?

Качество синтетики – это стабильность вещества, его чистота, отсутствие примесей. Примеси интересуют только парфюмеров, пользователи их никогда не почувствуют. Вообще без примесей ничего не бывает.

О «вредности» парфюмерии отдельный долгий разговор. Какие-то компоненты запрещаются, как потенциальные аллергены, и производители уменьшают их процентное содержание или вообще выводят из состава духов. Всё сертифицируется и проверяется много раз. Но если кто-то ищет в духах вредные компоненты, он их обязательно найдет, начитавшись статей или исследований «британских ученых».

Синтетические ноты в парфюмерии

Синтетические ароматы. Духи натуральные и синтетические: в чем разница? Почему природные запахи

14.02.2014

  1. Преимущество
  2. Новые запахи
  3. Заключение

Жан-Батист Гренуй – герой романа Патрика Зюскинда «Парфюмер» был бы крайне удивлен, узнав, что воссоздать запах человеческой кожи можно и без массовых убийств. Сегодня это стало доступным благодаря достижениям синтетической парфюмерии.

Считается, что впервые синтетические ноты были использованы при создании культового аромата «Chanel №5». Тем не менее, это не так. Первые синтетические вещества в парфюмерии применил Эме Герлен в женском аромате «Jicky», выпущенном в 1889 году.

Он использовал такие химические компоненты, как ванилин и кумарин, сочетание которых позволило воссоздать  запах свежескошенного сена. Но эксперимент Герлена не был принят широкой аудиторией парфюмерного сообщества, а синтетические ноты обвинили в грубости.

В 1921 году на свет появился аромат «Chanel №5» Эрнеста Бо, в котором главную скрипку играли альдегиды – еще одно достижение синтетической парфюмерии. Это был второй шанс для синтетических нот, который обернулся мировой славой.

И, если до середины XX века натуральные составляющие в композиции занимали 80% в противовес 20% искусственным, то сегодня это соотношение изменилось с точностью наоборот.

Преимущество

Синтетические ноты позволили удешевить производство парфюмерии, сделав ее доступной для большинства. Купить духи, содержащие натуральное эфирное масло розы или жасмина, может не каждый. В то время как килограмм розового масла будет стоит около 5 тыс. евро, его синтетический аналог обойдется намного дешевле.

Стоит также отметить, что растущие масштабы парфюмерной индустрии требуют соответствующих объемов природных ресурсов, которых попросту не хватило бы, если бы не было искусственных заменителей. Синтетические вещества никогда не дадут непредсказуемый эффект, как это может быть с эфирным маслом розы, на запах которого влияет множество факторов.

Контролировать качество розового масла очень сложно, поэтому аромат масел, произведенных в разные сезоны, может сильно различаться. Некоторые натуральные ингредиенты сегодня запрещено добывать. В частности, мускус, ради которого раньше массово истреблялся олень-кабарга.

Сегодня же доступны многие синтетические компоненты, позволившие защитить это животное.

Среди натуральных веществ нередко встречаются те, которые способны вызывать аллергическую реакцию, а их использование разрешается лишь в пределах допустимых норм, что создает границы для творчества парфюмеров. Таким ингредиентом стал дубовый мох, на применение которого наложила запрет Международная парфюмерная ассоциация (IFRA).

Без синтетических нот не было бы возможным наслаждаться ароматом фиалки и ландыша. Дело в том, что, несмотря на свое восхитительное благоухание, эти цветы очень бедны на эфирные масла.

По этой причине ландыш и фиалку в парфюмерии заменили синтетические ноты. Однако, существуют растительные компоненты, чей аромат очень сложно воспроизвести искусственными методами.

Это, прежде всего, пачули и кедр.

Новые запахи

Поначалу синтетические ноты были лишь аналогами растительных и животных компонентов. Так молекула Hedione стала аналогом дорогого жасминового абсолюта, при этом она обладает более широким ароматическим спектром, чем жасмин. Синтетический мускус Galaxolide прекрасно вписался в «Chanel №19 Poudre».

Сегодня синтетические ноты используют не только в качестве аналога растительному и животному сырью, но и для создания новых запахов. Так первый гурманский аромат «Angel» от Thierry Mugler благоухает сладкой карамелью и пралине, которые воспроизвели с помощью химический соединений – мальтола и тиазола.

Молекула Calone позволила создать запах морской свежести в парфюмерии.

Конечно же, знакомясь с пирамидой аромата, мы видим набор вполне знакомых слов: сандал, ваниль, амбра и т.д.

Ведь если среднестатистический покупатель столкнется с указанием реальных компонентов, воссоздающих запах этих веществ, он просто ничего не поймет.

Кроме того, поэтичное описание композиции, где сладкие нюансы карамели сплетаются с тающей нежностью пралине, вызовет у него больше приятных ассоциаций, чем сухой и лаконичный состав – пиразин, мальтол, тиазол.

Синтетические ноты вывели парфюмерную индустрию на новый уровень. Сегодня уже никого не удивишь гурманскими или морскими ароматами, которые когда-то произвели революцию.

Их место занимают по-настоящему нестандартные композиции, в которых представлены ноты металла и песка, как в парфюме «Odeur 53» или чернил, как в «Odeur 71» от Comme des Garcons.

В произведениях бренда Escentric Molecules используется уникальная молекула Iso E Super, которая не только сочетает в себе сразу несколько запахов, но и обладает свойствами феромона.

Во многих парфюмерных композициях сегодня можно встретить ноту «кашмеран», которая обладает мягким и тонким ароматом кашемирового дерева. Только кашемирового дерева в природе не существует и это совершенно абстрактная нота, за которой скрывается синтетическое вещество – дигидропентаметил инданон. Тем не менее, кашмеран очень популярен среди парфюмеров.

Заключение

Не стоит впадать в предрассудки, считая синтетическую парфюмерию хуже натуральной. Благодаря ей интернет-магазины и парфюмерные бутики могут похвастаться широким ассортиментом предлагаемой продукции. Синтетические ноты позволили открыть удивительные направления в парфюмерии и создать многие культовые ароматы, которые по своей красоте не уступают натуральным. 

ЭкоКосметика: 10 самых экологичных парфюмерных брендов

Синтетические ароматы. Духи натуральные и синтетические: в чем разница? Почему природные запахи

Сегодня парфюм может быть не только приятным и неординарным, но и экологичным. Бренды создают духи, избегая синтетики и химии, уделяют внимание экологичности производства и упаковки. Мы выбрали 10 интересных вариантов экологичных ароматов, а также узнали, что об этом направлении думают парфюмеры и как выбрать натуральные духи.

GOOP

Актриса Гвинет Пэлтроу придерживается правильного питания и ведет здоровый образ жизни. Неудивительно, что ее бренд Goop предлагает безвредные для организма эко-духи

Edition 01. Такой аромат подходит и мужчинам, и женщинам. По мнению авторов Goop, Edition 01 словно переносит своих поклонников в уютную библиотеку. Запах помогает представить себя с книгой в мягком кресле возле камина, где потрескивают дрова, а в воздухе витают ароматы древесины, хвои и печатных страниц бумажной книги. 

«Нарисовать» такую картину эко-духам помогают легкая ванильная сладость, кипарис, гвоздика, можжевельник, олибанум (ладан). Кстати, Goop выпускает и декоративные свечи с ароматом Edition 01. 

JO WOOD ORGANICS

Создатель этого бренда долгие годы была замужем за рок-звездой – гитаристом Rolling Stones Рони Вудом. Ролью просто жены Джо не ограничилась – она стала сценическим стилистом супруга, а также в 70-ые и 80-ы годы работала менеджером группы. Но жизнь с музыкантами часто бывает нервной и непростой. В 1989 году Джо тяжело заболела. 

Вернуть здоровье ей помогла альтернативная медицина – знакомый травник убедил Вуд полностью отказаться от любой химии.

 В итоге Джо стала тщательно следить за своем питанием. Даже фрукты она ела только те, что выросли в семейном поместье в Ирландии. 

Изменилось и отношение Джо к косметике. Она создала бренд Jo Wood Organics, продукцию, относящуюся к экологичной, но в то же время радующую глаз роскошным оформлением. Собственные духи Вуд выпустила в 2008 и 2009 году. Бренд придумал четыре аромата, два женских и два унисекс.

Среди них можно найти древесные, цветочные и другие варианты. К примеру, Usiku запоминается пряной композицией, а Amka впечатляет переходом от нот мандарина, нероли и апельсина к жасмину и розе, и все это – в сочетании с нотами кедра.

 HONORÉ DES PRÉS

Оливия Джакобетти была «звездой» мира парфюмерии – именно она придумывала новые ароматы для L’Artisan Parfumeur, Diptyque и Guerlain. А потом предпочла создать свой собственный бренд Honoré Des Prés. 

В 2008 она представила сразу пять органических ароматов. Неординарные сочетания полыни, шалфея, базилика, подсолнечника впечатлили любителей эко-парфюма. 

Через два года она выпустила новую коллекцию ароматов, привлекающую внимание еще и упаковками. Флаконы духов We Love New York продаются не в коробочках, а в одном из символов этого легендарного большого города – в стаканчиках для coffee to go. 

Ароматы не уступают по оригинальности первым версиям – ноты рома и смолы мешались в духах с цветами моркови и листьями кориандра. 

Поклонникам рома и смолы необходим Vamp a NY, неравнодушным к кокосу, ванили и кориандру нужен Love Coco, а тем, кто интересуется сочетанием цветков моркови, сладкого апельсина, пачули ириса можно рекомендовать композицию под названием I Love Les Carottes. 

RED FLOWER

Сначала серия Red Flower от Barneys New York подразумевала арома-свечи и цветочные чаи. Сегодня речь идет о разнообразных экопродуктах для тела и волос. Конечно, не обошли вниманием и ароматы. 

В их создании принимала участие основательница компании Яэль Алкалай, прежде развивавшая как арт-директор бренд Shiseido. У Яэль удивительная родословная – среди ее родных турецкие раввины, фермеры из Аргентины, киевские музыканты и болгарские дерматологи. 

Такое небывалое сочетание культур и традиций сказалось на оригинальности ароматов. Причем, кроме запахов, парфюмеры обещают и приятные побочные эффекты. 

Ambrette, духи унисекс, где объединены герань, гибискус, гвоздика, ладан, перец, роза, стимулируют умственную деятельность. Женский аромат Champa, где ноты чампаки дополняют мимоза, османтус, жасмин, роза и другое, лечит головные боли. А другой женский вариант эко-духов, Guaiac на основе грейпфрута, табака, розы, снимает напряжение. 

RICH HIPPIE

Калифорнийский парфюмер Наннетте Паллранд, основательница бренда органических ароматов Rich Hippie, считает, что использование синтетики при создании духов – это вопрос жизни и смерти. 

Растения, выращенные с помощью пестицидов – опасное сырье, а их использование может привести к онкологическим заболеваниям. 

Парфюмеры ее компании работают с материалом, не соприкасавшимся с токсичными химикатами. 

Также добиться максимальной натуральности компании помогают рецепты, которые использовались до Второй мировой войны, когда синтетических ингредиентов в духи еще не добавляли. 

Это значит, что ароматы Rich Hippie созданы из эфирных масел диких или выращенных в условиях органического земледелия цветов и растений. Даже спирт в этих духах особый – натуральный, полученный из винограда. 

Многие компоненты привозят из дальних стран – роза из Болгарии и Турции, цитрусовые из Бразилии, специи с Востока и Африки. Неудивительно, что коллекции лимитированы и добыть такие ароматы непросто. Запоминаются и перекликающиеся с именем бренда названия: Nirvana, Woodstock, Krishna, Flower Child, Shambala. 

CLEAN RESERVE

Этот бренд очень уважают те, кто стремится к экологичному образу жизни. Clean Reserve производит духи на заводе, работающем от солнечной энергии. 

Ароматы разливаются во флаконы, подходящие для переработки и повторного использования. Даже целлофан для упаковки исключительно биоразлагаемый. 

Интересны и сами ароматы. Так, Clean Reserve Reserve Rain вдохновляет той свежестью, приятной прохладой, что чувствуется на улице после летнего ливня. В его основе запах огурца и кувшинки. 

Reserve Rain – вариант унисекс, он подходит для повседневной «носки» и гармонично сочетается с другими ароматами. 

FLORAL STREET

Новый лондонский бренд Floral Street органические ароматы иногда создает на спор. Так было с Neon Rose. В лаборатории парфюмерного дома поспорили на бутылку пунша. Неудивительно, что аромат-победитель кажется немного сумбурным – слишком стремительно и импульсивно он создавался. 

Floral Street Neon Rose рекомендован и женщинам, и мужчинам, хотя полностью составлен из цветочных запахов – жасмин, яблоня, и, конечно, роза. Ароматами свежей зелени и душистых цветов парфюмер Жером Эпинетт стремиться оживить современные «каменные джунгли», холодную и сдержанную городскую среду. 

Neon Rose – словно ароматный аксессуар, стильный шарф из жасмина и роз. Он помогает смириться со сдержанностью мегаполисов. 

Важный момент: бренд Floral Street много внимания уделяет бумажной упаковке – инновационные разработки позволили сделать ее биоразлагаемой. 

SANA JARDIN

Парфюмерному дому Sana Jardin удается решать несколько важных задач. За духи здесь отвечает Карлос Бэнаем, человеком, придумавший такие ароматы-бестселлеры, как Polo Ralph Lauren. Его ароматы запоминаются надолго. 

Экопринципам компания следует во всем – начиная с запрета тестирования косметики на животных и заканчивая биоразлагаемой упаковкой. 

Социальная ответственность бренда проявляется и в том, что она создает рабочие места для женщин в Марокко. 

Там духи и буквально рождаются, то есть, производятся. В том числе такой хит Sana Jardin, как Berber Blond. Аромат, сочетающий цветы апельсинового дерева с маслом нероли и мускусом, немедленно дарит иллюзию, что вы находитесь в залитом солнцем Марокко. 

ANNA ZWORYKINA PERFUMES

Российский парфюмер Анна Зворыкина уверена – духи должны отображать эмоции их обладателей и вызывать эмоции у тех, кто их носит. Свои ароматы Анна уже более 15 лет создает только из натуральных ингредиентов – эфирных масел, СО2-экстрактов, цветочных восков. В материалах парфюмер разбирается – она биохимик, кандидат биологических наук.

В 2014 году Анна Зворыкина издала книгу о натуральной парфюмерии «От гвоздики до сандала. Ольфакторная азбука и путеводитель по миру натуральных ароматов». В ее коллекции уже более 50 духов.

Анна Зворыкина прекрасно знает российскую действительность, поэтому среди ее ароматов-хитов 150 Days to Summer. Эти духи она создала в снежном январе, вспоминая, как это бывает, когда вокруг сплошное солнце, зелень и цветы. Передать летнее счастье помогли цитрусы, зелень, почки смородины, пряные травы. Говорят, если наносить духи щедро, то лето удастся ощутить в любое время года. 

ART OF PERFUME ANNA GERASIMOVA

Анна Герасимова – парфюмер, ученица Анны Зворыкиной, она также работает только с натуральными ингредиентами. Свой парфюмерный дом Герасимова открыла 10 лет назад.

На новые экспериментальные сочетания ее вдохновляет кино, средневековые книги, испанские танцы. Среди ее любопытных работ – Masala chai, восточный унисекс аромат. Он назван в честь традиционного индийского чайного напитока на основе специй. В основе композиции аромата – ноты черного чая, улуна, пуэра, а также бергамот, цитрусовые, травы и специи.

Лидия Лозовая, парфюмер, член Гильдии парфюмеров России, создательница лаборатории индивидуальных ароматов «iliparfum»

— Натуральные духи почти всегда можно отличить от ненатуральных – их аромат очень непривычен для нюха, приученного к синтетике. Часто, встретившись с ними впервые, человек даже не воспринимает натуральный парфюм как духи.

Пробовать такие варианты интересно – это новый опыт. А правила выбора аромата от их состава не зависят. Неважно, об эко-духах идет речь, или о синтетических, алгоритм один. 

Главное – как аромат раскроется на вас, понравится ли он вам, захочется ли его носить. Нет зависимости от степени натуральности состава духов и их стойкости. 

Эко-вариант может быть очень нестойким, если в его составе высоколетучие компоненты. И, наоборот, натуральный аромат может быть «неубиваемым» благодаря природным фиксаторам. 

Разница между экологическими духами и синтетической парфюмерией чисто концептуальная. Если для вас важно, чтобы духи были натуральными, выбирайте только проверенные имена парфюмеров. Из российских много лет экологическими духами занимаются Анна Зворыкина, Анна Герасимова, из зарубежных известны Мэнди Афтель, April Aromatics. 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
t.me/recyclemagru

Почему парфюмеры переходят на синтетику

Синтетические ароматы. Духи натуральные и синтетические: в чем разница? Почему природные запахи

Много лет поклонники парфюмерии ностальгируют по духам тех времен, когда все компоненты были натуральными… На самом деле первые духи с использованием синтетики были выпущены еще в конце 18 века. С тех пор парфюмеры начали переход на искусственные компоненты, и я уверяю вас, что будь вы главой парфюмерного дома – сделали бы то же самое!

Первые синтетические ингредиенты (perfuwoman.livejournal.com)

Причины для этого достаточно веские помимо полумифической аллергии, из-за которой запрещена часть компонентов…
синтетика – это быстро.

Сегодня производитель не может себе позволить по пять лет создавать один аромат, списывая десятки компонентов, которые еще надо добыть и переработать;
синтетика дает почти безграничные возможности, например, благодаря химии появились альдегидные и акватические духи;

Запах ландыша – полностью синтетический продукт.

природа восстанавливает ресурсы медленнее, чем мы их тратим и косметическая промышленность подвела к Красной книге не один вид;
добыча животного сырья проводилась варварскими методами, а современный мир изо всех сил старается быть эко-френдли и беречь природу;
натуральное – это дорого. Половина домов просто разорилась бы, если бы продолжала использовать природное сырье.

Вот список самых дорогих натуральных ингредиентов, которые почти полностью заменила синтетика.

Роза

Вот казалось бы – чего тут сложного, розы же почти на каждой даче растут, а Болгария половину Европы снабжала розовым маслом и ничего… А на самом деле для того, чтобы получить килограмм розового масла, надо переработать около тонны лепестков роз ароматных сортов. При том, что один цветок весит около 50 гр.
Если бы не искусственный заменитель, то добытчики натурального сырья пришли бы за ним и в наши огородики, так как «розовых» ароматов производится огромное количество…

Примерно такая же история с нероли (флёрдоранж) – эфирным маслом из лепестков померанца, и с жасмином. В 9 из 10 флаконах будут искусственные заменители.

Корень ириса

В парфюмерии он известен еще и как «фиалковый корень». Эфирное масло в данном случае добывается из корневищ нелуковичных сортов ирисов.

На получение этого масла уходит в среднем лет шесть: три года корень растет, еще три – ферментируется в хранилище, чтобы выделилось масло с цветочным запахом. Масло настаивают до появления осадка и отправляют на экстракцию, чтобы получить…

всего долю процента парфюмерного абсолюта от общей массы корней.

Для одного килограмма сырья требуется около 8 тонн корневищ, и оно будет стоить в среднем 50 000 долларов!

Уд (Oud)

Это агаровое или алойное дерево, которое особенно любят производители нишевой парфюмерии. Древесина почти не пахнет, но стоит только дереву «подцепить» грибок – оно начинает себя лечить, выделяя ароматную смолу. Для того, чтобы получить около 10 мг приятно пахнущего вещества, надо переработать примерно 20 килограмм “больной” древесины.

Надо ли говорить, что в парфюмерных целях уды стали массово заражать, а потом вырубать… Довырубались практически до исчезновения нескольких видов. С 1995 года они находятся под международной охраной.
Есть специальные удовые плантации, но натуральное масло теперь стоит баснословных денег. Так что почти все удовые ароматы – это синтетика.

Мускус и цибетин (Musk)

Традиционный мускус – это секрет желез кабарги, забавного клыкастого оленя. В чистом виде пахнет неприятно, но парфюмеры умеют творить с ним чудеса…
С 1975 года добыча “дикого” мускуса запрещена.

Дело в том, что ради добычи мускусных желез кабарг отстреливали, и в какой-то момент они стали исчезающим видом.

Сейчас есть небольшое количество ферм, на которых разводят этих оленей и добывают мускус гуманными способами.

Ну как можно их отдать браконьерам…

Цибетин по сути тоже мускус, только добывается из желез циветт, зверьков похожих на смесь хорька и кошки… Сейчас их тоже разводят на фермах, но процесс добычи мускуса для животных малоприятен.

Чтобы циветты начали выделять едко пахнущее вещество, их раздражают, а потом выжимают мускусные железы.
Стоит натуральный мускус примерно как корень ириса, а синтетика предлагает большое разнообразие заменителей, так что выбор очевиден.

Амбра (Ambre)

История с продуктом пищеварения кашалотов похожа на мускусную эпопею. Амбра – это вещество, с помощью которого самцы кашалотов переваривают съеденных кальмаров и осьминогов, а потом естественным путем выбрасывают отходы в воду.

В свежем виде пахнет это как и положено, но после нескольких лет стихийного плавания, вымачивания и подсушивания, ее запах – о чудо! – становится приятным. Искать в морях и океанах амбру можно долго – гораздо проще купить ее у браконьеров…

Когда численность кашалотов начала снижаться, а цены на натуральную амбру превысили стоимость золота – химики придумали искусственный заменитель. Природная амбра все еще встречается, но в очень дорогих духах и чаще всего – арабских.

7 духов с запахом розы
5 самых сладких ароматов
7 самых цитрусовых ароматов

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.