Растворитель для масляной пастели. Обещанный обзор по масляной пастели

Содержание

Масляная пастель Pentel – обзор и советы

Растворитель для масляной пастели. Обещанный обзор по масляной пастели

Масляная пастель стала для меня открытием этой недели. Все началось после видео Влады Пейнт – художницы, рисующей портреты сухой пастелью и цветными карандашами.

Она сделала обзор на набор профессиональной масляной пастели, и портрет, нарисованный ею в конце обзора был настолько хорош, что я невольно заинтересовалась. Что же может простая масляная пастель?

Набор масляной пастели Pentel – 16 цветов

Детский материал

Масляная пастель считается детским материалом, и ко мне она попала совершенно случайно. Я попросила набор пастели на день рождения, и получила не, как ожидала, сухую, а маленький набор масляной.

Надпись на коробочке: детям от трех лет – и очень небольшая цена ничем не намекали на то, что этими мелками можно нарисовать что-то серьезное, пальцами они не растирались, и я использовала мелки от случая к случаю – в основном, чтобы расставлять яркие акценты в зарисовках линером.

Фешн иллюстрация

Недетские возможности

Однако видео Влады заставило меня снова достать задвинутую подальше коробочку. Всю прошлую неделю я рисовала масляной пастелью, сначала по немногочисленным мастер-классам, а потом и просто по референсам из сети, и могу сказать, что это теперь один из моих любимых материалов.

Яблоко по уроку с канала Айны Паислей

Основные приемы работы масляной пастелью

Точно так же, как и при работе с сухой пастелью, цвета замешиваются друг с другом, но делать это нужно не пальцем – так вы только разведете грязь, а самими мелками.

Все рисунки тут выполнены минимальным набором мелков: 16 цветов от Pentel. Этого вполне достаточно, чтобы получить богатую палитру.

Смешивание цветов

Цвета можно наслаивать друг на друга, добиваясь новых оттенков. Очень важно следить, какой цвет вы положите снизу, а какой – сверху.

Пример наслаивания мелков

Тут можно увидеть, как отличаются сочетания коричневого и красного, когда сначала снизу положен коричневый – получается темный вишневый оттенок, а когда снизу идет красный – светлый, кирпичный оттенок.

Красивый фиолетовый цвет можно получить только положив вниз оттенок красного. Если же использовать как подложку синий, и лишь потом идти поверху красным, то вы получите в итоге некрасивый, грязный цвет.

Белые блики где-то ставятся хорошо, а где-то уходят в светлые оттенки синего. Если вам нужен яркий, контрастный блик – проще поставить его густо разведенной гуашью.

Гелевая ручка пишет по масляной пастели не очень хорошо.

Работа слоями

При работе с пастелью Pentel вы можете аккуратно нанести три слоя. Четвертый уже начнет скатываться в комочки или снимать предыдущий слой под собой.

Более качественная масляная пастель должна без проблем наноситься в 5-7 слоев.

Пастель в один слой может не прокрыть всю бумагу целиком, оставив не закрашенные пробелы. Если вам нужен ровно закрашенный участок, попробуйте сделать подложку из белого цвета или из цвета, близкого к тому, который хотите получить.

В работах вы можете использовать также прием процарапывания.

Процарапывание в масляной пастели

Вы можете положить снизу один цвет, сверху – другой, а после – обычной апельсиновой палочкой для маникюра процарапать детали. Например, прожилки на листьях.

Эффектные рисунки получаются и если положить снизу радужную подложку, где один цвет переходит в другой, сверху укрыть все темным контрастным синим или даже черным, и процарапать рисунок, который будет красиво переходить из одного цвета в другой.

Выбор бумаги

Масляная пастель отлично ложится на практически любую бумагу. Учтите только, что она действительно сделана на основе масла, так что лучше, если бумага будет плотной. Крафт бумага станет прекрасной основой для натюрмортов.

Натюрморт масляной пастелью

А вот тон кожи на коричневом фоне замешивается плохо. Лучше взять чисто белую, акварельную бумагу или ватман. Единственно, у акварельной бумаги должна быть достаточно гладкая, сатиновая фактура.

Портрет масляной пастелью

Иначе слишком крупное зерно даст вам вот такие не прокрашенные белые точки.

Важно помнить

Эта пастель сделана на основе масла и может оставлять на столе жирные, трудно смываемые пятна. Возвращайте мелки в коробку или поставьте рядом керамическую тарелку, куда удобно было бы класть их в процессе работы.

Вывод

Масляная пастель – очень дешевый, удобный в использовании, подходящий для путевых заметок и скетчинга материал с широкими изобразительными возможностями.

Результат местами очень напоминает масляную живопись, но достигается гораздо проще за гораздо меньший промежуток времени.

Я уже заказала себе набор пастели Mungvo в 36 цветов. Это стоило мне меньше пятисот рублей. Как только мелки приедут ко мне, я расскажу, чем они отличаются от пастели Pentel, и какие картины можно нарисовать ими.

Картины пастелью для начинающих. Масляная пастель: инструкция для начинающих

Растворитель для масляной пастели. Обещанный обзор по масляной пастели

Масляные пастели во многом отличаются от сухих пастелей, которые описываются в других статьях, и не могут использоваться в комбинации с ними.

Как подразумевается названием, в масляной пастели пигмент связывается маслом, создавая плотную и маслянистую текстуру. В сравнении с мягкими пастелями выбор цветов немного ограничен и меньше градаций цвета.

Однако данное средство становится все более популярным, и изготовители постепенно начинают отвечать на запрос, увеличивая цветовые диапазоны материала.

Одно из больших преимуществ масляных пастелей заключается в том, что они не требуют фиксации, что облегчает хранение; так как законченные рисунки труднее смазать.

Поскольку данные пастели, можно сказать, совсем не пачкаются в отличие от мягких, то прекрасно подходят для работы вне помещений.

Однако они имеют свойство плавиться при повышенной температуре, что весьма неудобно, словно рисуешь сливочным маслом; поэтому ими лучше работать в тени.

Как и в работе мягкими пастелями, штрихи могут наноситься или концом, или стороной палочки.

Вы можете рисовать масляной пастелью на любой из стандартных пастельных бумаг или поверхностей, предназначенных для живописи масляными красками, таких как холст и бумага, загрунтованная для работы маслом или акриловыми красками. Масляная пастель иногда используется как дополнительное средство при работе масляными красками.

Совет. Для работы вне помещения включите в ваш комплект для рисования эскизов бутылку уайт-спирта и тряпки или бумажные полотенца. Если пастели размякнут, возникнет необходимость отмыть руки.

Масляная пастель на пастельной бумаге:

Масляная пастель на бумаге, загрунтованной для работы масляными красками:

Цвета на следующем рисунке главным образом смешаны оптически путем создания сети линейных штрихов. Для появления яркого эффекта в листве белому цвету бумаги позволили просвечивать вокруг и между штрихами.

Рой Спэйркс. Листва:

Наложение цветов

Слои цвета могут создаваться масляной пастелью таким же образом, как мягкими пастелями или цветными карандашами, но из-за их маслянистой текстуры они имеют тенденцию забивать зерно бумаги быстрее; так что с самого начала старайтесь работать масляными палочками легко, без сильного нажима.

Лучший путь к цветовым уровням – это использование кончика палочки, который быстро становится тупым, что и приводит к широким, а не тонким линиям. Держите палочку ближе к концу и тогда вы не сможете слишком сильно давить.

Также следует стремиться создать такую сетку линий, которую можно постепенно заполнить для создания областей более плотного цвета. Масляные пастели не могут быть стерты обычным способом, но их отмывают.

Если вы сделали ошибку или желаете изменить часть рисунка, опустите тряпку в скипидар или уайт-спирт и мягко вытирайте цвет, а затем дайте бумаге высохнуть перед нанесением дальнейших пастельных штрихов. Вообще, скипидар или спирт могут играть важную роль в работе масляной пастелью.

Совет. Вы не можете смешивать масляные пастельные цвета растиранием пальцем, но эффект смешивания может быть достигнут при наложении одного цвета на другой с достаточно сильным давлением.

Смешивание цветов на бумаге

Устойчивый контур выполнен желтой масляной пастелью. Художник выбрал “холодную” сине-серую бумагу, чтобы обеспечивать контраст между ярким оранжевым и желтым цветами.

После нанесения диагональных линий оранжевым на оба фрукта был положен желтый цвет. Штрихи сохранены открытыми, чтобы добавить цвета без забивания бумаги. Когда основные цвета установлены может быть введено больше контраста, и для теней на апельсине используется дополнительный цвет – синий.

Одним из старейших материалов, который используется для творчества, является пастель. Ею писали свои великолепные произведения Ренуар, Леонардо да Винчи, Дега и другие художники.

Пастель может использоваться и как самостоятельное средство изображения, и в качестве вспомогательного материала в других техниках, в число которых входит лепка из полимерной глины, а также декупаж.

Пастель выделяется яркими, живыми красками и бархатистой структурой.

Производится пастель из красящего пигмента и связующего вещества, в роли которого может выступать воск, гуммиарабик или минеральные масла. В магазинах можно приобрети пастель в виде карандашей без оправы или цветных мелков. Существует три вида пастели: акварельная, масляная и сухая. Более подробно рассмотрим масляную пастель и способы ее использования в рисовании.

Масляная пастель очень похожа на восковые мелки, обладающие достаточной мягкостью. Кроме того, цвета очень насыщенные. производятся в виде небольших брусочков с квадратным или круглым сечением.

Они отличаются от восковых наличием большего количества пигментов, высокой упругостью и эластичностью.

Следует обратить внимание на то, что масляная пастель практически не пачкается, а после нанесения ее на поверхность листа не требуется дополнительной фиксации в виде лака.

Для рисования масляной пастелью подходят любые поверхности. К преимуществам данного средства относится возможность его размывать.

Для этого художнику необходимо иметь специальный и растушевку – палочку из спрессованной бумаги. Ее обмакивают в растворитель и размывают для получения необходимого оттенка.

Рисование с использованием растворителя следует осуществлять в помещении, которое хорошо проветривается.

Текстура масляной пастели позволяет создавать эффекты, которые невозможно выполнить в других техниках рисования. Для декоративных картин очень часто используется масляная пастель, техника нанесения которой позволяет передать насыщенные и глубокие тона изображаемого объекта.

Художественные рисунки, выполненные данным способом, желательно хранить в рамках и под стеклом, причем обязательно должен быть зазор между стеклом и рисунком.

Это необходимо для сохранения изображения, так как рисунки, выполненные пастелью, очень сильно подвержены мелким повреждениям, осыпанию, а также легко стираются.

Масляная пастель требует шероховатой основы, потому что плохо удерживается на поверхности. Для такой техники нужна специальная бумага, например, наждачная, рыхлый ворсистый картон, замша, холст, пергамент или бумага «торшон». К преимуществам рассматриваемого материала можно отнести возможность снимать и перекрывать сразу несколько слоев.

Масляная пастель представлена огромным количеством оттенков, которых насчитывается более полутора тысяч. Такое разнообразие позволяет претворить в жизнь любые творческие идеи в различных жанрах.

Техника пастели проделала достаточно долгий путь от простого трехцветного рисунка до полноценной живописи, которая стала особенно популярной во времена барокко, а сейчас ее предпочитают использовать импрессионисты.

Давно мечтала попробовать технику пастели.

Своё первое знакомство решила начать с МАСЛЯНОЙ пастели (не путать с СУХОЙ – сухую пастель можно растирать на бумаге, это дает возможность делать красивые, плавные цветовые переходы, масляная пастель не растирается, соответственно, такого эффекта не даёт). Однако, масляная пастель даёт глубокий, насыщенный цвет и красивую фактуру. Она хороша для создания ДЕКОРАТИВНЫХ картин.

Масляная пастель заметно отличается от других видов пастели, так как в ее состав в качестве связующего вещества входит не гуммиарабик, а масло, что дает насыщенность тона и определенную степень прозрачности.

Сначала масляная пастель плохо ложится на бумагу, застревая в ее волокнах. Однако, разогревшись, краска ложится более ровно. Пастель может размякнуть даже от тепла рук, поэтому при работе рекомендуется держать мелок в обертках.

Масляными мелками можно писать по бумаге или мелкозернистому холсту. Также ими пишут по фактурной бумаге для масляных красок или картону. Как и масляные краски, масляную пастель можно разводить скипидаром. http://way-art.

ru/art/pastel/pastel.html

При работе с масляной пастелью можно применять удивительно разнообразные приемы. Мелки масляной пастели можно разводить, получая яркие цветные мазки, их можно смешивать на бумаге, нанося достаточно плотным слоем, и получать корпусные мазки.

Они также идеально подходят для приема «сграффито», когда плотный слой краски соскребается или процарапывается до предыдущего слоя. Так как с масляной пастелью часто применяют скипидар, то лучше всего использовать для написания работ не акварельную бумагу, а более грубую или картон для масляной живописи.

В своей работе я использовала листы от старого фотоальбома из плотного картона.

Опыта у меня в этой области маловато (а точнее, никакого)))), поэтому для начала я просмотрела несколько мастер-классов по работе с масляной пастелью, и сюжеты брала тоже из интернета. Кстати, МК по масляной пастели немного. В основном даются уроки по сухой пастели. Но ничего, было бы желание!

“Подсолнухи” – это одна из последних работ. Считаю её более удачной.

Вот так они будут смотреться с рамочкой. Пока рисунок без таковой, поскольку оформлять подобного рода работы нужно обязательно под стекло и паспарту (чтобы стекло не соприкасалось с пастелью). Пастель необходимо оберегать от прикосновений и сотрясений: ее краски легко осыпаются, а их закрепление возможно только за счет частичной утраты основных достоинств.

Решила рискнуть без паспарту…

Осенний пейзаж. Основа – картон зелёного цвета. Вообще, существует цветная пастельная бумага (различных форматов) и цвет бумаги подбирается в соответствии с тем, что мы хотим нарисовать (а так же с учетом целей и задач которые перед собой ставим)

Масляная пастель: мастер-класс о поэтапном рисовании для начинающих и его техника, набор мелков для уроков и отзывы об этом

Растворитель для масляной пастели. Обещанный обзор по масляной пастели

Привет, творческие! Я хочу рассказать вам все, что я  знаю о масляной пастели. А именно:  мы поговорим о материалах, которые я использую в работе с пастелью и непосредственно о том, как ей рисовать. Я описываю вам то, что узнала методом проб, ошибок и даже просто читая информацию с упаковки пастели. Ну, поехали!

Мое первое знакомство с масляной пастелью состоялось очень давно, году в 2004, и было довольно коротким. Я взяла мелок, повозила его туда-сюда и отложила в сторону.

Материалы

«Не мое», – решила я про себя и забыла о существовании масляной пастели еще лет на 10… Спустя это время моя подруга подарила мне на день рождения набор мелков Сонет из 36 цветов. Я сказала : «Спасибо, надо будет попробовать!» Так мелки пролежали в ящике до февраля этого года.

Благодаря генеральной уборке комода, я нашла коробочку и решила не убирать ее далеко. Потыкала, помазюкала и мне очень понравилось! Рисунок, второй, третий… Классно, от результата в восторге, процесс бомбический, ну и понеслась)

Пастель

У меня два набора пастели. Первый – это вышеупомянутый Сонет, который я использую все реже и реже, а второй это Mungyo Gallery, набор мягкой пастели из 48 цветов от которого я в восторге.

Цена удовольствия – примерно 2 тысячи рублей, я считаю ее вполне оправданной, учитывая качество мелков.

Так, лидер рынка (насколько я поняла по отзывам) SENNELIER будет стоить в районе 5 тысяч за те же 48 цветов… Учитывая свой минимальный опыт работы с материалом я решила, что новичку нет смысла так траться, нужно набраться опыта,  и потом, может быть, когда-нибудь я позволю себе такую роскошь, но не сейчас.

Mungyo Gallery оправдала все мои надежды, после первого опыта рисования я была в восторге от мягкости и легкости нанесения мелков, от того, как она смешивается.  Количество цветов даже немного смутило меня, глаза разбегались, и я не понимала, чего хочу. Сейчас иногда тоже такое бывает, но с каждым разом мне все легче и легче)

Бумага

Ну, тут все зависит от вас, вашего кошелька и фантазии.

Я использую самую простую акварельную (200гр, Гознак),  крафт-бумагу для эскизов (она конечно тонковата, но для маленьких зарисовок мне вполне подходит), а еще я купила набор бумаги для пастели от Palazzo (160 гр, тиснение «Холст», с содержанием  хлопка 40%). Тут я рекомендую вам самим поэкспериментировать и понять, что больше нравится именно вам, ведь одного и того же пути для всех не существует.

Дополнительные материалы

Сюда я отнесу наличие салфеток для протирки мелков (я отдала предпочтение простой ветоши, от нее не остается никаких ворсистых следов), разбавитель (у меня стандартный от Невской палитры, №4), кисти (синтетика, отмываются теплой водой и хозяйственным мылом), мастихины, палочки для растушевки, белила для бликов.

Основные приемы для работы с масляной пастелью

На самом деле, все интуитивно просто. Если вы хоть раз рисовали масляной пастелью, то большинство этих «приемов» вы сами использовали, не зная о том, что у них есть какие выдуманные классификации.

Я задумалась об этом, перевернув коробку и посмотрев, что написано сзади, а там была пара приемов с названиями, которые начинают мой список. Так же в подборку вошли несколько приемов, которые так или иначе  я наработала сама.

Точки и линии

Этот прием не для слабонервных, работая в таком духе нужно иметь терпение. Я очень люблю рисовать точками, мне нравится сияние, которое можно таким образом создать. Так же точки можно использовать для того, чтобы обогатить цветовое решение работы.

Из точек у меня как-то вышли целые линии, что тоже мне понравилось, я взяла себе на вооружение. Принцип один и тот же, только цветовые штрихи более длинные. Этот прием поможет в создании текстур, может рисунка ткани, смотреть нужно по ситуации.

Не забываем местами помогать себе, используя полочку для растушевки. Эти два приема очень энергозатратные, руки и глаза устают от такой работы, но результат порой того стоит!

Разбавитель

Впервые прочитав вопрос, я подумала, что, скорее всего речь идет не о масляной, а о сухой пастели.

Но вопросы продолжали поступать и я решила покопать на эту тему. В интернете писали про льняное масло и скипидар. Скипидара у меня не оказалось, поэтому взяла пинен, он же Разбавитель 4.

Мне больше приглянулся Разбавитель 4, т.к. он сохнет намного быстрее + у него более удобная консистенция, схожа с водой. Когда используешь масло, оно слишком густое и сохнет в разы дольше, к тому же, со временем от масла остаются желтоватые разводы.

Закрашиваете пастелью определенный участок, кисть опускаете в разбавитель, и начинаете водить по участку. Все. Эффект интересный, техника отлично подойдёт для задних планов, фона, драпировок и т.п.

Мелкие детали

Надеюсь, что статья не стала для вас потерей времени, а открыла вам  что-то новое, может даже послужила небольшим толчком к творчеству! Я буду продолжать свои эксперименты, и как только узнаю что-то новое, то непременно продолжу свой список)  Если возникнут вопросы, то пишите их в х, буду рада ответить. Всем творческих успехов!

Источник:

Масляная пастель: виды и достоинства

Пастель – один из традиционных способов рисования, снискавший признание даже у тех художников, чьи имена известны во всем мире. Хотя принято считать, что это вещество в большей степени рассчитано именно на профессионалов, в последние годы пастельные мелки все активнее используются и для детского творчества с целью развития у малышей фантазии и пространственного мышления.

Естественно, такое средство для рисования несколько отличается от всем привычных карандашей, поэтому стоит внимательнее рассмотреть, в чем заключаются его ключевые особенности. При своей длинной истории и повсеместной распространенности следует отметить, что пастель до сих пор представляет собой загадку для многих родителей.

Фактически выглядит она приблизительно так же, как и обыкновенные детские мелки, то есть не облачена ни в какую оболочку и может рисовать абсолютно всеми своими концами.

Небольшое исключение составляют пастельные карандаши – это, соответственно, обыкновенные карандаши, только с пастельными мелками вместо грифеля, однако их чаще относят к необычным карандашам, чем к необычной пастели.

Родителей, приобретающих средство для рисования собственным малышам, волнует еще и состав того, что они покупают. Основными компонентами масляной пастели являются, собственно, красители, невысыхающее масло и воск. Масляные основы обычно выбираются натурального происхождения, и если краситель добавили также натуральный, значит, такой мелок полностью безопасен для ребенка.

Пастель крайне редко обвиняют в отрицательном влиянии на здоровье детей, поэтому смело можно сказать, что это один из наиболее безопасных материалов для детского творчества.

Масляная пастель имеет плюсы и минусы по сравнению не только с другими материалами для рисования, но и с другими видами пастели. К ее традиционным преимуществам относят следующие, которые обязательно будут оценены ребенком:

  • Возможность рисовать буквально на любой поверхности, поскольку особый состав успешно «цепляется» за большое количество материалов, среди которых – бумага, древесина, металлические и стеклянные поверхности, а также ткань. В связи с этим родители должны более внимательно отнестись к организации творческого процесса, иначе обрисованной будет вся квартира!
  • Масляная пастель сопротивляется высыханию, она всегда свежая и достаточно мягкая, чтобы не требовать от ребенка особых усилий для рисования. Такой мелок также практически никогда не трескается, поэтому его очень удобно хранить на протяжении длительного времени.
  • В отличие от многих других видов пастели, масляный вариант не сильно нуждается в закрепителе – из-за своей жирности он и так неплохо впитывается в поверхность, что позволяет никак не обрабатывать поверхность рисунка после завершения работы.
  • Краски у масляной пастели очень яркие и живописные, напоминают традиционную живопись масляными красками, хоть и выполняются в совершенно иной технике. Даже неумелые первые пробы малыша получаются очень красочными и интересными, что только способствует дальнейшему увлечению рисованием.
  • Большинство видов пастели полностью безопасны для ребенка, что позволяет родителям не волноваться за здоровье малыша.

Виды разбавителей

Растворитель для масляной пастели. Обещанный обзор по масляной пастели

Масляные краски представляют собой пигменты различных цветов, растертые до порошка, которые затем на масляной основе замешивают в краску нужной консистенции и густоты. Масляная живопись называется так потому, что в основе таких красок лежит льняное масло.

  • Кисти и мазки
  • Лаки для живописи
  • Мир Эндрю. Часть 3: «Мир Кристины».

 

Из-за того, что масло обладает водоотталкивающими свойствами, не получится смешивать и разводить эти краски как акварель или акрил при помощи воды. Специальные растворители на основе масла, уайт-спирита и пинена позволяют уменьшить концентрацию пигмента или смешивать разные краски между собой. От выбранного разбавителя также может зависеть сохранение качества написанной работы.

Для комфортной и быстрой работы с масляными красками существует несколько типов разбавителей, различных по составу.

Льняное масло

Льняное масло широко используется для живописи, так как почти не имеет запаха и совершенно безопасно для здоровья. Краски смешиваются хорошо, сохраняя яркость и густоту, и высыхают достаточно быстро – примерно за неделю, если в помещении нет сырости.

Льняное масло расходуется медленнее, чем другие разбавители, поэтому является экономичным вариантом.

Минусом этого растворителя является отсутствие лака в составе – это дает матовую, без блеска, поверхность слоя краски после высыхания и меньшую устойчивость к разрушению со временем.

Художественный лак

Художественный лак придает краскам яркие цвета, прочность слоев и эмалевый блеск.

Работы, которые написаны на лаке быстро сохнут, но мазки теряют фактурность, получают декоративный вид, поэтому такой метод обычно используется для написания миниатюр.

Также существуют специальные лаки для лессировки – они быстро закрепляют слой краски, позволяя наносить поверх него другой. Существуют различные виды лаков: мастичный, даммарный, пихтовый.

Разбавитель “Двойник”

Разбавитель “Двойник” в его основе используется льняное масло, но добавляется небольшая доля лака для живописи (например, кедрового или пихтового).

Такой разбавитель делает краску гуще, она лучше смешивается, увеличивается скорость высыхания слоев. Также после окончательного просушивания получается более прочный красочный слой, долго сохраняющий живописные качества.

Цвета остаются яркими и глубокими, а поверхность мазков ровно отражает свет, лучше сохраняя характерный блеск масляной краски.

Уайт-спирит

Уайт-спирит – распространенный растворитель для самых различных красок, его можно найти не только в художественном, но и в любом строительном магазине. Уайт-спирит также отлично подходит для мытья кистей и палитры, снятия засохшего слоя краски, обезжиривания холста.

Эффективно разбавляет краску и быстро испаряется, красочный слой получается тонким и быстро высыхает, но при этом уайт-спирит влияет на масляные краски, нарушая их состав и связующие качества. Поэтому недостатком этого растворителя является непрочность получившегося красочного слоя и матовость поверхности.

Кроме того уайт-спирит может иметь резкий запах, который при долгой работе вызывает дискомфорт.

Отличный вариант – Lakka Bensini от Tikkurila. Приемлемый по цене и с минимальным запахом.

Пинен 

Этот разбавитель изготавливается на основе скипидара, но в отличие от него прозрачен, не имеет запаха и не вызывает пожелтения красок.

Пинен очень качественно разводит краски, на нем удобно замешивать цвета, красочный слой получается прозрачный, небольшой густоты и быстро высыхает, позволяя накладывать новые мазки поверх без опасности смешивания.

Это очень удобно, если картина должна быть написана в ограниченные сроки, но если пользоваться при работе только пиненом, поверхность краски при высыхании станет матовой и не будет достаточно долговечной.

Разбавитель “Тройник”

Содержит в своем составе сочетание трех компонентов – масла, лака и разбавителя.

Масло придает мазкам густую консистенцию и помогает равномерному смешиванию краски, разбавитель (чаще всего пинен) увеличивает скорость высыхания красочных слоев и готовой работы, лак способствует прочности красок и помогает сохранить блеск и насыщенность цветов. Из всех разбавителей “Тройник” используется чаще всего и пожалуй является самым оптимальным выбором для эффективной и быстрой работы с масляными красками.

Заключение

Очень часто в масляной живописи применяются различные сочетания разбавителей и лаков – во многом это зависит от задачи, которую нужно решить и количества времени на работу.

Например первый слой краски обычно замешивают на лаке – это придает ему прочность и лучшую связь с грунтом холста.

Последующие слои можно писать с большим количеством разбавителя, чтобы просушка не занимала много времени.

Все виды растворителей, кроме натуральных масел, умеренно токсичны и представляют некоторую опасность для здоровья. Поэтому во время работы необходимо делать перерывы и регулярно проветривать помещение. Также лучше выбирать для живописи разбавители без запаха. Хранить разбавители нужно в темном прохладном месте, и обязательно следить, чтобы крышки были плотно закрыты.

Масляная пастель: мои материалы и приемы в работе

Растворитель для масляной пастели. Обещанный обзор по масляной пастели

Привет, творческие! Я хочу рассказать вам все, что я  знаю о масляной пастели. А именно:  мы поговорим о материалах, которые я использую в работе с пастелью и непосредственно о том, как ей рисовать. Я описываю вам то, что узнала методом проб, ошибок и даже просто читая информацию с упаковки пастели. Ну, поехали!

Мое первое знакомство с масляной пастелью состоялось очень давно, году в 2004, и было довольно коротким. Я взяла мелок, повозила его туда-сюда и отложила в сторону.

«Не мое», – решила я про себя и забыла о существовании масляной пастели еще лет на 10… Спустя это время моя подруга подарила мне на день рождения набор мелков Сонет из 36 цветов. Я сказала : «Спасибо, надо будет попробовать!» Так мелки пролежали в ящике до февраля этого года.

Благодаря генеральной уборке комода, я нашла коробочку и решила не убирать ее далеко. Потыкала, помазюкала и мне очень понравилось! Рисунок, второй, третий… Классно, от результата в восторге, процесс бомбический, ну и понеслась)

Свойства масляной пастели

Растворитель для масляной пастели. Обещанный обзор по масляной пастели

Сегодня масляная пастель изготавливается в виде палочек из пигментов, чистого синтетического связующего вещества и минерального воска. Пигменты измельчаются с инертным связывающим сиккативом, поэтому она не окисляется и не имеет никакого влияния на стабильность картины, рисунка, натюрморта или пейзажа.

Основа масляной пастели смешивается с воском — что обеспечивает уникальную маслянистость и пастообразную текстуру.

Сухие

Есть три основных типа — сухая пастель, в которой применяется аравийская и трагакантовая камедь, водорастворимая и жирная и мягкая масляная. Сухая пастель включает;

Мягкие

Мягкие мелки – в палочках содержится высокая доля пигмента и немного связующего вещества, в результате чего они имеют более яркие цвета. При работе с пейзажем или натюрмортом происходит смешивание путем втирания в поверхность.

Твердые

Твердые мелки имеют значительную часть вяжущего вещества и мало пигментов, поэтому используются для мелких деталей, эскизов в картине, рисунке.

Пастельные карандаши со свинцом полезны для начинающих в присоединении мелких деталей.
Водорастворимые пастели относятся к особой категории, похожи на мягкий подтип, но содержат водорастворимый компонент — гликоль. Это позволяет изменять цвет в натюрмортах, пейзажах с помощью воды.

Свойства

Масляная пастель отличаются мягкой консистенцией, интенсивной маслянистой палитрой. Применяются в живописи и графике, где среда обладает характеристиками, аналогичными пастели:

В отличие от «мягких» или «японских» пастельных палочек, которые сделаны с метилцеллюлозой, масляные мелки состоят из пигмента, смешанного со связующим невысыхающим маслом и воском.

Картины и рисунки имеют менее мучнистую поверхность, но трудно защищаются фиксирующими средствами.

Масляная пастель обеспечивают более жесткую кромку, чем «мягкие» или «французские» мелки, трудно смешивается, но разбавляются растворителями и не требуют закрепителя.

Используют воск и инертные масла в качестве связующего вещества – в результате, картины и рисунки не желтеют и обладают отличным сцеплением с бумагой, картоном, фанерой и другими материалами.

Они полностью свободны от кислоты, никогда не затвердевают и не трескаются.

Масляные мелки применяются на любой бумаге, жесткой опоре (дереве, оргалите, металле, МДФ, стекле) или холщевой ткани — без технических ограничений, что обеспечивает художнику полную свободу выражения, сохраняя стабильность при хранении.

Как правильно рисовать

В живописи пастели на масле помогают создавать уникальный цвет в натюрмортах или пейзажах. Многие художники предпочитают использовать их вместе с другими красками. Масляные мелки похожи на традиционные сухие.

Мазки могут быть многоуровневыми, наноситься поэтапно, как и при использовании мягких мелков, но только до определенной степени. Если слишком много материала наносят на картину или рисунок, цвета могут помутнеть.

Техника работы с масляными мелками похожа на цветные карандаши:

  • Создание подмалевок для начинающих помогает выделить свободную зону и зоны локальных цветов.
  • Многоуровневые слои для достижения глубины и оттенка.
  • Медленное поэтапное добавление мазков не испортит оттенок.
  • Очистка краев фона, чтобы определить края изображенного предмета, заднего плана.

Универсальные масляные пастели хорошо удерживаются на поверхности картины. Они реагируют на широкое разнообразие методов — от прямого рисунка к особым живописным техникам.

Их втирают, используют на бесцветной основе, делают промывки скипидаром, соскабливают некоторые участки.

Они имеют растительное, минеральное или синтетическое базовое масло, а не льняное, как в масляных красках, поэтому не требуют загрунтованной поверхности картин.

Комбинация с краской

Легко комбинировать масляные краски и масляные пастели в одной картине, натюрмортах, но краска должна идти первым слоем, Это объясняется тем, что масляная пастель действительно никогда не сохнет и всегда остается пастообразной, поэтому слой масляной краски поверх пастели будет нестабильными.

Исключение из правила «рисовать первым слоем краской», если пастелью делают эскиз. Цвета яркие или полупрозрачные, в зависимости от техники работы с ними.

Высыхание

Не высыхают путем окисления под воздействия воздуха. Вместо этого они затвердевают со временем. Тонкие мазки на рисунке быстро высыхают, но для более тяжелых наслоений процесс длится несколько месяцев.

Поверхности

Практически любая поверхность — холст, деревянные панели, листы металла, акварельной бумаги, шлифованные поверхности бумаги или любые другие, на которых можно поэтапно экспериментировать.

Закрепление работы

Предварительно сделанное основание из виниловой смолы и спирта создает полностью прозрачный закрепляющий слой и оставляет прозрачную пленку, чтобы защитить поверхность от пыли и смазывания.

Несколько поэтапных слоев увеличивает блеск, но требуют достаточного времени сушки, чтобы избежать липкости. Протектор для начинающих из синтетической смолы подходит в качестве окончательного или рабочего закрепителя и имеет отличную адгезию к маслу.

Многослойный протектор поддерживает атласную текстуру.

В живописи

Масляная пастель является относительно новой техникой в живописи:

  • Только в 1921 году ее разработал художник и теоретик Ямамото.
  • В 1947 году художники Анри Гетц и Пабло Пикассо предложили идею разработки профессиональной версии пастели на основе масла.
  • В 1949 году появились первые масляные профессиональные пастели с блестящей цветовой палитры.
  • Необычно широкий диапазон оттенков серого были специально выбраны Пикассо.

В дальнейшем ассортимент пополнялся радужными, флуоресцентными и металлическими оттенками. Новые движения и репрезентативное искусство в 21 веке приводит художников к применению масляной пастели или акрила для передачи в жанре реализма или импрессионизма цветов, пейзажей, натюрмортов.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.