Проектная работа моя семья. Проект «Я и моя семья

Как сделать проект на тему “Моя семья” по окружающему миру для 1 класса

Проектная работа моя семья. Проект «Я и моя семья

В рабочейтетрадке на 36 и 37 страницах оставлено место под фотографии, которые требуетсявклеить в тетрадь для выполнения проекта.

Этифотографии следует снабдить подписями, причем и фотографии, и подписи должнывыражать отношение автора к своей семье, к своим близким людям, и к событиям изжизни семьи.

Составляемплан выполнения проекта. В рабочей тетради его записывать не нужно, но онпригодиться при оформлении презентации к проекту, что часто требуют учителя.

План выполнения проекта “Моя семья”

  1. Отобрать фотографии для проекта
  2. Придумать яркие подписи к фотографиям

В рабочейтетради достаточно наклеить 2-4 фотографии, больше просто не поместиться. Привыполнении презентации можно использовать до 10 фотографий.

Требования к фотографиям.

Нафотографиях должны быть изображены все члены семьи, обязательно должнаприсутствовать групповая фотография всех членов семьи. Также на фотографияхдолжно быть показано какое-нибудь значимое для семьи событие, например деньрождения или встреча Нового года.

Также на фотографиях должны быть отраженызанятия членов семьи, их любимая работа или то, как они любят проводитьсвободное время.

Кроме того, отдельная фотография может изображать домашнеголюбимца, например собаку или кошку, ведь животные тоже являются неотъемлемойчастью нашей семьи.

Требования к подписям к фотографиям.

Подписидолжны быть лаконичными, но эмоциональными, иначе они не будут выражать личноеотношение автора. Они также должны быть исчерпывающими, то есть указывающимиимя члена семьи, его степень родства, объяснять, чем занят человек нафотографии.

Пример фотографии и подписи к ней:

Подпись:Наша дружная семья!

Такжеследует быть готовым рассказать по фотографиям о своих родственниках и о себе,ответить на вопросы учителя или других учеников.

Пример готовогопроекта “Моя семья” в виде презентации:

План выступления на презентации:

  1. Представление автора
  2. Члены моей семьи
  3. Моя мама
  4. Мой папа
  5. Мой брат
  6. Мои бабушка и дедушка
  7. Наш любимец
  8. Наши праздники
  9. Вывод

Пример выступления на презентации:

Здравствуйте!Меня зовут Елена Никитина и я учусь в первом классе.

Моя семьяносит фамилию Никитины и состоит из шести человек. Это моя мама Ирина Олеговна,мой папа Андрей Николаевич, моя брат Сергей, моя бабушка Светлана Петровна имой дедушка Игорь Сергеевич. Также с нами живет кот по кличке Наполеон.

Моя мамаИрина Олеговна очень добрая и красивая, и я ее очень люблю! Для меня она лучшевсех на свете! С ней мне всегда интересно, а когда ее долго нет, я сильноскучаю. Мама работает бухгалтером, и я считаю, что у нее важная и интереснаяпрофессия. Она знает о цифрах все на свете.

Мой папаАндрей Николаевич очень добрый и сильный. Он любит поднимать меня на руках иподкидывать вверх. Я люблю, когда мы вместе ходим на речку или ездим в лес загрибами. С ним никогда не соскучишься, потому что он очень веселый.

Мой папаработает системным администратором и умеет составлять компьютерные программы. Унего очень интересная творческая профессия.

Мой братСережа младше меня на два года, ему всего пять, и он еще ходит в детский сад.Он любит играть с машинками и супергероями.

Мои бабушкаСветлана Петровна и дедушка Игорь Сергеевич тоже живут с нами. Они пенсионеры иочень добрые и хорошие люди. Бабушка любит печь пироги и вообще готовить, адедушка без ума от рыбалки. Иногда он уезжает рыбачить с друзьями на неделю, априезжает с огромными рыбами.

А еще внашей семье живет кот, которого мы зовем Наполеон, потому что он очень любитлежать на полу и путаться под ногами. Но мы все его очень любим и всегда играемс ним, когда у кота есть настроение.

Я оченьлюблю, когда все члены семьи собираются вместе. Это обычно случается наразличные праздники. Тогда мы веселимся и играем. Особенно я люблю Новый год,когда в комнате ставится елка и украшается разноцветными гирляндами иигрушками. Это самое чудесное и волшебное время в году.

Вывод: Ясчитаю, что моя семья — это все близкие мне люди. Это люди, которых я люблю икоторые любят меня. Я счастлива, что у меня такая большая и дружная семья!

Спасибо завнимание!

Пример готовой презентации к проекту “Моя семья”:

Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. 1 класс. Ответы

Сайт педагога | ПРОЕКТ

Проектная работа моя семья. Проект «Я и моя семья

Авторы: Безгодова Татьяна Владимировна, Толпышева Ольга Николаевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ “Детский сад №89”
Населённый пункт: г.Верещагино, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ПРОЕКТ “Я и моя семья. Моя малая Родина”
15.01.2018
Раздел: дошкольное образование

Администрация Верещагинского муниципального района

Пермского края

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №89» г.Верещагино

ПРОЕКТ

«Я и моя семья.

Моя малая Родина»

Составили воспитатели:

Безгодова Т.В., Толпышева О.Н.

г. Верещагино, 2017г.

Проект «Я и моя семья. Моя малая Родина»

средняя группа

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

/Л.Н. Толстой/

Пояснительная записка

Патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном детстве

– важнейшем периоде становления личности, ведь оно напрямую связано с

воспитанием у детей любви к «малой Родине». Нужно признать, что с

раннего возраста ребёнку недостаточно прививается любовь и уважение к

семье, к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в

жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало

уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы,

которая рассказывала бы о родном крае, родном городе.

Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы

воспитывать в детях патриотические чувства. Отсюда вытекает

важная проблема: формирование и углубление знаний о семье, родном

городе, воспитание у детей патриотических чувств.

Цель проекта: воспитание чувства любви и уважения к членам семьи,

к Родине, родному городу. Формирование духовно-нравственных ценностей.

Задачи проекта:

• Обеспечение необходимых условий для реализации проекта: наличие

методической литературы, пособий, художественной литературы для детей,

организация экскурсий, создание развивающей среды в группах и т. д. ;

• Формирование чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким,

детскому саду, друзьям в детском саду;

• Формирование чувства любви к своему родному краю, своей

малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и

традициям

Тип проекта: краткосрочный (в рамках лексической темы)

Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники группы 4-5 лет,

родители.

Ожидаемые результаты проекта: работа получилась и познавательной и

творческой. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции

областей, помогая детям освоить и осмыслить новое.

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам,

расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни

бабушек и дедушек. Дети имеют представление о городе, в котором они

живут. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и

семье. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в

совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с

ними доверительные и партнёрские отношения. Родители заинтересовались

результатами и продуктами проекта.

Проект состоит из двух блоков

1 блок «Я и моя семья»

Семья — это место, где мы чувствуем себя счастливыми. Семья — это самое

главное, что есть в нашей жизни, ведь именно в ней мы растем, усваиваем

определенные ценности. Общество и целые страны начинаются именно с

семьи. Еще А. Н. Острогорский писал: «Семейная жизнь для ребенка то же,

что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в

семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть, здесь

привыкает к труду или праздности, получает первые… эстетические вкусы,

здесь первоначально сосредоточиваются все его интересы, привязанности и

авторитеты». И сегодня, когда родители проводят очень много времени на

работе, тяжело вкладывать в ребенка ценность семейных отношений.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по

формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе,

любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают

более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной

своей семьи, семейных традициях.

Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей

семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек,

прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась

идея создать проект «Моя семья», т.е. для изучения семьи, выяснения

образовательных потребностей родителей, установления контакта с её

членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять

значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи,

прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель:

Расширение представлений детей о своей семье, родословной, семейных

традициях.

Задачи :

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с

родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к

семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить

разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе

совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать

ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Формы организации :

1. Опрос детей.

2. НОД

3. Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

4. Выставка «Семейный сад».

5. Выставка детских рисунков «Моя семья».

6. Развлечение с участием родителей

Этапы реализации 1 блока:

I этап – подготовительный

Определение цели и задач

Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов

и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении

Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»

Выставка «Семейный сад»

Выставка детских рисунков «Моя семья»

Совместное изготовление детей с родителями сюжетно – ролевых игр

«Семья», «Больница», «Магазин»

III этап-заключительный

Обработка результатов по реализации 1 блока проекта

Развлечение «В кругу семьи»

Режим работы: во время и вне занятий.

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Чем пахнут ремесла» Д.Родари

«Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский

«Старый дед и внучек» Л.Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

«Похищенное имя» Шорыгина Т.А.

Беседы:

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

«Что такое генеалогическое древо моей семьи»

«Как я помогаю родителям»

Дидактические игры:

«Кем быть?»

«Сложи картинку»

«Определи возраст»

«Закончи предложение»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Исправь Незнайку»

«Родственные отношения»,

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

«Назови как тебя дома ласково называют?

Сюжетно – ролевые игры

«Семья», «Больница», «Магазин».

2 Блок: «Моя малая Родина»

Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это

их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности.

Актуальность темы:

В. Степанов

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей

составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать

патриотов своего города надо его хорошо знать.

Цель: Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они

живут, за «малую» Родину.

Задачи:

1.

Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и

настоящему края;

2.

Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице,

городу, стране;

3.

Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям,

культуре, природе);

4.

Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от

рассказов и бесед, прогулок.

Этапы реализации 2 блока

I этап – подготовительный

Пополнение предметно – развивающей среды: оформление

патриотического уголка, подбор иллюстрации и литературы, стихов о

Родине;

2 этап-основной

Фотовыставка «Наш любимый город»

-Беседа о родном городе;

-Экскурсии:«Улица, на которой расположен детский сад»

-Рассказы детей:«Где я люблю бывать?» «Самое красивое место»

Сюжетно-ролевые игры:«Детский сад»«Семья», «Больница»

«Парикмахерская», «В гости к другу»

Строительные игры: «Наш детский сад», «Дома на нашей улице»

«Здания нашего города» ( изготовление зданий из бросового материала)

Чтение художественной литературы.

3 этап- заключительный

Оформление макета «Наш город»

Обработка результатов по реализации блока проекта

Презентация проекта «Я и моя семья. Моя малая Родина»

Заключение

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует

большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания

патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь

недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от

воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому

сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к

родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в

общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.

Используемая литература

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.:

Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка-

Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.:

Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»

6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет»

Исследовательский проект 

Проектная работа моя семья. Проект «Я и моя семья

Автор работы: 

учащиеся 3-А класса

Руководитель проекта: 

Носова Татьяна Викторовна

Учреждение: 

МОУ “Гарболовская средняя общеобразовательная школа”

В нашем исследовательском проекте по окружающему миру “Моя семья” мы постараемся узнать историю каждой семьи, о членах семей, их интересах и профессиях. Началом исследовательской работы по окружающему миру “Моя семья” послужило интересное домашнее задание – семейное древо.

В процессе работы над исследовательским проектом по окружающему миру “Моя семья” у учащихся начальной школы (3 класс) формируется духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому и семье.

Данная исследовательская работа по окружающему миру “Моя семья” будет интересна и для учащихся 1 класса, 2 класса, 4 класса начальной школы, так как обогатит знания детей о биографии своей семьи, вовлечет родителей в совместную деятельность.

Наш исследовательский проект “Моя семья” по предмету окружающий мир о том, что объединяет всех нас – все о семье. У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом.

1. Пояснительная записка.2. Актуальность.3. Цель и задачи проекта.4. Условия реализации.5. Этапы работы над проектом.6. Перспективный план.7. Результат работы проекта.

Приложение.

Пояснительная записка

Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые также подвергаются изменению, развитию. На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных причин демографических проблем. Государственная программа поддержки семьи направлена на ее поддержку.

Тем не менее, одними экономическими вливаниями вернуть авторитет и привлекательность семьи в обществе будет явно недостаточно. Школа является той государственной ячейкой, с которой семья взаимодействует чаще всего.

При анализе комфортности взаимодействия семьи и школы в деле создания благоприятных условий для развития личности ребенка у детей – участников образовательного процесса, родителей – заказчиков образовательного процесса и учителей – исполнителей образовательного процесса отмечается пропорциональное увеличение напряжения у всех сторон.

Партнёрство семьи и школы должно работать в интересах ребёнка, разделяя ответственность за его образование и развитие. В ранний школьный период родители и семейная атмосфера является наиболее важным фактором в развитии детей.

Некоторым родителям могут понадобиться соответствующая подготовка и одобрение педагога в их стремлении помочь детям. В свою очередь, учитель должен осознать, что его работа в классе не принесёт больших результатов без активного участия родителей.

Важно начать эту работу именно в начальной школе, так как активные формы работы с родителями с самого начала обучения ребенка в школе позволяют им осознавать необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности, формируют потребность общения со школой.

Актуальность

Постановка проблемы: Знают ли современные дети свои корни, своих бабушек и дедушек, историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников? Ответы на эти вопросы быть получены в ходе реализации творческого проекта «Моя семья».

Министерством образования РФ была разработана «Программа развития воспитания в системе образования России», где выделены основные тенденции и проблемы воспитания детей и учащейся молодежи Российской Федерации, цели и задачи, основные принципы, направления и особенности воспитания в образовательных учреждениях разного типа.

Программа получила широкое обсуждение в регионах и стала основной для создания региональных программ воспитания в образовательных учреждениях России.

Национальная стратегия в области воспитания определяется законодательством, признается вариативность и разнообразие воспитательных систем, организаций, технологий.

Дети и молодежь являются равноправными субъектами процесса воспитания, саморазвития, социокультурного самоопределения. Стержнем воспитания является формирование социально необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов, гражданской позиции обучающихся.

В настоящее время именно школа становится важнейшим фактором гуманизации общественно – экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Однако без помощи семьи решать эту задачу школа не сможет, поэтому родители должны не только понимать социальный заказ общества, но и активно помогать школе в его реализации.

Каким видит и ждет общество и государство выпускника школы? Если проанализировать соответствующие документы, то школа совместно с родителями должна воспитывать личность, способную:

  • самостоятельно принимать решения и делать осознанный выбор;
  • отвечать за свои решения и поступки;
  • разумно действовать в самых непредвиденных и нестандартных ситуациях;
  • нести ответственность за себя и своих близких;
  • обладать навыками учения и самообучения;
  • обладать компетенциями, необходимыми в самых различных областях знаний;
  • идентифицировать себя как носителя национальной культуры, гражданина своей страны и гражданина мира;
  • находить разумный компромисс при решении проблем, возникающих в социуме.

Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки.

Есть такая пословица: «Счастье не птица, само не прилетит». Его создают те, у кого в семье царят мир, уважение и любовь . Семья – это семь «Я».

Семья – это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителя и, благодаря судьбе, наши родители смогли встретить друг друга.

До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали младших.

Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. О семье написаны сказки, рассказы, стихи. Создано много пословиц и поговорок.

Роль семьи в жизни ребенка неизмеримо велика по своей важности. В семье должна проходить вся его жизнь. Ребенок, живя в семье, переживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Это ложится неизгладимой печалью на его душу.

Даже в самой «плохой» семье вырабатывается нечто, незаменимое для ребенка. Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого города, гордиться своими предками.

Изучая на занятиях ознакомление окружающего мира, дети сталкиваются с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева. Эта тема становится актуальной. Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возникает потребность в её изучении.

Цель нашего проекта – узнать (биографию) историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях, о домашних делах взрослых и детей. Каждый ученик нашего класса выполняя домашнее задание по окружающему миру – семейное древо, что и послужило началом дальнейшей исследовательской работы по окружающему миру “Моя семья”.

Ход работы над проектом

Организационный этап.Обсуждение проблемы, постановка задач, выдвижение предложений.

Подготовительный этап.

  • Сбор информации (опрос детей, беседы с родителями);
  • посещение полезных сайтов в Интернете, библиотеки, поиск информации в книгах;
  • поиск пословиц, поговорок, стихов и рассказов о семье;

Практический этап.

  1. Презентация семьи ( сентябрь).
  2. Герб семьи ( октябрь).
  3. Семейное древо ( ноябрь).
  4. Создание сборника пословиц и притч о семье (декабрь).
  5. Фотоконкурс ( январь).
  6. Коллаж « Семейные традиции» (февраль).
  7. Война в судьбе моей семьи (март).
  8. Эссе «Моя семья- мои друзья».
  9. КТД. Развлекательное семейное шоу (май).

Аналитический этап. Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений.

Перспектива развития проекта.Представление работы в образовательных сетях, для участия в дистанционном конкурсе.

Заключительный этап. Представить продукт проекта на воспитательном мероприятии, перед родителями и учащимися начальной школы.

План реализации проекта

Цель проекта: создание организационно – педагогических условий формирования у детей духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

Задачи проекта:

  1. Обогатить знания детей о своей семье.
  2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
  3. Воспитание уважительного отношения к истории своей семьи;
  4. Обогатить словарь ( родственники, родословная, генеалогическое древо, предки)
  5. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.

Условия реализации проекта:

  1. Создание интереса у детей к своей семье;
  2. Участие родителей в реализации проекта;
  3. Подбор фотографий, пословиц, стихотворений.

Участники: учащиеся 3 класса.

Продолжительность: сентябрь – май 2016-2017 года, долгосрочный.

Проект коллективный.

Продукт проекта:

  • Опрос «Знаем ли мы историю своей семьи, ее состав?»;
  • Беседа «Больше братьев и сестер, меньше всяких разных ссор ». (Об отношениях детей в многодетных семьях);
  • Рисунки и фото «Моя семья» .
  • Сборники пословиц и притч о семье.
  • Создание коллажей.

Предполагаемые результаты:

  1. Дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
  2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.

Этапы работы над проектом

Информационно-организационный:

1. Беседа: « Что такое семья»

Цель: учить составлять рассказ о семье по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

2. Урок по окружающему миру «Семья. Родственники»

Цель: воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим; продолжать самостоятельно искать информацию в разных источниках, разворачивать сюжетную линию, воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение представить свой материал для слушателей.

3. Составление презентаций « Моя семья»

Цель: учить отбирать главную информацию, разворачивать сюжетную линию.

4. Составление герба семьи.

Практический этап:

1. Изготовление генеалогического дерева.

Цель: учить распределять своих родственников на генеалогическом и древе, развивать трудолюбие, аккуратность.

2. Создание сборника пословиц и притч о семье.

3. Фотоконкурс.

4. Коллаж «Семейные традиции»

5. Война в судьбе моей семьи.

6. Эссе «Моя семья- мои друзья»

Рефлексивно-оценочный этап:

Цель: учить представлять свои работы, отвечать на вопросы, способствовать воспитанию инициативы детей, воспитывать желание выступать перед публикой.

Перспективный план 2016-2017 уч. г

этапыФормы работы с детьми и родителямиСрок реализации
1Уроки по теме «Семья. Родственники»Сентябрь-октябрь
2Изготовление макетов, презентаций, сборников, коллажи.Ноябрь- март
3КТД. Развлекательное семейное шоу.Апрель -май

Результат работы проекта

Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности.

И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и ребенку в том числе, тем увереннее он будет чувствовать себя в жизни.

Фотоконкурс “Моя семья”

Сборники пословиц и притч о семье

Альбом “Моя семья”

Проект в начальной школе на тему Семья: рекомендации по разработке

Проектная работа моя семья. Проект «Я и моя семья

Евгения Климкович

Большой привет маленьким школьникам и их родителям тоже! Приветствую вас на страницах блога «Школала»!

Сегодня будем готовиться к очередному проекту. Одному, на мой взгляд, из самых интересных. Задают его детям в рамках курса «Окружающий мир». Это проект в начальной школе на тему Семья, в основном появляется он в первом классе.

В рабочих тетрадях по «Окружающему миру» при обучении по программе «Школа России» есть специальные страницы этой теме посвященные. Можно, конечно, пойти простым путем и просто приклеить фотографии на эти странички и придумать к ним подписи. А можно выполнить более серьезную работу, которую наверняка по достоинству оценят и учитель, и одноклассники.

С чего начать?

С какой же стороны подойти к проекту под названием «Моя семья»? С чего начать? Предлагаю для начала разделить наш будущий проект на части:

  1. вступительная;
  2. основная;
  3. заключительная;
  4. практическая.

И теперь рассмотрим, что же конкретно можно разместить в каждой из этих частей.

Вступительная часть

Ее в свою очередь можно разделить на следующие пункты:

  • обоснование значимости проекта;
  • постановка целей и задач (ведь не просто так мы этот проект делаем);
  • раскрытие источников информации, которые ученик собирается использовать во время работы.

Обоснование значимости проекта

Как можно обосновать значимость проекта «Моя семья»?

Современные дети плохо знают историю своей семьи. Часто они даже не знают отчества своих родителей. А ведь семья — это основа основ! Как растение не может нормально существовать без почвы, так и человек не может существовать без семьи. Семья – это история человека! А человек, который не знает своей истории, не имеет будущего.

Вот вам и значимость! Вот вам и важность исследуемой темы!

Постановка целей и задач

Давайте поставим перед собой следующие задачи:

  1. Узнать значение слова семья, его происхождение.
  2. Узнать фамилии, имена и отчества, а также даты и места рождения, места жительства, род деятельности своих родственников до третьего колена (то есть углубимся до прабабушек, прадедушек).
  3. Создать свое семейное дерево (это, кстати, и будет практическая часть).

Источники информации

Здесь прямо так и говорим:

«При работе над проектом я использовал(-а) следующие источники информации:

  • семейные альбомы;
  • семейные архивы (старые письма, может быть документы сохранились какие-нибудь или еще что-нибудь интересное);
  • рассказы родственников;
  • сеть интернет;
  • книги (журналы, газеты)”.

Вот и вся вступительная часть, переходим к основной.

Основная часть

Давайте посмотрим на наши цели, которые мы наметили чуть выше.

Цель первая: узнать происхождение слова семья.

Вот этим сейчас и займемся. Для того, чтобы привлечь внимание слушателей, можно предложить им разгадать ребус, например, такой.

Ребус простой. Все сразу хором скажут, что зашифровано слово «семья». А мы именно этого и ожидали. Здесь мы и говорим: «Правильно, семья! А знаете ли вы что такое семья, и откуда появилось это слово?” Пусть слушатели дадут несколько своих вариантов. Ну а потом мы им расскажем всю правду про это слово.

Всю правду найдете здесь, в специальной статье посвященной слову «семья».

Ну а теперь переходим непосредственно к нашим дорогим родственникам.

Здесь главное не переборщить. Важно помнить, что урок в школе не резиновый, что время ограничено, и что краткость — сестра таланта.

Начать лучше всего с себя. Например, так:

Меня зовут Климкович Артем Денисович. Я родился 15 ноября 2008 года в городе Ухта в Республике Коми, я жил там 3 года, а потом вместе с родителями переехал в Липецк. Теперь мы живем здесь. Я учусь в первом классе и увлекаюсь плаванием.

Если у школьника есть братья и сестры, то про них тоже можно рассказать. Ну а потом спускаемся на уровень ниже по нашему семейному дереву и рассказываем:

  • про папу и маму;
  • затем про двух бабушек и двух дедушек;
  • ну и потом про четырех прабабушек и четырех прадедушек.

Итого, в проекте мы расскажем про четырнадцать наших родственников, это не считая братьев и сестер. Так что постарайтесь быть краткими, ведь если даже уделить одному человеку всего одну минутку, то проект уже растянется минут на 15, если не больше.

Заключительная часть

Заключительная часть должна содержать в себе вывод.

Вывод может быть таким:

Благодаря работе над проектом я узнал много интересного из истории моей семьи, узнал имена моих предков. У меня очень большая семья и теперь я знаю, что в трудную минуту мне обязательно помогут мои близкие люди, а я обязательно помогу им. А о своих прабабушках и прадедушках я смогу когда-нибудь рассказать своим детям и внукам. Чтобы связь времен не прерывалась.

Если в процессе поиска информации обнаружатся какие-нибудь интересные факты, которые связывают школьника с его предками, то их так же можно включить в вывод. Какие это могут быть факты? Ну, к примеру:

Мой прадедушка Василий Иванович родился ровно на 100 лет раньше меня.

Я очень похожа внешне на свою прабабушку Марию Ильиничну.

В нашем роду кроме меня есть еще три левши. Это моя бабушка Галина Васильевна, дедушка Геннадий Иванович и прадед Семен Федорович.

Практическая часть

Практическая часть предполагает изготовление того, что поможет визуализировать, наглядно подкрепить рассказ школьника. Можно, к примеру, сделать альбом, в который наклеить фотографии родственников и написать о них небольшие рассказы. Тогда, во время защиты проекта перед классом, ученик сможет перелистывать странички, показывая слушателям фотографии.

Но мы то с вами замахнулись на кое-что поинтересней! У нас в целях проекта было записано: изготовление семейного дерева. Помните? Например, такого:

Это такой плакат – поделка. Это дерево примечательно тем, что листочки на которые и приклеены фотографии членов семьи, с деревца можно снять. И тогда, во время выступления перед классом, ученик сможет постепенно эти листочки к дереву приклеивать. И семейное древо вырастет прямо на глазах у его одноклассников. А это уже намного интересней! Согласны?

О том, как сделать такой плакат-поделку, очень подробно написано здесь. Правда на этом примере сделано семейное дерево лишь до 2 колена, а вы можете его продолжить до того уровня, до которого вам необходимо.

И отдельно хотелось бы сказать о фотографиях. Очень жалко резать старинные фотографии. Ведь они в единственном экземпляре. Настоящий раритет! Но выход есть, можно эти старенькие фотокарточки с помощью сканера перевести в электронный вид. А потом уже распечатать и использовать при изготовлении дерева.

Чем еще дополнить работу?

Отличным и интересным дополнением к проекту станет демонстрация каких-либо семейных реликвий. Например, можно принести с собой и показать классу салфетку, которую вязала еще ваша прабабушка и которой уже больше 80 лет. Или медали, которыми был награжден ваш прадед за участие в Великой отечественной войне.

Но только помните, это настоящие реликвии, ваши семейные драгоценности, так что потерять их или поломать вы не имеете права!

Так же уместным творческим дополнением к вашей работе станет красивое стихотворение. Пару таких произведений найдете на видео ниже.

Друзья, если при подготовке вашего «семейного» проекта вы будете придерживаться данных рекомендаций, то пятерка вам будет обеспечена. Но оценка – это не главное. Вы имеете замечательный шанс узнать много интересного о родных вам людях. Так что используйте эту возможность! Будет интересно!

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.