Мастер класс балерины тряпиенс. Балерины тильда — Лебединое озеро

Как делать тряпиенсы: мастер класс с фотоинструкцией

Мастер класс балерины тряпиенс. Балерины тильда — Лебединое озеро

Корейские тряпиенсы мастер класс по созданию которых я сегодня предлагаю вашему вниманию – это куклы ярко выраженные, с характерными позами, очень «тонкие» по исполнению. Тряпиенсы – куклы на подставках, они не могут сами стоять.

На родине их производят и в национальном, и в историческом вариантах, наряжая в соответствующий наряд.

Много моделей создано в красивых платьях девятнадцатого столетия, в шляпках, с зонтиками и другими модными аксессуарами, которые подчеркивают утонченную красоту текстильной куколки.

Тряпиенсы: мастер класс с выкройками

По завершению мастер класса у нас получится текстильная тряпиенс куколка-балерина, репетирующая свой коронный танец.

Чтобы сшить балерину нам потребуется:

  • выкройка;
  • трикотаж;
  • синтепон;
  • две пуговицы;
  • пряжа для волос;
  • шелк для наряда.

Куклы тряпиенс выкройки

Что касается выкройки тряпиенс – то ее можно легко найти в интернете, я же предлагаю воспользоваться своей выкройкой. Ее можно распечатать (кликабельно) или перевести на бумагу прямо с экрана.

Далее переносим детали на ткань, не забывая добавить припуски на швы.

Трикотаж следует брать плотный, так как слишком мягкий легко растягивается, не держит форму и увеличивает деталь в размере.

Итак, повторим: выкройка тряпиенс переносится на ткань, раскраивается и вырезается. Все парные детали сшиваются.

Получился некий набор элементов, которые набиваются синтепоном. Его необходимо закладывать и уплотнять осторожно, чтобы не получились бугры, похожие на «целлюлит».
в единую фигуру.

Аккуратно зашиваем отверстия, через которые набивали синтепон, и собираем все детали. Ноги пришиваем через пуговицы – это даст возможность им двигаться, а кукла сможет менять позы.

Как сделать прическу кукле тряпиенс

Прическа тряпиенс может быть разная и зависит от характера куклы. Например, корейская танцовщица может носить национальную прическу, а барышня иметь вот такие распущенные волосы.

Мы уже много раз делали прически куклам разными способами. Давайте попробуем еще один. Чтобы сделать волосы кукле, следует намотать пряжу на коробочку или кусок картона. Величина зависит от длины волос, которую планируется создать. Для прически нашей тряпиенс-балерины сторона картона составляет 15 см.

Разрезаем пряжу с одной стороны, отмечаем середину и, ориентируясь на нее, закрепляем на кукольной голове (пришиваем на месте прямого пробора).

Таким образом получается достаточная длина волос, чтобы сделать прическу балерине. Для этого все волосы собираем сзади, в один пучок, который делим затем на две части. Каждую часть делим еще раз и плетем косы.

Затем косы заворачиваются с двух сторон и закрепляются на затылке: можно с помощью клея или иголкой с нитью подходящего цвета. Прическа нашей балерины готова.

Шьем одежду для куклы тряпиенс

Остается нарядить балерину: из сетчатого капрона или газа собирается пышная нижняя юбка – пачка. Она делается произвольно, главное – это взять капроновую полосу не менее 50 см длиной.

Воздушную юбочку одеваем на куклу и сзади закрепляем нитками.

Из цветного шелка, по такому же принципу шьем сценический наряд для балерины. Также закрепляем топ и рукава на фигурке нитками.

Пуанты выкраиваем из кусочков трикотажа и к ним пришиваем тесемки. Кто не знает, как выглядят настоящие пуанты, напоминаю.

Дополняем костюм шелковым поясом белого цвета и завязываем его сзади в большой бант.

Теперь пора заняться выражением лица нашей тряпиенс балерины. Черными нитками вышиваем глазки (они будут прикрыты, так как танцовщица сосредоточена на выполнении танцевальных па). Ротик – прошитый красными нитками стежок. А румянец наводим при помощи обычной пастели или используем сухие косметические румяна.

Ну вот, наша кукла балерина готова. Вы можете делать тряпиенсы, используя наш мастер класс как основу для изготовления своих тематических кукол.

Предлагаю вам скачать выкройки тряпиенс, которые помогут начинающим мастерицам создать собственные кукольные шедевры.

Этот мастер класс по созданию кукол-тряпиенс подготовлен по материалам Натальи Шанаевой, которая является автором целого кукольного раздела на блоге. Если он показался вам интересным – поделитесь им с друзьями. , если хотите научиться чему-то новому для себя. Мы скоро снова увидимся!

Тильда-балерина: описание, необходимые материалы, порядок сборки

Мастер класс балерины тряпиенс. Балерины тильда — Лебединое озеро

Балерины всегда восхищали окружающих своим изяществом и неземной легкостью. Возможно, именно поэтому игрушки в воздушных юбках-пачках всегда были одними из самых любимых у девочек, уступая лишь блистательным принцессам. Давайте узнаем, как своими руками сотворить популярную сегодня куклу тильду-балерину. А также рассмотрим, чем она отличается от других текстильных игрушек такого рода.

Тильда

Это название носит целый класс текстильных интерьерных игрушек придуманных норвежской художницей Тони Финнангер двадцать лет назад.

Изначально под брендом “Тильда” выпускались только куклы. Позже ассортимент расширился до зверюшек.

Помимо продажи уже готовых текстильных изделий, Тони стала издавать журнал с выкройками кукол. А еще позже – выпускать швейные наборы, в которых было собрано все необходимое для самостоятельного изготовления стройных милашек.

К сожалению, в отечественных магазинах подобные товары не продаются. Поэтому нашим мастерицам, желающим украсить свой дом тильдами, приходится самостоятельно собирать все необходимое для их пошива. Что никак не мешает им создавать невероятно красивые поделки такого рода.

Поэтому, если вы собираетесь пошить тильду-балерину, не сомневайтесь у вас все получится. Тем более что процесс изготовления игрушки довольно прост, а большинство из необходимого у вас и так есть дома.

В мире существует несколько десятков базовых разновидностей текстильных игрушек. Однако детище Финнангер не спутать ни с какой другой. Классическая кукла имеет такие отличительные особенности:

  1. Длинное лицо и фигура. Пышные бедра.
  2. Традиционные игрушки имеют только черные глаза-бусины и румяные щеки. У зверушек можно увидеть и другие черты лица (например, в отличие от куклы тильды-балерины, у лягушки бонусом бывает нос, реже рот).
  3. Волосы делаются из нитей или шерсти для валяния. И хотя многие сегодня отдают предпочтение искусственным парикам, для классической тильды все же лучше придерживаться традиций. Иначе не получится достичь эффекта “самодельной куклы”.
  4. Наряды для этой игрушки шьются в “бабушкином” стиле. Предпочтение отдается пестрым тканям с мелким рисунком или однотонным в пастельных тонах.

Интерьерная кукла-балерина обладает всеми перечисленными особенностями тильд, но при этом имеет отличительные свойства:

  1. Всегда одета в платье с пышной юбкой.
  2. На ногах рисованные туфельки с завязками.
  3. Волосы собраны в пучок.

Помимо этого каждую тильду-балерину (мишку, зайку, девушку и т. п.) можно шить двумя способами:

  1. По традиционной выкройке с прямыми ногами и опущенными руками.
  2. С изогнутой на 90 градусов ногой и поднятыми над головой руками. Для изготовления такой игрушки понадобится немного другая выкройка, а также внутрь конечностей игрушки можно вставить проволоку. Хотя, это не обязательно.

Базовая выкройка

Прежде чем приступить к пошиву тильды-танцовщицы, стоит определиться, к какой из двух перечисленных выше разновидностей она будет относиться.

Если делать балерину по аналогии с традиционной куклой, подойдет базовая выкройка для принцессы, представленная ниже.

Обратите внимание, что руки у нее не будут подниматься, точно так же как и нога не сможет выгнуться, даже если вшить проволоку.

Для куклы с гнущимися конечностями подойдет такая выкройка.

Как видно по ней, ноги изначально пришиваются под прямым углом. Кроме того, руки при закреплении опускаются не вниз, а разводятся в разные стороны. Это позволит их сгибать как вверх, так и вниз.

С какой бы выкройкой вы не решили работать, не забывайте о том, что в данном варианте часть наряда (“купальник” от подмышек до ног) вшивается прямо в туловище.

Поскольку тело состоит из одной детали, если вы хотите пошить тильду-балерину зайца, кошку, мишку или другую живность, голову придется кроить отдельно. Так как в отличие от игрушек-людей, шов на мордочках зверей обычно не сбоку, а по средине.

В таком случае переход от головы до тела можно красиво замаскировать шарфом или чокером из ленты.

Из чего шить

Как ранее отмечалось, большинство материалов для тильды можно отыскать в любом доме:

  1. Тело куклы шьется из непрозрачной ткани без рисунка в бежевых тонах. Допустимо, чтобы она была белой, но тогда платье прелестницы должно быть другого оттенка. Лучше если ткань будет тянуться. Но это не обязательно условие. Поэтому можно использовать байку, флис, трикотаж, даже мелкопереплетенный лен и прочее. Главное, чтобы материал был плотным и не расходился по швам.
  2. Для верхней части платья (“купальника”) берется любая не тянущаяся, не прозрачная ткань. Это могут быть не только натуральные материалы, но и синтетические. Например, атлас, креп сатин. Использовать можно кусочки от ненужных штор (не тюль), подъюбник, обрезки блузы. Да хоть верхнюю часть от детского белого носка. Главное условие – материал без дыр, чистый и без следов носки.
  3. Для пышной юбки лучше всего подойдет фатин или органза, собранные в несколько слоев. Даже если их нет под рукой, в магазинах стоят они недорого. Единственный минус – придется покупать сразу 0,5 м – меньше не продают (если это не специализированная фатиновая лента). Подойдет и длинное кружево. Можно сделать пачку из той же ткани, что и “купальник”, правда, придется ее задрапировать или сделать подъюбник.

Материал для набивки и аксессуары

Кроме ткани, при пошиве тильды-балерины понадобится материал для набивки. Обычно это синтепон или холлофайбер. Его можно достать из старой подушки или ненужной мягкой игрушки (конечно, не времен СССР).

В крайнем случае используйте обычную аптечную вату. Однако не забывайте, что стирать, да и просто мочить куклу с такой набивкой нельзя.

Если ваша тильда с каркасом, для его изготовления понадобится обычная медная проволока без изоляции.

Также нужна тонкая лента для завязок на пуантах, краски для глаз и туфелек. А еще кружева, бусинки или стразы, если вы захотите дополнительно украсить свою тильду.

Волосы для игрушки можно как нарисовать на ткани, так и пришить кусочки от пряжи подходящего цвета.

Что касается инструментов, то если вы планируете все сшивать руками – понадобится игла с ниткой, ножницы и палочка для суши (чтобы удобнее выворачивать конечности с изнанки). Если есть швейная машинка то соединительные швы лучше делать на ней, а пришивать конечности и юбку – вручную.

Порядок сборки куклы

Процесс создание тильды-танцовщицы состоит из таких этапов:

  • Перевод выкройки на ткань с последующей вырезкой.
  • Сшивание тела, рук и ног. При работе с туловищем не забываем о “купальнике”!
  • Набивка и вставка проволоки (при желании).
  • Сборка тела игрушки. Сначала пришиваются ноги, затем – руки.

Изготовление наряда для тильды-балерины

После того как будущая интерьерная красавица обрела фигуру, пора ее одеть.

Для начала шьется юбка. Не нужно выкройки. Просто вырежьте из ткани прямоугольник и, подвернув сверху край, зашейте любым удобным способом.

Это место для нитки, резинки или тонкой ленты, стягивающей платье на талии. Не забывайте, что завязывать этот “пояс” следует только после того, как все швы по юбке сделаны, и она надета на тильду.

Получившееся платье стоит украсить. Можно пришить сверху кружево, пайетки или бусинки.

Волосы и лицо

Одним из последних штрихов в изготовлении тильды-балерины (фото ниже) является прорисовка деталей.

Если вы не очень уверенно рисуете – начните роспись с пуантов. Непосредственно саму туфельку лучше нарисовать специализированной краской для ткани. После ее высыхания, сделайте завязки.

Для этой цели подойдут либо плотные нитки, либо тонкая лента шириной 2-3 мм.

С помощью длинной, но не толстой иглы завязки пришиваются у основания пуанта, а затем осторожно шнуруются крест-накрест и заканчиваются бантом.

Не забывайте, что цвет туфелек и завязок к ним должны гармонировать с нарядом тильды. Кстати, носок туфельки можно украсить стразами.

Наловчившись рисовать пуанты, приступайте к глазам. В отличие от обуви балерины, их лучше нанести обрезанной зубочисткой или дотсом для маникюра.

Обратите внимание: румяна начинаем рисовать только после того, как высохнут глаза-угольки. При этой процедуре, шею и туловище балерины лучше прикрыть салфеткой, дабы не запачкать.

Последнее – это волосы. У традиционных кукол-тильд они из ниток или фетра для валяния. Такую прическу можно, как клеить, так и пришивать. Второй метод предпочтительнее, так как в случае неудачи, можно распороть и переделать.

После того как прическа собрана, куколка готова. Если вы все сделали верно, она получится не просто красивой, но уютной и неповторимой. А коли есть небольшие огрехи – не страшно. Ведь тильда – это именно домашняя кукла, которая делается вручную. Поэтому некоторая небрежность ей простительна и даже пойдет на пользу. Но не переусердствуйте, ведь легкая небрежность не означает неряшливость.

А теперь, узнав, как делать такую игрушку, смело беритесь за дело, и у вас все получится!

Балерина (тряпиенс) – МК от Lionessa. Каркасный вариант

Мастер класс балерины тряпиенс. Балерины тильда — Лебединое озеро

→Предлагаем вашему вниманию мастер-класс Балерины тряпиенс – нежной каркасной куклы.

Итак, для изготовления балерины Вам понадобится: основная ткань для тела, ткань для нарядов балерины, холофайбер, нитки для волос, нитки для глаз, синтепон, проволока и круглогубцы.

Теперь необходимо перевести все детали на ткань, следите за долевой нитью.

Понадобятся деталей рук и ног по четыре штуки, голова балерины – две детали, все остальные части по одной штуке.
После чего все детали необходимо сшить, кончено оставляя отверстия для заполнения нашей куклы наполнителем.

Теперь необходимо покрасить тело балерины, для чего краску приготовим сами. В кастрюле доводим до кипения воду, добавляем немного чая, соли и любые пряности (ваниль, корица) что бы придать приятный аромат.

Всю смесь необходимо немного проварить и затем профильтровать.Все детали балерины необходимо опустить в полученный отвар на несколько секунд. После чего они должны хорошо просохнуть.

Для более плавных изгибов при выворачивании, на припусках вырезаем зубчики.

Весь каркас оборачиваем синтепоном или фетром, предварительно порезанным на полосочки, как показано на фото.

Сам каркас надо смазать клеем перед оборачиванием.
Вот что у Вас должно получиться.

Только места для ручек остались не обернутыми.

Ну а теперь надо каркас вставить во все части балерины.

[attention type=green]
Руки прокалываем, а уже потом оборачиваем их фетром.
На время набивки шею необходимо сшить или заколоть булавкой, что бы наполнитель не вылезал.
[/attention]

В первую очередь заполняем ноги и пришиваем их к телу. Потом набиваем руки и тело, руки пришиваем к телу.

Теперь очередь за головой и так же пришиваем ее к шее.

Остался только таз, набиваем его и пришиваем к телу балерины.

Во время набивки следите за тем, что бы холофайбер как бы обволакивал каркас куклы, достаточно трудоемкая, но выполнимая работа.Теперь приступим к одежде для балерины.

Выкройку можно нарисовать самим, использовав ту же выкройку, что и для куклы.

Обратите внимание, что перед больше задней детали из-за груди у нашей балерины.
Вырезаем детали из ткани и сшиваем по бокам и снизу.

Купальник можно вывернуть и надеть на куклу.
Для балетной пачки используем фатин. Необходимо вырезать две детали: одну полоску размером 10х50 см, другую – 8х50 см. Прострачиваем обе детали по длинному краю широким стежком и присбарываем их.

После этого две этих детальки надо сшить вместе и пришить поясок из атласной ленточки.Таким же способом делаем и валаны для ручек, которые пришиваем прямо к рукам балерины.

Для волос куклы используется шерсть и игла для валяния. Небольшими полосочками приваливаем волосы сначала по центру головы.

Познакомьтесь с очаровательным персонажем – Тильда балерина из книги «Герои волшебных сказок Тильда» («Tildas Vintereventyr» 2012 года).

Кто из маленьких девочек не был очарован страшной и вместе с тем очень красивой историей о прекрасной девушке, превращенной в лебедя злой волшебницей и о попытке дочери волшебника завладеть сердцем принца, влюбленного в девушку-лебедя?

Кукла тильда в платье из серо-коричневого бархата, символизирующая черного лебедя – дочь волшебника, вовсе не кажется такой злой, как в сказке. Тем не менее, совершенно очевидно, что именно символизируют элементы композиции. Зеркало – это озеро, а птичья клетка – садовая беседка. Для создания волшебной зимней атмосферы использованы рождественские украшения.

Благодаря балету Петра Ильича Чайковского, в основе которого лежит немецкая легенда о превращено в лебедя девушке, девочки по всему миру мечтают стать балеринами и исполнить роль белого лебедя.

КАК СДЕЛАТЬ

Перед началом работы прочтите эту с подробным описанием работ с деталями, лицом и волосами.

Если вы используете сложную в работе бархатную ткань для платья и пуантов, например шелковый бархат, перед началом приутюжьте к изнаночной стороне ткани флизелин.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ

Ткань телесного цвета

Ткань для платья и пуантов

Набор для рисования волос

Бусины и пуговицы для украшения

Материал для набивки

Выкройка (нажмите для увеличения)

Туловище

Сложите ткань телесного цвета пополам лицевой стороной внутрь и переведите на нее шаблоны туловища и рук. Сшейте вместе ткань телесного цвета и ткань для пуантов, разутюжьте шов и сложите заготовку пополам лицевой стороной внутрь. Дважды переведите шаблон ноги, положив его так, чтобы нижняя пунктирная линия на шаблоне совпала со швом.

Сшейте заготовки. Оставьте незашитыми отверстия для выворачивания и уголки внизу туловища (рис. А).

Вырежьте детали. Сложите внутрь уголки и в нижней части туловища и зашейте их (рис. В).

Набейте детали. Вставьте ноги в отверстие в нижней части туловища, зафиксируйте булавками и пришейте (рис. С)

Отрежьте полоску ткани для платья размером 16 х 5.

Заутюжьте края ткани и пришейте полоску ткани к туловищу куклы так, чтобы получился лиф платья.

Сделайте несколько надрезов внизу лифа, если хотите, чтобы он плотнее прилегал к талии (рис. D).

Пришейте руки к туловищу (рис. E).

Волосы лучше нарисовать до того, как вы оденете фигурку, так как в этом случае вы не рискуете испачкать краской платье.

Полоса ткани для юбки должна быть шириной 15 Припуски оставлять не надо. Длина юбки зависит от типа ткани. Если вы используете тонкий хлопковый батист, как в данном случае, то длина полосы ткани может быть 110-140 Если вы используете бархат, хватит 100 см.

Помните, что юбка должна быть пышной, но при этом не топорщиться.

Сложите полосу ткани для юбки поперек пополам и сшейте вдоль открытого короткого края. Выверните работу на лицевую сторону и проложите сметочный шов вдоль одного из краев. Наденьте юбку на фигурку и затяните сметочный шов, тем самым присборив юбку. Пришейте юбку к талии фигурки (рис. F).

Юбку можно украсить бусинами и пуговицами.

Пуанты.
Для завязок на пуантах использована та же ткань, что и для платья. Узкие полоски ткани лучше отрезать раскройными ножницами. Вместо полосок ткани можно использовать тонкую ленту. Вам понадобится полоски ткани шириной 6-7 мм и длиной 65 см для каждой ноги.

Сложите полоску пополам и коротким стежком зафиксируйте на задней части пуанты (рис. G). Оберните концы полоски ткани вокруг ноги балерины, чтобы они трижды перекрещивались спереди, завяжите на бантик и зафиксируйте несколькими стежками, чтобы завязки не сползали.

Украшения для волос

Отрежьте полоску ткани размером 1,5 х 7.

Припуски оставлять не надо. Заутюжьте края полоски ткани так, чтобы получилась лента шириной 7 мм, и повяжите ее на голову фигурки, закрепив с обеих сторон булавками.

Пришейте края ленты к голове фигурки (рис. H).

Отрежьте две полоски ткани размером 2,5 х 10 см и сделайте на них украшения в виде розочек.

У куклы Тильды Балерины силуэт похожий на другие куклы Тони Финнангер, поэтому в принципе можно воспользоваться любой подходящей выкройкой, но у нее есть и свои особенности. Фигура у балерины стройная, силуэт легкий и воздушный, поэтому лучше все-таки сделать для нее собственную выкройку. Тем более, что сделать это очень просто. Достаточно увеличить и его на принтере.

Кроме бумажной выкройки, вам понадобятся:- хлопковая ткань телесного или бежевого цвета для изготовления тела- фатин;- ткань для лифа платья;- тонкие атласные ленты;- кружево;- ножницы;- нитки;- иголка;- синтепон;- швейная машинка;- акриловая краска для текстиля;

– румяна.

Технология изготовления Тильды Балерины

Раскроите ткань. Сложите материал лицевой стороной внутрь, приложите выкройки тела куклы, обведите их карандашом и вырежьте, оставляя по 0,5 см на припуски по всем срезам. Детали передней и задней части туловища куклы выкроите из декоративной ткани для платья балерины.

На передней детали туловища на верхнем срезе заложите 2 небольшие встречные складки. Совместите эту часть с нижним срезом детали для головы и стачайте на швейной машинке, аккуратно распределяя складки. Пришейте деталь спинки к голове, совмещая срезы.

Соедините подготовленные детали для туловища балерины и стачайте их на швейной машинке, оставляя незашитыми нижнюю сторону и плечи.

Выверните деталь на лицевую сторону и довольно плотно набейте ее синтепоном. Детали рук и ног балерины сложите лицевой стороной внутрь и стачайте. Выверните их на лицевую сторону и слегка набейте наполнителем.

Вставьте детали в отверстия, оставленные незашитыми, на теле куклы. Припуски подогните внутрь и прошейте, соединяя детали туловища и рук, туловища и ног швом «вперед иголку». Отметьте середину рук и проложите в этом месте пару стежков, чтобы получились места сгиба. Аналогичным образом сделайте места сгиба ног в коленях.

Сшейте пачку. Из фатина выкроите несколько кругов диаметром 10 см (чем больше будет их количество, тем пышнее получится юбочка). Сложите круги в 4 раза и отрежьте дугу, диаметром 0,5 см. сложите заготовки для пачки вместе и прошейте небольшими наметочными стежками по линии пояса. Наденьте юбку на куклу и пришейте ее к линии талии потайным швом вручную. Декорируйте шов атласной ленточкой.

Сделайте пуанты. На ножках туфельки в тон платью. Пришейте тонкую атласную ленточку. Перевяжите ею ножку крест-накрест и завяжите красивым бантиком.

Нарисуйте лицо и сделайте . Нарисуйте линии гладкой прически, как у настоящей балерины, раскрасьте все акриловой краской черного или коричневого цвета. Нарисуйте 2 точки, имитирующие глаза. Румянами покрасьте круглые щечки. Декорируйте прическу Тильды Балерины искусственными цветами и кружевом в тон платью.

В настоящее время одним из самых распространенных хобби среди рукодельниц стало изготовление кукол Тильда. И это совершенно неудивительно, потому что забавная и трогательная куколка крайне проста в изготовлении и каждый, у кого появится желание ее иметь у себя, сможет создать Тильду собственными руками.

А чтобы совсем облегчить себе работу по изготовлению куклы, можно использовать выкройки либо просмотреть мастер — класс, которые вы найдете в интернете.

Она будет оригинальным и красивым украшением вашего дома, замечательным презентом для ценителей вещей ручной работы, либо же станет чудесным другом вашему ребенку.

Поражает огромное разнообразие кукол Тильда – это и кукла – девушка, ангел, Тильда балерина, садовница, толстушка, медвежонок, зайчонок, котик, жучок, и многие другие, это целое направление по изготовлению мягких игрушек своими руками. Такие куклы могут быть прекрасной альтернативой популярным куклам Барби, потому что Тильды более добрые и нежные.

Тильда балерина – подробная инструкция по созданию куклы

Мы хотели бы рассказать как легко и просто можно создать Тильду при помощи мастер — класса и выкройки. Если вам понравилась кукла Тильда балерина и вы решили изготовить ее своими руками, для начала нужно найти необходимые выкройки. Потом ее переносим на ткань, вырезаем детали, выворачиваем их и набиваем тело куклы. А теперь более подробный мастер — класс, а также подробные выкройки.

Тильда балерина имеет небольшие отличия от других интерьерных Тильд. У нее могут сгибаться руки и нога, и также четко прослеживаются женские формы.

В том случае, если выкройка для куклы будет изготовлена на листе формата А4, ее длина будет составлять примерно 40 сантиметров.

Для изготовления этой изящной игрушки на мастер-классе вам понадобятся:

  • небольшие кусочки ткани, из которых будут создаваться непосредственно тельце куклы, и одежда для нее.
  • нитки (обычные и мулине), ножницы, иголка,
  • материал, который будет служить наполнителем, например, вата или синтепон
  • тонкая металлическая проволока

Порядок работы на мастер-класс

Сначала вам нужно сделать выкройки для Тильды балерины, перенести их на подготовленную разглаженную и сложенную вдвое ткань и вырезать из материи детали куклы: тельце с головой, руки и ноги.

После этого сложите получившиеся детали в двух экземплярах лицом друг к другу, и сшейте их, при этом обязательно не забудьте оставить небольшие отверстия, через которые будут выворачиваться детали куклы, и набиваться наполнителем.

Для того, чтобы наша кукла действительно была похожа на балерину с поднятыми ручками над головой и вытянутой ножкой, нам необходимо взять кусок металлической проволоки, обмотать ее тем материалом, который вы подготовили в качестве наполнителя, загнуть ее концы таким образом, чтобы они не прорвали ткань, и поместить внутрь ноги и рук Тильды. Затем набиваем полностью все детали синтепоном или ватой, и стачиваем их между собой.

Чтобы все получилось аккуратно и красиво, при сшивании рук к туловищу балерины нужно проделать небольшие отверстия возле плеч, и продеть в них кончики проволоки. Для удобства, прикрепите руки булавкой, и после этого пришейте потайным швом.

Для изготовления одежды для нашей Тильды, берем выкройки балерины, вырезаем из другой ткани корсет, и пышную юбку-пачку.

Завершающим штрихов всей работы будет создание лица и волос Тильды. Лицо мы можем оформить при помощи вышивки либо же нарисовать глазки, а прическу можно соорудить из ниток, или тоже нарисовать красками.

Вот и все, в результате нашего мастер-класса получилась замечательная Тильда балерина, которая обязательно найдет место в вашем доме!

Мастер класс балерины тряпиенс. Балерины тильда — Лебединое озеро

Мастер класс балерины тряпиенс. Балерины тильда — Лебединое озеро

Вырезаем выкройку и переводим её на ткань вдоль долевой нити(вдоль края)

ноги и руки по четыре детали(симметрично), голова – две детали,

остальные детали по одной. Сшиваем детали головы, рук и ног

Затем грудь, нижyюю и верхнюю часть туловища

Я шью на машинке, поэтому какие-то мелкие изгибы, типа ладошки, грудь и т.д. прошиваю дополнительно на руках. Но здесь решение принимать вам))

Теперь начинаем красить тело. Берём кастрюлю, наливаем воды и доводим до кипения. Затем кладём в кастрюлю 2-3 щепотки чая, 1 ст.л. соли(для закрепления цвета), корицы, ванили или чего-нибудь другого, что вам нравится(для запаха) и немного кипятим.

Далее фильтруем наше “варево” и поочерёдно или все вместе (как вам больше нравится) опускаем наши детальки на несколько секунд. Потом нужно дождаться когда всё высохнет.

Красить ткань можно ещё до выкраивания, но все запахи исчезают при полоскании.

Люблю, когда игрушка чем-нибудь пахнет))

Теперь нужно “обработать” у всех деталей края, чтобы после выворачивания не было”шишек”. Для этого по краю “вырезаем треугольники” Где край прямой, там можно пореже

Где какие-нибудь изгибы – чаще Выворачиваем все детали

Далее берём проволоку, круглогубцы и делаем каркас

Каркас нужно обвернуть синтепоном. Т.к. синтепона у меня не оказалось, я нарезала тонкий фетр небольшими полосочками и обматывала им Перед обёртыванием смазываем каркас клеем В итоге должно получится так

нужно оставить не обёрнутыми ладошки,

для того, чтобы потом каркас продеть через руки

Вставляем каркас в детали или одеваем детали на каркас)) Кому как больше нравится))

Руки придётся аккуратненько проколоть.

Затем оборачиваем те самые края проволоки, которые мы оставляли для прокалывания

Чтобы во время набивки холофайбер не вылез, закалываем или зашиваем шею

Набиваем ноги



и сшиваем их с тазом

Набиваем тело, руки


и сшиваем руки с телом Набиваем голову и пришиваем её к телу Набиваем таз и зашиваем Получаем каркасную куклу))

Обратите внимание:Набивать необходимо так, чтобы холофайбер был вокруг проволоки.

Это очень муторная работа, но результат того стоит))

Далее будем шить наряд. Т.к. выкройки на платье нет, а я в этом полный лузер, то объяснять буду на пальцах)) Для купальника я выбрала лайкру, за её тянучесть и не сыпучесть. Выкройку рисовала сама, прямо по телу куклы

формат А4 У передней части верх немного длиннее, это для того, чтобы потом можно было собрать красиво на груди(потом увидите). Можно сделать обе детальки одинаково (только плавочки по разному), тогда на груди будет просто прямая линия.

Выкраиваем и сшиваем бока и низ Выворачиваем, одеваем на куклу Для юбки я взяла сетку металлик (фатин). Отрезала две детали 10см*50см и одну 8см*50см. прошиваем все детали по отдельности по длинному краю самой длинной строчкой и собираем.

Затем сшиваем их вместе и пришиваем ленточку (поясок) Таким же образом, как и юбку, делаем рукавчики. Купальник и рукава я пришивала прямо к кукле, а юбка снимается))

Оформляем голову нашей девочке)) Для волос берём шерсть для валяния, иглы для валяния.

Отрываем шерсть длинными полосочками и приваливаем сначала по центру затем по всей голове Волосы на затылке делим на три части плетём длинную косичку скручиваем косу в шишечку и приваливаем.

Причёска готова! Далее рисуем румянец и вышиваем глазки Я вышивала стебельчатым швом нитками мулине в два сложения Балерина ГОТОВА!!!

У куклы Тильды Балерины силуэт похожий на другие куклы Тони Финнангер, поэтому в принципе можно воспользоваться любой подходящей выкройкой, но у нее есть и свои особенности. Фигура у балерины стройная, силуэт легкий и воздушный, поэтому лучше все-таки сделать для нее собственную выкройку. Тем более, что сделать это очень просто. Достаточно увеличить и его на принтере.

Кроме бумажной выкройки, вам понадобятся:- хлопковая ткань телесного или бежевого цвета для изготовления тела- фатин;- ткань для лифа платья;- тонкие атласные ленты;- кружево;- ножницы;- нитки;- иголка;- синтепон;- швейная машинка;- акриловая краска для текстиля;

– румяна.

Как сшить куклу балерину Тилььду?

Кукла Тильда балерина получится приблизительно 40 см ростом из выкройки на листе формата А4. Теперь рассмотрим инструкцию, как сшить куклу балерину Тильду.

1. Наносим все выкройки на ткань и вырезаем их. Туловище сразу будем кроить из цветной ткани.

2. На передней детали туловища закладываем две встречные складки (формируем бюст). Булавкой прикалываем деталь плечи-голова. Важный момент: строчка должна начинаться и заканчиваться строго на боковых швах туловища.

3. Вот как выглядит наша заготовка на этом этапе.

4. Проделываем то же самое с задней частью туловища и частью плечи-голова. В итоге мы получили две заготовки.

5. Аккуратно лицевыми сторонами внутрь совмещаем две заготовки. Скалываем их булавками и прострачиваем на машинке. Сначала сшиваем нижнюю часть.

6. Затем точно так же скалываем булавками и прострачиваем на машинке и верхнюю часть.

7. Обратите внимание на особенность прокладывания строчек при сшивании тела куклы Тильды балерины: расстояние внизу плеча так и осталось незаштопанным. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем туда вшить руку куклы.

8. Выворачиваем заготовку. Первым делом необходимо наполнить голову и плечи, далее переходим к середине и в конце к низу туловища.

9. Важный совет: набирать очень удобно разорванным на полоски синтепоном, он не дает бугристости во время набивки.

10. Во время набивания конечностей также есть небольшая хитрость: выворачивать и набивать лучше одновременно, чтобы избежать “целлюлита”.

11. Наши ручки и ножки готовы.

12. Крепим ножки. Подгибаем низ туловища и фиксируем все булавками, при этом ножки набивать до конца не нужно, приблизительно 1 см оставляем.

14. Такой способ крепления позволит нашей Тильде балерине присесть.

15. Прошиваем ножки в районе коленей, чтобы они тоже сгибались.

16. Крепим ручки сначала булавками, затем пришиваем. Если пришить их плоско, то они будут сгибаться.

17. Из носочной добавки сделаем волосы. В распушенном виде они выглядит очень натурально.

18. Делаем нашей сиреневой Тильде балерине прическу.

→Предлагаем вашему вниманию мастер-класс Балерины тряпиенс – нежной каркасной куклы.

Итак, для изготовления балерины Вам понадобится: основная ткань для тела, ткань для нарядов балерины, холофайбер, нитки для волос, нитки для глаз, синтепон, проволока и круглогубцы.

Теперь необходимо перевести все детали на ткань, следите за долевой нитью.

Понадобятся деталей рук и ног по четыре штуки, голова балерины – две детали, все остальные части по одной штуке.
После чего все детали необходимо сшить, кончено оставляя отверстия для заполнения нашей куклы наполнителем.

Теперь необходимо покрасить тело балерины, для чего краску приготовим сами. В кастрюле доводим до кипения воду, добавляем немного чая, соли и любые пряности (ваниль, корица) что бы придать приятный аромат.

Всю смесь необходимо немного проварить и затем профильтровать.Все детали балерины необходимо опустить в полученный отвар на несколько секунд. После чего они должны хорошо просохнуть.

Для более плавных изгибов при выворачивании, на припусках вырезаем зубчики.

Весь каркас оборачиваем синтепоном или фетром, предварительно порезанным на полосочки, как показано на фото.

Сам каркас надо смазать клеем перед оборачиванием.
Вот что у Вас должно получиться.

Только места для ручек остались не обернутыми.

Ну а теперь надо каркас вставить во все части балерины.

[attention type=green]
Руки прокалываем, а уже потом оборачиваем их фетром.
На время набивки шею необходимо сшить или заколоть булавкой, что бы наполнитель не вылезал.
[/attention]

В первую очередь заполняем ноги и пришиваем их к телу. Потом набиваем руки и тело, руки пришиваем к телу.

Теперь очередь за головой и так же пришиваем ее к шее.

Остался только таз, набиваем его и пришиваем к телу балерины.

Во время набивки следите за тем, что бы холофайбер как бы обволакивал каркас куклы, достаточно трудоемкая, но выполнимая работа.Теперь приступим к одежде для балерины.

Выкройку можно нарисовать самим, использовав ту же выкройку, что и для куклы.

Обратите внимание, что перед больше задней детали из-за груди у нашей балерины.
Вырезаем детали из ткани и сшиваем по бокам и снизу.

Купальник можно вывернуть и надеть на куклу.
Для балетной пачки используем фатин. Необходимо вырезать две детали: одну полоску размером 10х50 см, другую – 8х50 см. Прострачиваем обе детали по длинному краю широким стежком и присбарываем их.

После этого две этих детальки надо сшить вместе и пришить поясок из атласной ленточки.Таким же способом делаем и валаны для ручек, которые пришиваем прямо к рукам балерины.

Для волос куклы используется шерсть и игла для валяния. Небольшими полосочками приваливаем волосы сначала по центру головы.

Жемчужины балета

Мастер класс балерины тряпиенс. Балерины тильда — Лебединое озеро
Сцена из балета “Лебединое озеро”. Красноярский театр оперы и балета Петр Ильич Чайковский

В 60–70-х годах XIX века музыка для балета считалась вещью второстепенной и лишь сопровождала танец артистов.

И когда в 1875 году за сочинение партитуры для новой московской постановки взялся симфонист Пётр Ильич Чайковский, для балетного искусства началась новая эпоха.

Впервые танец стал подчиняться музыке, требуя нового подхода к средствам хореографической выразительности

В основе либретто (сюжета) лежит немецкая легенда о принцессе Одетте, превращённой злым колдуном в лебедя. Лишь по ночам Одетта становится девушкой.

Разрушить заклятие, наложенное Злым гением, может только человек, который полюбит Одетту и будет ей верен. Но если обет любви нарушится, она навсегда останется птицей.

В Одетту влюбляется принц Зигфрид, которому как раз пришла пора жениться. Однако тёмные силы в лице Злого гения и его дочери Одиллии не намерены позволить героям быть вместе

В 1877 году в Большом театре состоялась премьера «Лебединого озера». За хореографию отвечал чешский балетмейстер Вацлав Рейзингер. Критики приняли балет прохладно, называя танцы скучными и казёнными, а сюжет — перегруженным.

20 февраля 1877 года состоялась премьера балета “Лебединое озеро”

Постановка не удалась, однако спектакль оставался в репертуаре театра ещё довольно долго — шесть лет, и был поставлен 39 раз.

Главные персонажи балета “Лебединое озеро”

Расцвет

Настоящий же триумф «Лебединого озера» случился после смерти Чайковского. В 1895 году петербургские балетмейстеры Мариус Петипа и Лев Иванов представили публике новую редакцию спектакля. Петипа работал над первой и третьей картинами, Иванов — над второй и четвёртой. Модест Чайковский — младший брат Петра — отредактировал либретто.

Мариус Петипа и Лев Иванов

Так балет обрёл те драматургию и хореографию, которые сегодня считаются эталоном. Главную партию танцевала итальянская виртуозка Пьерина Леньяни. Постановка имела огромный успех как у публики, так и среди критиков.

В 1901 году «Лебединое озеро» было вновь поставлено в Москве в редакции молодого балетмейстера Александра Горского. Сохранив хореографию Иванова-Петипа, Горский внёс несколько новых сцен и деталей.

Александр Горский

С тех пор «Лебединое озеро» стало одним из самых исполняемых в мире балетов, было создано множество его редакций.

Однако лучшие находки Петипа, Иванова, Горского — неизменно кочуют из постановки в постановку: адажио Одетты и Зигфрида, танцы Одетты и лебедей, дуэт Зигфрида и Одиллии.

Классическая версия балета “Лебединое озеро” состоит из двух действий и четырех картин

«Белое» адажио

Зигфрид, Одетта, кордебалет

“Лебединое озеро”. Большой театр, 1961 год

Адажио (итал. adagio, «медленно», «спокойно») — танцевальная композиция, исполняемая в медленном темпе, одна из важнейших в сюжете балета.

Этот танец — лирическая кульминация первого акта: у принца и Одетты возникают друг к другу чувства.

Лев Иванов, работавший над этой частью постановки, использовал новаторский способ взаимодействия балерины и кордебалета. Сюжет второй картины сконцентрирован вокруг Одетты, в том числе во время её дуэта с Зигфридом.

Кордебалет рисунком своего танца подчёркивает эмоции героини.

“Лебединое озеро”. “Белое» адажио”Помимо хореографических нововведений, Лев Иванов реформировал и сам балетный костюм, избавив всех «лебедей» от прикреплённых к спине декоративных крыльев, с которыми они выступали в первой версии балета. Лебединая грация и стать с тех пор выражается исключительно в танце и лишь напоминает движения птиц, не копируя их.

Одетта. Художник – Валерий Косоруков

В начале адажио Одетта склоняется перед Зигфридом — садится на пол, склонив корпус и руки. В этой позе балерина показывает доверие своей героини к принцу и начинает рассказывать свою историю.

Балетная фигура, наиболее часто встречающаяся в этом адажио, — арабеск (фр. arabesque, «арабский»).

Это основная поза классического балета, при которой опорная нога стоит на целой ступне или на пальцах (пуантах), а другая нога поднята на 30°, 45°, 90° или 120° вверх с вытянутым коленом.

Арабеск

Танцы лебедей и вариация Одетты

Одетта, кордебалет

Адажио главных героев сменяется танцами лебедей.

“Лебединое озеро”. Танцы лебедей и вариация Одетты

Балетовед Поэль Карп называл танцы всей второй картины «танцами состояний» с одной художественной задачей: и в адажио, и в последующих композициях развивается тема рассказа Одетты о своём «лебедином» мире.

При этом каждый танец может существовать сам по себе.

Лебеди маленькие и большие

Один из самых знаменитых танцев балета — танец маленьких лебедей. Он знакомит Зигфрида с весёлой и беззаботной стороной мира Одетты. Маленькие лебеди олицетворяют детство с его жизнерадостностью; в то же время сцепленные руки танцовщиц говорят о дружбе и верности.

Танец маленьких лебедей из 2-го акта балета “Лебединое озеро”. Большой театр, 1970 год

Ключевые движения: амбуате — последовательные переходы с ноги на ногу; жете — движение, исполняемое с броском ноги; па-де-ша — прыжковое движение: согнутые ноги поочерёдно отбрасываются назад, корпус прогибается.

Па-де-ша

Танцовщиц на роли маленьких лебедей подбирают очень тщательно: как правило, это миниатюрные балерины без существенной разницы в росте.

Синхронность в танце должна быть идеальной — из-за пачек балерины не могут следить за ногами друг друга.

Сцена из балета П. И. Чайковского “Лебединое озеро”. Три лебедя – артистки балета Наталья Бессмертнова (в центре), Л. Иванова и Наталья Рыженко. Большой театр, 1965 год. Фото – Александр Макаров

«Маленьких» лебедей сразу же сменяет тройка «больших»: создаётся контраст с детским, наивным настроением предыдущего танца.

Их движения стремительны и воздушны — танец воплощает мечту Одетты и всей лебединой стаи о свободе.

Одетта

Майя Плисецкая – Одетта. Большой театр, 1972 год

Цепочку танцев перед общей концовкой венчает вариация Одетты.

В ней вся композиция соединяется воедино, выливаясь в лирический танец — предвкушение любви и свободы.

Ключевые движения: тур ан деор — поворот на 360° «наружу», то есть по направлению от опорной ноги; сисон — прыжковое движение с двух ног на одну.

Сисон

«Чёрное» па-де-де

Зигфрид и Одиллия

Па-де-де (фр. pas de dois, «танец для двоих») — хореографическая композиция, сложная по технике, призванная раскрыть глубину образов героев дуэта.

Одиллия – Светлана Адырхаева, Большой театр, 1967 год

Мариус Петипа, сочиняя третью картину балета, сделал па-де-де и танцевальным, и смысловым центром акта. Танцу предшествует сцена в замке: закончен бал невест, и все они отвергнуты Зигфридом, который верен Одетте. Вдруг появляется незнакомка в чёрном — Одиллия, дочь Злого гения, обладающая поразительным внешним сходством с Одеттой.

Принц с каждым шагом танца всё больше поддаётся её чарам и в конце концов совершает трагическую ошибку, поклявшись ей в любви.

До «Лебединого озера» па-де-де было просто эффектным танцевальным номером, но благодаря Петипа оно приобрело сюжетную и драматическую функцию.

“Лебединое озеро”. “Черное” па-де-де Чаще всего Одетту и Одиллию танцует одна балерина. Одиллия была задумана как мистический антипод Одетты: королева бала, прекрасная обольстительница, окутанная тайной.

Её пластика напоминает лебедя-Одетту, но в демонической вариации — броская смена поз, стремительные, властные движения.

Структура па-де-де

32 фуэте Одиллии

Фуэте

Фуэте — это быстрое вращение на одном месте, при этом находящаяся в воздухе нога выбрасывается в сторону на 45-90° и приводится к колену другой ноги при каждом обороте.

В классических па-де-де (в «Лебедином озере», «Корсаре» и др.) балерина выполняет 32 фуэте подряд. Впервые такое количество оборотов исполнила итальянская танцовщица Пьерина Леньяни в балете «Золушка» в 1893 году.

В 1895-м Леньяни повторила виртуозный номер на премьере новой редакции «Лебединого озера».

В контексте партии Одиллии виртуозное фуэте символизируют зловещее ликование: принц окончательно покорён.

“Лебединое озеро”. Балет-символ

К 2017 году сценическая история «Лебединого озера» насчитывает уже 140 лет. Лучшие традиции хореографической школы сохраняются, хотя каждый хореограф старается найти собственный подход к постановке.

Образы девушек-лебедей стали одним из самых узнаваемых символов нашей культуры, а история трагической любви, рассказанная в танце, продолжает удивлять зрителей по всему миру.

РИА-Новости

Редактор Анастасия Троянова
Дизайнер Денис Запорожан
Иллюстратор Лера Базанкова
Анимация Алексей Дроздов
Программист Андрей Богачёв
Руководитель Александр Вершинин
Арт-директор Антон Степанов

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.