Конспект занятия. Нод по физо в подготовительной группе детского сада

Содержание

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной логопедической группе с использованием здоровьесберегающей технологии

Конспект занятия. Нод по физо в подготовительной группе детского сада

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной логопедической группе с использованием здоровьесберегающей технологии.

Тема: «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми»

Образовательные области:

  • физическая культура, здоровье.

Интеграция образовательных областей:

  • физическая культура, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель:

  • формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

Развивающие задачи:

  1. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, воображение; физические качества: скорость, быстроту, ловкость, красоту и правильность выполнения движений, умение действовать по сигналу.
  2. Развивать самостоятельность в двигательных действиях, осознанное отношение к ним; способность к самоконтролю при выполнении движений.
  3. Развивать речевую активность детей в процессе двигательной деятельности.
  4. Закреплять технику подбрасывания мяча вверх с хлопками и ловли его двумя руками.
  5. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия в игровом тренинге.
  6. Совершенствовать навык пролезания в обруч способом сверху – вниз и навык подлезания под препятствие («заборчик») правым, левым боком в группировке.
  7. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Образовательные задачи:

  1. Формировать правильную осанку во всех видах двигательной деятельности.
  2. Укреплять дыхательную, сердечно – сосудистую систему организма.
  3. Укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться расслабляться.
  4. Укреплять мышцы стопы, следить за правильной их постановкой.
  5. Укреплять мышцы спины и тазобедренных суставов.
  6. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей на занятиях.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, стремление помочь, смелостью, умение сопереживать, работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, уверенность в себе, отсутствие страха показаться неловким и эстетические потребности личности).
  2. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование:

  • цветные конусы -8шт; мешочки с песком весом 150 гр. по количеству детей; ящик -1; браслеты на руку двух цветов (синий, красный)-12шт.;большие мячи для подскоков с ручками -6шт,стойки из бросового материала-5шт, гимнастические палки-4шт, воздушные шарики на веревке-1, плоские кольца-2; обруч – 4шт, цветные ориентиры-4; мягкое покрытие -1шт; «волшебный диск»- 1;маленькие обручи по количеству детей; аудиозапись.

Дети в колонне по одному, во главе с инструктором входят в спортивный зал. Ходьба в колонне по одному на месте с речевкой:
Раз. Два, три, четыре, пять! Будем дружно мы шагать. Всем, всем –добры день! (на слово: добрый день-дети поднимают левую руку вверх- приветствуют гостей и поворачивают голову в их сторону).

I. Вводная часть

Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач занятий.

Перестроение в колонну.

Упражнение «Осанка» (дети выполняют и проговаривают слова).

Мы проверили осанку (ходьба на месте)И свели лопатки.Мы походим на носках (ходьба на носках)А потом на пятках (ходьба на пятках)Мы идем, как все ребята (ходьба на месте)И как мишка косолапый (ходьба на внешнем своде стопы)Потом на шаг мы перейдем (ходьба на месте)

И друг за другом мы пойдем.

Ходьба в колонне по одному по залу (разновидности).

Х. «Пингвин»: ходьба с развернутыми носками ног во внешнюю сторону, руки внизу с отведенными ладонями в стороны.

Х. «Веревочка»: ходьба боком, руки на поясе. Шаг правой ногой вправо, левая нога сзади заходит за правую и т.д.

Х. «Гусеница»: сидя на корточках, ладони на полу перед собой. Передвинуть ладони вперед с прыжком ног из положения, сидя в глубоком приседе.

Х. «Машина»: ползание на ягодицах (сидя на ягодицах, ноги выпрямить, руки перед грудью имитируют руль). Дети произносят слова:

1. Мы едем на машине туда куда хотим.
И руль в машинах наших мы вертим, как хотим.

2. Все улицы дорожки пройдем за полчаса,
Идет машина наша –четыре колеса.

Х. «Паучок»: ползание с опорой на ноги впереди, а рук сзади за спиной.

Бег в колонне по одному. С ускорение по диагонали «змейкой». Замедлением по прямой ( в чередовании).

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательное упражнение «Аист» ( в движении): на вдохе поднять руки в стороны, ногу согнутую в колене, гордо вынести вперед, зафиксировать состояние. Сделать на выдохе шаг, опустить ногу и руки, произнося «Ш-Ш-Ш».

Перестроение из колонны по одному в звенья.

II. Основная часть

Игровые упражнения «Ручейки-озера — море»

Дети делятся на три команды. По сигналу «Ручейки» -бегают цепочками, взявшись за руки, змейками в разных направлениях (требование – цепочку не разрывать и не сталкиваться с другими ручейками).

По сигналу «Озера»- цепочки перестраиваются в круги, кто быстрее.

По сигналу «Море» — все образуют один большой круг.

(Упражнение повторяется по сигналу)

Комплекс оздоровительной гимнастики «Веселая зарядка» (Дети выполняют ОРУ самостоятельно под аудиозапись. Взрослый следит за качеством выполнения).

Упражнение на профилактику плоскостопия «Клоун, солдатик, плакса». На слове «Клоун» (носки врозь, пятки вместе). «Солдатик» — (носки вместе, пятки вместе). «Плакса» — (носки внутрь, пятки врозь). Указание – не забывать про правильную осанку.

Перестроение из звеньев в колону по одному. По ходу движения дети берут мешочки с песком.

Игровой тренинг:

1. «Пройди с мешочком на голове».
2. «Очень трудно здесь стоять».

I.дети идут друг за другом с мешочком на голове, на носках, руки в стороны и проговаривают слова:

Я повторяю утром:Мой позвоночник гибок, прям.Когда лежу, стою, сижу-За позвоночником слежу.Я позвоночник сберегуИ от болезней убегу.

Указания — следить за осанкой детей.

II. Играющие стоят на полу на одной ноге, вторая нога согнута в колене. Кладут на колено мешочек с песком и стараются устоять, не теряя равновесия, и проговаривают слова:

Очень трудно так стоять,Ногу на пол не спускатьИ не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Указания — дети кладут мешочки по сигналу и стоят, придерживая их рукой. Затем выполняют на другой ноге.

Ходьба в колонне по одному, по ходу движения дети складывают мешочки в ящик.

Схема ОВД (основных видов движений).

Способ – поточный (двумя колоннами с разных сторон).

1. Прыжки на большом мяче, не отрывая его от пола (балансировать сидя на мяче, стопы от пола не отрывать, руками держаться за ручку мяча).2. Подлезание под «заборчик» (стойки) правым, левым боком в группировке, не касаясь руками пола. Руки на поясе.3.

Подпрыгивание вверх, с доставанием рукой подвешенного на веревке предмета (шарика).4. Подбрасывание мяча вверх двумя руками с хлопком перед собой, стоя на месте и его ловля.5. Ходьба по плоскому кольцу, приставляя пятки одной ноги к носку другой, руки на поясе.

6.

Подлезание в обруч, способом сверху – вниз.

Уборка детьми спортивного оборудования и инвентаря.

Построение в одну шеренгу (или круг). А теперь настало время поиграть в подвижную игру. Выбор водящего по волшебному диску.

П/игра «Успей занять».

Каждый из игроков становится в центр обруча – это его домик. Один из играющих (без обруча) становится в середине площадки (зала) и произносит: «Раз, два, три – беги!» Когда сказано последнее слово, все играющие меняются местами в обручах, а водящий старается занять чье — либо место. Не успевший занять обруч становится водящим, и игра повторяется.

III. Заключительная часть

Гимнастика для глаз «На море».

(чертим указательным пальцем как карандашом, глаза сопровождают кончик пальца).

Дети вместе с инструктором выполняют гимнастику в кругу (сидя на ковре, ноги скрестно).

1) Чертим линию горизонта «на море» справа — налево и обратно (несколько раз).2) Рисуем «лодочку»-полукруг внизу справа – налево и обратно (следим глазами).3) Рисуем «радугу» -полукруг вверху.4) Рисуем «солнышко» (круг).

5) Поморгать глазами – «зажмуриться от солнышка», закрыть глаза, расслабиться – открыть.

Указание: расслабиться, спокойный вдох-выдох.

Инструктор:

Быстро потянулись и мне улыбнулись,
Теперь к гостям подойдем и им подмигнем!

Построение в одну шеренгу.

Инструктор: Дети – все были молодцы! Находчивость и умение показали от души. Будьте здоровыми, красивыми и веселыми. Силу, ловкость и здоровье вы сегодня обрели.

Организованный выход из зала.

Студенникова Е.В.,инструктор по физической культуре,

высшая квалификационная категория

(1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
 Loading …

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе «Волшебный цветок желания»

Конспект занятия. Нод по физо в подготовительной группе детского сада

Цель:

  • развитие у детей двигательных навыков;
  • физических качеств;
  • целенаправленности и саморегуляции в процессе организованной двигательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

— обучать скольжению по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь двумя руками, хват с боков скамейки;

— продолжать обучать бросанию мяча в горизонтальную цель способом от груди;

— упражнять

  • в сохранении равновесия при ходьбе зигзагом между конусами,
  • в перешагивании через дугу,
  • в прохождении под дугой в полном приседе, держа мяч перед собой,
  • в прыжках из обруча в обруч.

— закрепить названия полевых и садовых цветов.

Развивающие:

  • развивать ориентировку в пространстве спортивного зала;
  • развивать координацию, выносливость;
  • способствовать развитию у детей целенаправленности и саморегуляции в процессе выполнения разнообразных физических упражнений;
  • развивать внимание, память.

Воспитательные:

  • воспитывать дисциплину и выдержку при выполнении сложных упражнений;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Оздоровительные:

  • создавать положительный эмоциональный настрой;
  • тренировать дыхательную мускулатуру;
  • продолжать обучать способам снятия мышечного напряжения, через выполнение кинезиологических упражнений.

Оборудование и материалы:

  • 1 гимнастическая скамейка;
  • 2 дуги (красного – высота 30 см. и зелёного цвета — высота 60 см.)
  • 4 обруча ( д 60 см);
  • 2 корзины «лягушки» для метания мечей;
  • мячи по количеству детей (диаметр 10 см);
  • 6 конусов;
  • 2 шнура разного цвета;
  • 2 цветка (лепестки цветка и середина цветка );
  • 1 бабочка на палочке.

Ход НОД

Инструктор: Ребята, мы сегодня отправимся в интересное путешествие в цветочную долину, где растёт волшебный цветок желания. Чтобы найти его, нужно преодолеть препятствия, которые встретятся на пути. А когда мы его найдём, мы можем загадать желание, и оно обязательно сбудется. Вы готовы к путешествию? (Ответы детей) Тогда отправляемся в путь.

Вводная часть:

  • руки за головой, ходьба на носках;
  • руки за спиной, ходьба на пятках;
  • руки за спиной, на внешней стороне стопы;
  • руки на плечи, ходьба косичкой;
  • руки на ягодицах, бег с захлёстыванием;
  • руки в стороны, ладошкой вверх, боковой галоп.

Упражнение на дыхание.

Дети, проходя в колонне по одному, берут по мячу и строятся по периметру зала.

Основная часть

Инструктор: Мы с большим нашим мячом упражнения начнём.

Ору с большим мячом

1. И. п. ноги на ширине плеч, мяч в правой вытянутой в сторону руке.

1 — передача мяча в левую руку перед собой;

2 – отвести левую руку с мячом в сторону. 5 — 6 раз

2. И. п. то же, мяч внизу в обеих руках.

1 – поднять мяч над головой, отвести правую ногу назад;

2 – вернуться в и. п.

3 – поднять мяч над головой, отвести левую ногу назад;

4 – вернуться в и. п. 5 – 6 раз

3. И. п. ноги шире плеч, мяч в обеих руках на уровне живота.

1 – наклон вперёд, мяч как можно дальше между ног;

2 – вернуться в и. п. 5 – 6 раз

4. И. п. то же, мяч в обеих руках за головой.

1 — присесть, мяч вынести вперёд;

2 – вернуться в и. п. 5 – 6 раз

5. И. п. мяч зажат коленями, прыжки на двух ногах, хлопок в ладони над головой.

Упражнение на дыхание

Поднять мяч над головой, подняться на носки – вдох носом.

Опустить мяч вниз, опуститься на ступню – выдох ртом «ш – ш- ш».

Инструктор: Успокоили дыхание. Построились в колонну по одному, мяч держим перед собой. Отправляемся в путь! Нам нужно будет выполнить несколько трудных заданий. Будьте внимательны!

(В процессе объяснения расставить инвентарь)

  1. 1 задание – красную дугу перешагнуть, а под зелёной пройти в приседе, держа мяч перед собой, затем встать и метнуть мяч в любую из двух корзин «лягушек». Не промахнитесь!
  2. 2 задание – прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
  3. 3 задание – ходьба между конусами на носках, руки за головой зигзагом.
  4. 4 задание – скользить по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками, хват с боков.

(Упражнения выполняются поточным способом в спокойном темпе, соблюдая дистанцию).

Кинезиологическое упражнение на расслабление мышц «Кучерявая овечка»

Кучерявая овечка— указательным пальцем закручиваем колечки на голове
Переходит через речку— пальцы правой руки «идут» по вытянутой левой руке
Щуря жёлтые глаза— прищурить глаза
Ей навстречу шла коза— пальцы левой руки «идут» по вытянутой правой руке (на слове «коза» показать « рожки» на голове)
Не пущу тебя, овечка,— наклонить голову «рожками» вперёд
Не пройдёшь ты через речку— грозить указательными пальцами
Мимо лошадь проходила— поднимать и опускать руки с щёпотью
И овечку пропустила— руки отвести в сторону, жест « пропускаю».

Перестроение детей в 1 шеренгу. (В процессе перестроения убрать инвентарь с привлечением детей).

Игра «Сидела бабочка на …»

Инструктор: А теперь давайте вспомним названия цветов и поиграем в подвижную игру «Сидела бабочка на …».

Дети стоят на ковре далеко друг от друга. У одного ребёнка в руках бабочка на палочке, он говорит: Сидела бабочка на ромашке и полетела, полетела» — перебегает к другому ребёнку и отдаёт ему бабочку.

Следующий ребёнок берёт бабочку и говорит: Сидела бабочка на розе и полетела, полетела» — перебегает к другому ребёнку и отдаёт ему бабочку.

( Ребёнок называет только один цветок, повторяться нельзя, подбегать можно к тому ребёнку, к которому ещё не подбегали). Игра повторяется 2-3 раза.

Перестроение детей в 2 колонны.

Заключительная часть

Перед каждой колонной выложить на полу по шнуру разного цвета, а в конце шнура по цветному кругу (это стебель и середина цветка).

Инструктор: Ребята, вам нужно взять любой лепесток и выложить его у круга, пройдя вдоль стебелька. ( Дети в спокойном темпе выполняют задание).

— Какие же красивые у нас получились цветы!! Полюбуйтесь на свои цветки желания. Можно присесть у цветка и загадать желание.

Скачать — Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе «Волшебный цветок желания»

Соколова Раиса Владимировна Должность: инструктор по физической культуре Место работы: МКДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск»

Месторасположение: город Новосибирск

Конспект НОД по физическому воспитанию в подготовительной группе | Конспекты занятий, ООД | Конкурсы для воспитателей / Журнал «Педагог ДОУ»

Конспект занятия. Нод по физо в подготовительной группе детского сада

Захарова Регина Шамилевна

Организация: МБДОУ Детский сад № 114

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Казань

Цель:

-формирование правильной осанки и  координации движений рук и ног;

Задачи:

1. Обучающие:

  • Продолжать учить ориентироваться в пространстве зала, определяя свое положение в подвижной игре
  • Расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
  • Упражнять детей в ходьбе по рейке гимнастической скамейки на носках, развивая равновесие;
  • Упражнять в ползании под дугами на четвереньках;
  • Закреплять умение начинать и заканчивать бег по звуковому сигналу, и принимать заданное исходное положение;
  • Закреплять правила безопасного передвижения в физкультурном зале

2. Развивающие:

  • Развивать координацию движений во время подъёма и спуска по гимнастической скамье и ребристой поверности на основе уже накопленного детьми опыта;
  • Совершенствовать умение прыгать двумя ногами со скамьи.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: гимнастическая скамейка, ребристая доска, гимнастическая палка, дуги, обручи, мячики.

Ход занятия.

I. Вводная часть. 3-4 минуты.

Инструктор по физической культуре. Стали ровненько, носочки подровняли, расправили плечики, спина прямая, руки внизу.

Построение в шеренгу.

Инструктор по физической культуре.  Вы готовы к занятию?

Тогда в путь. Стали все за мной отправляемся за новой звездой.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба на пятках, руки за спину.

Боковой галоп.

Бег друг за другом в колонне по одному.

Ходьба с высоким подниманием колена.

II.Основная часть. 15-16 минут.

Общеразвивающие упражнения.

Инструктор по физической культуре. 

  1. И.п. о.с., палка вниз, хват на ширине плеч.1 – палка внизу, повороты головы, 2 – и.п.
  2. И.п. о.с., палка внизу. 1- палку на уровень груди поднять руки вытянуты, 2-парку поднять наверх , руки прямые. 3-4 и.п.
  3. И.п. стойка ноги на ширине плеч, палка на лопатках, хват сверху. 1 – поворот туловища вправо, 2 – и.п. тоже в другую сторону.
  4. И.п. тоже. 1 – наклон вперед, спина прогнутая, голова смотрит прямо, 2 –  и.п.
  5. И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки вытянуты вверх. 1 – наклон вправо, палку вверх, 2 – и.п. Тоже в другую сторону.
  6. И.п. стойка ноги вместе, палка на уровне груди, руки вытянуты. 1 – присели, палку положили, 2 – встали, руки на пояс , 3- присели, палку взяли, 4- и.п.
  7. И.п. ноги вместе, руки на поясе, палка на полу перед ногами. 1- прыжок вперед через палку, 2-прыжок назад через палку.
  8. И.п. ноги вместе, левая рука на поясе, правая лежит ладонью на гимнастической палке, которая стоит на полу. 1- ходьба с высоким подниманием бедра вправо вокруг палки. 2- поменяли руку, ходьба  вокруг гимнастической палки влево.

Инструктор по физической культуре. Упражнения с палкой закончились, направо шагом марш. Палки на место и построение.

Основные виды движений.

Инструктор по физической культуре. Ребята, а сейчас мы покажем какие мы  смелые, ловкие, умелые.

Ходьба по ребристой поверхности с подъемом и переходом на гимнастическую скамейку, руки прямые в сторону.

Ходьба по гимнастической скамейке, руки прямые в сторону.

Соскок с гимнастической скамейки, руки на пояс, с приземлением на чуть согнутые ноги.

Подлезание под дугами на четвереньках с прогнутой спиной.

III. Заключительная часть. 5-7 минут.

Инструктор по физической культуре. Ребята, вы все очень хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть.

Подвижная игра «Разноцветные домики».

Инструктор по физической культуре. Ребятки не подсматривайте, звездочка может обидеться.

Малоподвижная игра: «Скок-скок».

Инструктор по физической культуре. Все, наше занятие закончилось, все ребята молодцы, особенно Амелия, Иван, Ильхом. А теперь, за мной, шагом марш.

Провожаю детей к воспитателю, которая уводит их из зала.

Самоанализ НОД «Физическая культура» с детьми  подготовительной группы

Самоанализ инструктора по физической культуре МБДОУ детского сада комбинирующего вида №114 Советского района г. Казани Захаровой Р Ш.

Цель:

-формирование правильной осанки и  координации движений рук и ног;

Задачи:

1 Обучающие:

  • Продолжать учить ориентироваться в пространстве зала, определяя свое положение в подвижной игре
  • Расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
  • Упражнять детей в ходьбе по рейке гимнастической скамейки на носках, развивая равновесие;
  • Упражнять в ползании под дугами на четвереньках;
  • Закреплять умение начинать и заканчивать бег по звуковому сигналу, и принимать заданное исходное положение;
  • Закреплять правила безопасного передвижения в физкультурном зале

2 Развивающие:

  • Развивать координацию движений во время подъёма и спуска по гимнастической скамье и ребристой поверности на основе уже накопленного детьми опыта;
  • Совершенствовать умение прыгать двумя ногами со скамьи.

3  Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Методы:

1. Наглядные:

– наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений детьми, использование физкультурного оборудования, зрительные ориентиры) ;

– тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь инструктора) ;

2. Словесные:

– объяснения, пояснения, указания;

– подача команд, распоряжений, сигналов;

– словесная инструкция;

3. Практические:

– выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

– выполнение упражнений в игровой форме;

– выполнение упражнений в соревновательной форме;

Структура непосредственно-образовательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные двигательные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть –  организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.

Основная часть НОД –  представляла собой специально организованную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.В основную часть НОД включены общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление осанки, на подготовку организма к выполнению основных видов движения.

Заключительная часть НОД – подвижная и малоподвижная игра.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Подвижные игры способствовали решению задач закрепления умения начинать и заканчивать движение по звуковому сигналу; развитию умения ориентироваться в зале, соблюдать правила безопасного поведения во время НОД; воспитанию дружеских взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Мною осуществлялся страховка детей, оказывалась помощь при затруднении. Дети во время проведения НОД были раскрепощены, активно включались в деятельность, проявляли искреннее желание оказать помощь друг другу.

Особое внимание уделяла своей речевой культуре, логичности и образности речи. Во время проведения НОД речь была выразительной, эмоциональной, тон был спокойным, доброжелательным.

Задачи, поставленные при планировании НОД, выполнены; структура НОД соблюдена.

Согласно требованиям СанПиН, НОД проводилась с детьми подготовительной группы в заранее проветренном, хорошо освещенном помещении. Длительность НОД составила 25 минут.

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Олимпийские игры» | Физическая культура | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

Конспект занятия. Нод по физо в подготовительной группе детского сада

Кузнецова Галина Юрьевна

Организация: МБДОУ детский сад №17 СОП №1

Населенный пункт: Свердловская область, г. Ревда

Представленное занятие отражает содержание работы педагогического коллектива МБДОУ детский сад № 17 Структурное обособленное подразделение № 1, где комплексный подход к выбору форм и методов проведения занятий обеспечивает обучение детей каждой возрастной группы двигательным умениям и навыкам. Я предложила конспект занятия оздоровительно-игрового часа в подготовительной к школе группе и мы провели открытое занятие для студентов Педагогического колледжа города Ревды.

Хотелось бы отметить, что обучение детей тесно связано с их физическим и психологическим состоянием. Поэтому развитие творческих способностей в процессе двигательной деятельности поможет ребенку найти себя в тех движениях, которые ему нравятся.

Занятия любимыми физическими упражнениями или спортом будут способствовать выработке потребности организма в систематической и целенаправленной двигательной деятельности в течение всей жизни, что послужит средством оздоровления и закаливания ребенка.

Большое внимание на занятии уделено положительной эмоциональной окрашенности физической деятельности. С этой целью предлагается достаточно широкий спектр работы, а это тематическое занятие с различными приемами.

Для более глубокого раскрытия образа предлагается использовать современную классическую музыку, для приобщения к патриотизму обязательно перед началом занятия прослушать ГИМН России в положении стоя. А так же использована символика олимпийских игр.

Цель данного занятия способствовать развитию двигательных и физических качеств, как формирование устойчивого интереса к здоровому образу жизни, и наглядное взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя.

Задачи:

• Оздоровительные – формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, ловкость, быстроту, координацию.

• Воспитательные – совершенствование положительных и морально-волевых качеств: коллективизма, взаимовыручки, чувство сопереживания.

• Образовательные – закреплять знания детей о дисциплине, через разнообразные игры совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве и укрепить взаимодействие между игроками.

Оборудование: 10 обручей, 10 гантелей, 2 корзины, 6 конусов

Ход занятия:

Вводная часть:

1. Построение в шеренгу

Сегодня мы проведем праздник посвященный Олимпийским играм! Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов.

Звучит ГИМН России.

Давайте сегодня проведем подготовку к состязаниям. Но для начала необходимо провести разминку!

2. Равняйсь! Смирно!

3. По порядку рассчитайсь!

4. На право! На право! Налево!

5. Руки на поясе, в обход по залу, на носках марш!

6. Ходьба на пятках руки за спиной

7. Ходьба с высоким подниманием колена руки на поясе

8. Ходьба с захлёстом голени

9. Приготовиться к бегу, бегом марш!

10. Обычным шагом марш!

11. Восстановление дыхания, вдох, выдох.

12. Через центр зала в 2 колонны разойдись!

Обще-развивающие упражнения

1. Наклоны головы. 1 – вправо, 2 – прямо голову, 3 –влево, 4 – прямо (6 раз).

2. Повороты. 1 – вправо, 2 – прямо голову, 3 –влево, 4 – прямо (6 раз).

3. Ножницы. 1 – скрестить руки, 2 – развести в стороны, 3 – скрестить, 4 – развести и т.д. (6 раз).

4. Поочередно левой и правой рукой: в то время, как одна рука поднимается вперед и вверх, другая отводится, не меняя вытянутого вниз положения, возможно больше назад, затем обе руки приводятся вниз и повторяют движение наоборот (6 раз).

5. Наклоны в стороны. Руки на поясе, прямая рука вверх 1,2,3 – наклон вправо, 4 – возврат в исходное положение, так же влево (2 раза)

6. Мельница, ноги расставили широко спина прямая, руки в стороны, делаем наклон

7. Упражнение на координацию. Поднять согнутую ногу в колене и делать круговые движения вправо – 4 раза, влево – 4 раза, затем поменять ногу.

8. Перекаты. Сели согнув колени, вытянули правую ногу и выполняем перекаты, с выпрямлением ног (6 раз).

9. Выпады, сначала на одну ногу, затем поменять (4 раза).

10. Прыжки с широко расставленными ногами, 1 – широко поставили ноги, 2 – соединили.

Разминка закончена. Сделали глубокий вдох, выдох (3 раза).

Колонны сомкнись к стене, для эстафеты!

Основная часть:

Эстафета «Олимпийские игры»

1. «Олимпийские скачки». Первый участник «садится на коня» и скачет до места, где стоят кегли, не останавливаясь, берет одну, огибает конус, по прямой возвращается в свою команду и складывает ее в корзину. Передает коня второму игроку и так далее.

2. «Цирк». Обручи надеваются на руку и ногу с двух сторон. Пробежав определенное расстояние, ребенок передает обручи следующему участнику и т.д.

3. «Урожай». Первый участник раскладывает в каждый обруч по одной гантели, второй собирает в корзину, третий снова раскладывает и т.д.

Закончили! Разомкнуть колонны на вытянутые руки!

4. «Баскетбол». Первый участник бежит отбивая мяч к кольцу, в штрафной зоне останавливается и забрасывает мяч в кольцо.

5. «Олимпийский огонь». Участники по одному бегут передавая олимпийский огонь (бумажный рожок в виде огня).

Подвижные игры: «Пустое место»

Играющие встают в круг, положив руки на пояс, – получаются «окошки». Выбирают водящего и он начинает ходить сзади круга и приговаривает:

Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу.

После слов «постучу» водящий останавливается около «окошечка» и стучит со словами: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?» водящий называет свое имя фамилию.

Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришел?». Водящий отвечает: «Давай вперегонки». И после этих слов они разбегаются в разные стороны, и кто быстрее займет место тот и останется в кругу.

А кто не успел идет по кругу и стучится в «окошки».

«Ручеек»

Играющие встают друг за другом парами (обычно мальчик и девочка), берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор из ворот.

Игрок, которому пара не досталась, идет к «истоку ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.

Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен.

Так «ручеек» движется долго, беспрерывно.

Чем больше участников, тем веселее игра.

Заключительная часть:

Игры малой подвижности: «Цветные сигналы»

Из разноцветного картона сделаны три силуэта ладони: красный, желтый, зеленый. Это сигналы.

«Великаны и гномы»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу

Ход игры: Инструктор объясняет ребятам, что может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается – выбывает из игры.

Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова «великаны!» громко и басом, а «гномы» – тихим и писклявым шепотом. А потом, в какой-то момент – наоборот. Или произнося «великаны», водящий приседает, а говоря «гномы» – поднимается на носочки.

Темп игры все ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который ни разу не ошибся, становится водящим.

Построение в шеренгу! Спокойная расслабляющая ходьба по залу 2 круга

Здоровье в порядке! Молодцы!

За направляющим в обход по залу шагом марш!

Список используемой литературы

1. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: пособие для педагогов дошк. учреждений: в 3 ч. /Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

2. «Физкультура это радость»: Ермолаев С.Д., Васильева О.В., Герасимова Н.С. – Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», Санкт-Петербург, 2002 г.

3. Физическое развитие/Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет по программе «Детство»: Е.А. Мартынова, Н.А. Давыдова, Н.Р. Кислюк. – Издательство «Учитель»: Волгоград, 2015 г.

Приложения:

Портал педагога | Конспект физкультурного занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия. Нод по физо в подготовительной группе детского сада

Насрутдинова Альфия Айратовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №4
Населённый пункт: Республика Татарстан, город Лениногорск
Наименование материала: Публикация
Тема: Конспект физкультурного занятия (подготовительная группа)
26.09.2019
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№4 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный

район» Республики Татарстан

Конспект занятия по физической культуре

в подготовительной группе

«Путешествие в зоопарк»

Воспитатель:

Насрутдинова А.А.

2018

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей, через физкультурное занятие.

Задачи:

Оздоровительные: Развивать крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища

укреплять рук и плечевого пояса, мышцы ног и свода стопы

Образовательные: Закреплять

навык

в

скольжении

по

скамейке

на

животе,

подтягиваясь на руках, в прыжках из обруча в обруч.

Воспитательные: Воспитывать активность, самостоятельность, создать условия

для развития у детей двигательного творчества.

Методы

и

методические

приемы:

показ,

упражнения,

объяснение,

индивидуальная работа, анализ.

Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Развитие речи»

Оборудование: 2 скамейки, 4 обруча, канат.

Ход занятия:

Построение в шеренгу по одному.

Воспитатель: Группа – равняйсь, смирно! Сегодня на нашем физкультурном

занятие я хочу вам загадать загадки, а если вы отгадаете, то узнаете, куда мы с

https://www.youtube.com/watch?v=ub7xKMSrUOU

вами отправимся: Загадки о животных (волк, жираф, лев, кенгуру)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф)

Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами – царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива. (Лев)

Вот хорошая задумка –

На животик вешать сумку!

Можно в ней носить детей,

И скакать среди степей. (Кенгуру)

Где всех этих зверей можно увидеть? Вот сегодня мы с вами отправляемся в

зоопарк.

Воспитатель: А сейчас внимание! Группа равняйсь, смирно! Направо (раз, два)

Отправляемся в зоопарк. Шагом марш. (Звучит музыка для разных видов ходьбы,

продолжительность ходьбы 2 минуты. Воспитатель следит за осанкой: спинку

выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим)

Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (Ходьба на носочках: правая рука под

козырек, левая рука на поясе, ноги прямые. Воспитатель следить за осанкой:

близко не подходим, носики кверху, смотрим в затылок друг другу).

Воспитатель: Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, зонты

открыли, носики вверх, спина прямая, равнение держим. (ходьба на пятках)

Приставляем пятку одной ноги к носку другой, идем по узкой тропинке. (Ходьба

приставным шагом)

Из лесу вышел медведь (Ходьба на внешней стопе)

(Ходьба с высоким подниманием ноги, ходьба гусиным шагом).

Бегом марш к зоопарку (глазки в пол не опускаем, смотрим вперед. Звучит

ритмичная музыка для бега,продолжительность бега 3 минуты).(Бег по кругу,

галопом, приставным шагом, врассыпную).

Воспитатель: Шагом марш! (Упражнение на дыхание)

В колонны по два стройся. Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка.

Звериная аэробика (Обращаю внимание на осанку)

1. «Идём в зоопарк».

И.п. – о.с. руки на поясе

Переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе

2. «Медведь чешет спинку об дерево».

И.п. – о.с. руки опущены вниз

Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно

два плеча (по 4 раза)

3. «Мартышка срывает бананы с ветки».

И.п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч

Поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. Опустить правую руку,

вперёд и вниз, затем левую.

4.«Жираф покачивает своей длинной шеей».

И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)

5.«Страус прячет свою голову в песок».

И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками

пола, ноги не сгибать.(8раз)

6.«Тигр потягивается на солнышке».

И.п. – Сидя на пятках, грудь касается колен, руки вытянуты вперёд, лежат на полу.

Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, лечь на живот, руки прямые.(8раз)

7. « Хитрая лиса»

И.п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях, наклоны ног вправо, влево(8 раз)

8. «Пушистый зайка прыгает от кустика к кустику»

Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

Воспитатель: Молодцы, вот и закончили разминку. Дети, мы с вами продолжаем

свой путь по зоопарку, подходим к клетке с обезьянками.

Идет выполнение основных видов движений:

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками

(обезьянка ползёт по дереву).

2. Прыжки из обруча в обруч (обезьянка прыгает с ветки на ветку).

3. Ходьба по канату, руки на поясе (обезьянка ходит по лиане).

Воспитатель:

Пройдите к клеткам и постройтесь по звеньям.

Задание:

Проползти по скамейке, перепрыгнуть с «ветки на ветку» (через обручи), назад

вернуться приставным шагом, руки на поясе – по канату.

Подвижная игра «Ловля ящериц»

Воспитатель: Дети, построимся в круг, выберем «Ловишку». У каждого будет

цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга будет стоять

«Ловишка». По сигналу: «Раз, два, три – лови!» вы должны разбежаться по

площадке. «Ловишка» старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в

круг скорей беги – все строятся в круг». После чего посчитаем собранные ленты.

Молодцы, ребята! вы были ловкими и дружными. Сейчас сделаем дыхательное

упражнение: вдох носиком, руки вверх – на выдохе га – га – га – га. (6 раз)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие не закончилось. Следующая игра

покажет кто из вас самый внимательный, она называется «Зоопарк»

Малоподвижная игра «Зоопарк» (игра на внимание)

Каждый из вас выбирает себе какое-нибудь животное. У каждого животного

должно быть свое движение. Все по очереди называем и показываем свое

животное. Ваша задача – запомнить движения. По считалке выберем первого

игрока, который должен показать своего зверя и выбирает другого игрока, чье

движение ему понравилось. Тот, кого показали, должен выполнить свое движение

и показать движения следующего. Кто ошибется, например, «прозевал» показ

своего животного или забыл показать свое движение, а сразу стал показывать

чужое – выбывает из игры.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! Отправляемся в детский

сад. ( Ходьба по кругу, построение в 1 колонну) Раз – два, три на месте стой!

Где мы сегодня с вами были?

Каких животных вы встретили?

В какие игры мы с вами играли?

Что вам понравилось? Что для вас было трудным?

Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Молодцы! Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими и дружными.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.