Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика. Конспект занятия для средней группы

Содержание

Педразвитие | Конспект НОД по математике в средней группе

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика. Конспект занятия для средней группы

Злыгостева Людмила Олеговна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МОБУ гимназия №1
Населённый пункт: Благовещенск
Наименование материала: Статья
Тема: Конспект НОД по математике в средней группе
04.10.2019
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по математике в средней группе

«Сказка «Теремок»

Тема занятия: Сказка «Теремок»

Цель:

1) Создание условий для формирования элементарных математических

представлений.

2) Развитие творческих способностей детей, их познавательную активность.

Задачи:

Образовательные: Различать и называть геометрические фигуры;

упражнять в сравнении управлении двух групп предметов; учить отгадывать

математические задачи; закреплять представления о частях суток.

Развивающие: Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Развивать двигательную активность.

Речевые: Продолжать учить обозначать словами положение предмета,

относительно себя.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Предварительная работа с детьми: Самостоятельная деятельность детей в

уголке математики, дидактические игры, заучивание физкультминуток.

Оборудование: Магнитная доска, плоскостные цветы и бабочки, бусы из

геометрических фигур, палочки Кюзинера и блоки Дьенеша.

Взаимодействие: пополнение уголка дидактическими играми и раздаточным

материалом.

Чтение с детьми дома стихов и загадок о цифрах и геометрических фигурах.

Методы и приемы: игровые, сюрпризные моменты, проблемные ситуации,

дид.игры, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.

Интеграция: Познавательное развитие, социально-коммуникативное,

физическое развитие.

Источники:

“От рождения до школы” под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой.

«Занятия по формированию элементарных математических

представлений» И.А. Пономарева, В.А. Позина.

План занятия в ДОУ

Этап занятия

Время

1.Организационный

момент

Загадка

(создание

эмоционального

настроя на предстоящую деятельность

2

минуты

2.

Изучение

н о в о го

материала

Сообщение темы

Введение

в

тему

(создать

интерес

к

занятию)

Помощь героям сказки.

Физминутка

13 минут

3.Закрепление

изученного материала

Беседа о сказке

7 минут

4.Итог занятия.

Рефлексия

2

минуты

5. Оценивание

Оценка результатов деятельности детей

1 минута

Тема: Сказка «Теремок»

1. Орг момент

2. Сегодня к нам пришли в гости из одной известной сказки, а из какой,

узнаете, отгадав загадку

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка … (ТЕРЕМОК).

слайд жителей теремка

Правильно. И они просят вас о помощи. Потеряли ключики от теремка.

Поможем? Ребята отправляемся в сказку. Встаем в круг, закрываем глаза,

трижды хлопаем в ладоши и кружимся вокруг себя.

Музыка

Вот мы и в сказке.

Слайд теремка

А вот первый житель. Кто же это?

Маленький рост,

длинный хвост,

Серая шубка,

острые зубки.

(Мышь)

Появляется мышка (слайд).

Она сможет попасть в теремок, только если вы выполните задание. Наша

https://www.youtube.com/watch?v=OOhrQ9PhnEU

мышка большая модница, очень любит украшения. Для нее надо бусы

собрать из геометрических фигур.

(на слайде образец из блоков Дьенеша)

Выполнение задания

Мы с вами выполнили задание, и ключик вернулся к мышке, она может войти

в теремок.

Слайд мышки с ключиком

А кто же следующий житель теремка? Узнаем, отгадав загадку.

На кочке, мягкой, как подушка,

С восторгом квакает (Лягушка)

Слайд лягушки

Наша лягушка очень любит цветы. Возле теремка растут цветы разного цвета

и размера. (На доске 5 цветков) На каждый цветочек нужно посадить бабочку

соответствующего размера.

Выполнение задания

Мы с вами помогли лягушке, а вот и ключик ей от теремка вернулся.

Слайд лягушки с ключиком

К нам спешит следующий житель теремка. Отгадайте загадку

По полю скачет –

Ушки прячет,

Встанет столбом –

Ушки торчком.

(Зайчик)

Правильно, это заяц. Наш зайчик очень любит свой теремок. И он решил

нарисовать его. Давайте мы ему поможем. По центру листа он нарисовал

теремок, слева – елочку, а справа- цветок. у слева – солнышко.

Выполнение задания.

Какая картина получилась красивая. Молодцы, мы помогли зайчику и он

возвращается в теремок

Слайд зайчика с ключом

Следующий гость уже ждет, когда же мы отгадаем загадку. Слушайте.

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится!

(Лиса)

Конечно же, это лиса. Она очень нелюбит сидеть на месте, давайте и мы с

вами подвигаемся, поможем лисе попасть в теремок.

Физминутка

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные

Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)

Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы

И мы головки повернем. влево – вправо)

Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в

Топтался и рычал. локтях)

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

Лисичке очень понравилась физминутка, она вам говорит спасибо и

возвращается в теремок.

Слайд лисы с ключом

А следующего жителя узнать не сложно…

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …

(Волк)

Слайд волка

Правильно, это волк. Он тоже хочет вернуться в теремок и вам принес

рисунок ключа, вам надо из палочек выложить такой же на своем столе.

Выполнение задания

Молодцы, ключ вернулся к волку и он возвращается в теремок.

Слайд с волком и ключом

А у нас остался последний житель теремка.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

Правильно медведь.

Слайд медведя

Он так долго спал, что перепутал части суток, считает, что ночью светло, а

днём темно. Давайте ему поможем. (Словесная игра «Закончи

предложение».)

Спим ночью, а делаем зарядку… (утром)

Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером)

Луна видна ночью, а солнце… (днём)

Вот медведь получил свой ключик и вернулся в теремок.

Слайд медведя с ключом

Все звери оказались в теремке. Теперь они станут жить весело и дружно.

Слайд теремка

Нам пора возвращаться в группу. Встаем в круг, закрываем глаза, трижды

хлопнем в ладоши и кружимся вокруг себя.

Музыка

Вот мы с вами и дома. Чем мы помогли героям сказки? Какое задание вам

было легко выполнить? А какое задание было тяжелым?

На этом занятие подошло к концу. Скажем «До свидания!» нашим гостям.

Открытое занятие по математике в средней группе по ФГОС, в том числе в игровой форме: картотека материалов, примеры конспектов, фото и видео

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика. Конспект занятия для средней группы

Средняя группа детского сада — интересный возраст.

От вчерашних малышей дети пятого года жизни отличаются более высокой мысленной активностью, степенью восприятия, у ребят увеличивается устойчивость внимания, начинает формироваться образное мышление, а эти качества — необходимое условие для успешного освоения математики. В связи с этим представляют интерес открытые просмотры занятий по формированию элементарных математических понятий (ФЭМП), организуемые по требованиям ФГОС.

Открытый просмотр по ФЭМП — эффективная форма организации педагогического процесса в детском саду. Будучи одной из разновидностей математического занятия, эта образовательная деятельность также решает образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы.

Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знакомство с новыми геометрическими фигурами (прямоугольник), развитие ориентировки в пространстве, расширение временных понятий. При этом открытое математическое занятие обычно затрагивает сразу несколько указанных задач.

Развивающие задачи открытого занятия связаны с развитием интеллектуальной сферы дошкольника — процессов мышления, внимания, усидчивости, становления правильной речи. При этом работа организуется таким образом, чтобы ребёнок выступал в роли деятеля, занимал активную позицию, максимально раскрывал свои способности.

Каждое открытое математическое занятие обязательно несёт в себе и воспитательное значение. Педагог должен подбирать тему, которая будет способствовать развитию в дошкольнике положительных нравственных качеств, например, любви к своему родному краю, стремлению бережно относиться к растениям и животным и т. д.

Продумывая содержание и структуру открытого математического занятия в средней группе, воспитателю следует ориентироваться на следующие важные аспекты.

  1. Содержательный. Открытый просмотр должен стать для коллег источником инновационного опыта, касаться актуальных проблем современной методики дошкольного образования, а также детской психологии. Новаторский подход может выражаться в самом содержании наглядного или раздаточного материала либо в каком-либо интересном методическом приёме, использовании ИКТ, необычной организации пространства и пр. Ведь показ традиционной математической деятельности не будет способствовать профессиональному росту присутствующих специалистов.
  2. Социальный. В процессе открытого занятия воспитатель создаёт для дошкольников ситуацию успеха. Для этого активно используется похвала, поощрения, предоставление ребёнку права на ошибку. Педагог демонстрирует сильные стороны детей, раскрывая их мыслительные и творческие способности.
  3. Прагматический. Открытые просмотры по ФЭМП являются для воспитанников средней группы дополнительным стимулом к познавательной деятельности. Им нравится игровая деятельность (которая всегда сопровождает такие мероприятия) и внимание со стороны взрослых.

На открытом занятии с детьми пятого года жизни необходимы:

  • чёткая организация и планирование каждого этапа образовательной деятельности (в отличие, например, от математического развлечения, где сценарий допускает импровизацию);
  • обязательное интригующее начало занятия, которое станет для детей мотивирующим моментом;
  • связность и логичность сюжета (обычно выбирается путешествие, помощь сказочному герою, достижение общей полезной цели);
  • индивидуальный подход к детям (психическое и соматическое развитие детей разное, например, у кого-то ещё есть проблемы с речью);
  • оригинальные наглядные пособия, которые приглашённые педагоги смогут изготовить и использовать в своей практике;
  • располагающий дружелюбный тон педагога, соответствующие мимика и жесты.

Чтобы открытое мероприятие прошло успешно, были реализованы все задуманные цели, раскрыта тема, воспитателю необходимо подготовить подробный конспект (который он согласовывает с методистом ДОУ). Там прописывается каждое действие педагога: вступительное слово, задания, вопросы, комментарии к ним по ходу занятия, ожидаемые ответы детей и пр.

Что касается организационных моментов, то открытое математическое занятие в средней группе проводится без «репетиции», имеет обычную для этого возраста продолжительность (20 минут).

Хотя дети пятого года жизни — это уже не малыши, которые могут заплакать, увидев посторонних взрослых людей, всё же следует психологически подготовить ребят к мероприятию, а также заранее сообщить о нём родителям.

Гостям открытого просмотра всегда предоставляются рабочие места за спинами дошкольников (чтобы они не отвлекали детей от познавательной деятельности).

В начале занятия воспитатель обращает внимание детей на присутствующих взрослых, предлагает поздороваться с ними — тогда малыши не будут рассматривать их в ходе мероприятия.

Иногда на открытые просмотры приглашаются и родители — это полезно для укрепления семейных отношений и формирует у мам и пап реальное представление об уровне знаний и умений детей.

В средней группе это можно практиковать, но с осторожностью, ведь всегда находятся такие дети, которые во время занятия могут встать и пойти к своей маме.

Работу с остальными малышами в таком случае следует продолжать как обычно.

Открытый просмотр, будучи разновидностью образовательной деятельности, имеет определённую структуру.

  1. Организация и мотивационное начало занятия, которое стимулирует дошкольников к познавательной деятельности (2–3 минуты).
  2. Основной этап. Выполнение заданий, закрепляющих те или иные математические понятия ,поскольку в ходе открытого показа обычно не даётся объяснение нового материала.
  3. Заключительный этап. Подведение итогов (2–3 минуты): воспитатель просит дошкольников поделиться впечатлениями от мероприятия, рассказать о том, что больше всего понравилось, а что вызвало трудности.

В процессе открытого занятия педагог должен чередовать разные формы детской деятельности. Это оживит ход занятия и позволит раскрыть способности каждого ребёнка. Наиболее целесообразным будет комбинирование групповых и подгрупповых видов.

  • Коллективная деятельность:
    • фронтальный опрос;
    • дидактические игры;
    • физкультминутки;
    • пальчиковые игры;
    • подвижные игры математического содержания.
  • Индивидуальная работа с раздаточным материалом или поочерёдное выполнение заданий у доски.
  • Задания, выполняемые в парах (например, составить сериационный ряд из нескольких предметов).

Индивидуальная работа — важная часть открытого математического занятия

Воспитатель может выбрать для открытого просмотра любую тему. Большой популярностью пользуется сказочная тематика, когда все задания обыгрываются вокруг сюжета конкретной сказки, хорошо знакомой воспитанникам средней группы («Теремок», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Три поросёнка», «Красная шапочка»). Такое занятие может иметь название, например, «В гости к сказке».

образовательной деятельности также может включать в себя мотивы из разных сказок, когда дети путешествуют по сказкам, помогая героям каждой из них. Такое занятие можно назвать «Путешествие по сказкам» или «Сказочный калейдоскоп».

Темой для занятия может стать и сюжет мультфильма («Трое из Простоквашино», «В гостях у Винни Пуха»).

Оригинальная идея — подготовить сюжетную постановку, мини-спектакль, где дошкольники будут играть роль, например, геометрических фигур, рассказывая о себе и своих свойствах («Страна Фигуруния», «Царство Математики» и т. п.). А по ходу такого спектакля ребятам будут предлагаться интересные задания.

Открытое математическое занятие можно связать с природоведческой тематикой, изучением зверей, птиц, насекомых, растений («Математика в лесу», «Домашние животные», «Путешествие по реке» и т. д.).

В преддверии какого-либо праздника можно ввести в открытое математическое занятие праздничную тему и обозначить его, например, как «Подарки мамам» (с соответствующими презентами — бусами из геометрических фигур и т. п.).

Тему открытого математического занятия можно связать с Международным женским днём и подарить мамам бусы из геометрических фигур

Идеи для мотивирующего начала

Для воспитанников средней группы игровая составляющая математического занятия имеет первостепенное значение. Она должна присутствовать с самого начала образовательной деятельности, чтобы стимулировать познавательную активность малышей. При этом педагог может использовать различные виды мотивации.

Можно начать занятие с сюрпризного момента — неожиданно появляется необычный гость, который приносит детям интересные задания. Например, в групповую комнату «залетает» Карлсон (игрушка либо переодетый взрослый или ребёнок из подготовительной группы), который заявляет ребятам, что хочет вместе с ними пошалить.

Занятие можно начать с сюрпризного момента — появления известного сказочного героя

Другой вариант — к детям приходит Мишка из леса, который проснулся и пытается понять, какое сейчас время года. Пока Мишка спал, ему приснились загадки, игры и интересные математические задания, которые он принёс детям в конверте.

Также хорошо работает мотив помощи. Например, в процессе путешествия по сказкам ребята выручают из беды разных персонажей. Красной Шапочке волк порвал бусы, которые она несла в подарок бабушке — дошкольники выкладывают новые из геометрических фигур. Медведь развалил теремок, и теперь лесным зверюшкам негде жить — малыши строят новый.

В гости к ребятам приходит Зайка, у него несчастье — сломался домик, в котором он живёт. Чтобы помочь зайчику, найти и починить его домик, нужно пробраться через лес, преодолевая различные препятствия.

Игрушечный герой просит детей о помощи

Интересное решение: перед ребятами появляется воздушный шарик, который живёт в стране Математике и просит помочь ему вернуться домой.

Кукла Катя сообщает, что скоро 8 Марта, а она не знает, каким подарком порадовать свою маму. Дошкольники преподносят математические презенты: опять-таки бусы из геометрических фигур, выкладывают цветочки на магнитной доске и пр.

Дети всегда с радостью воспринимают предложение совершить путешествие. Например, в волшебную страну Играндию, где есть много интересных занятий и развлечений (а зовёт их туда кукла Умняшка).

Известный сказочный герой, например, Колобок, приглашает ребят в свою сказку. Чтобы там очутиться, воспитатель предлагает детям совершить «магические» действия — встать в кружок, закрыть глазки, хлопнуть в ладоши, обернуться вокруг себя.

Чтобы попасть в сказку, нужно выполнить определённые волшебные действия

Ещё один мотив, который также хорошо работает с воспитанниками средней группы — научить чему-то волшебного персонажа, ведь сам он этого не умеет.

Например, к дошкольникам приходит Незнайка, который сообщает, что не умеет считать, не различает фигуры и просит его этому научить.

Конечно же, малыши с радостью откликнутся на подобную просьбу, ведь она позволяет почувствовать свою значимость и самостоятельность.

Интересная идея — рассказать в начале занятия ребятам короткую сказку, которую воспитатель вполне может сочинить сам. Например, занятие, посвящённое геометрическим фигурам, можно начать с такой волшебной истории.

В стране геометрических фигур жили Квадрат и Прямоугольник. Прямоугольник считал себя некрасивым и неуклюжим. Если он встанет во весь рост, выглядит высоким и узким, а лёжа на боку — толстым и низким. Квадрат же гордился собой: его стороны равны, и он одинаково выглядит, как бы ни повернулся.

Но вот однажды маленькая девочка заблудилась в лесу. Она встретила героев и обратилась к ним за помощью. Девочке нужно было забраться повыше, чтобы увидеть, где находится её дом. Взобравшись на Квадрат, она ничего не увидела.

Когда же скромный Прямоугольник встал во весь рост, то девочка оказалась очень высоко и увидела, куда ей нужно идти. Друзья прошли провожать малышку. На их пути оказалась река. Квадрат не смог помочь девочке перебраться через реку — он плюхнулся в воду, а Прямоугольник лёг набок и превратился в мост.

Девочка перебежала по нему и оказалась дома. Теперь герой знал, что он нужная и полезная фигура.

Иллюстрация к сказке про геометрические фигуры

Подборка видео с отчётных просмотров по ФЭМП

Из видеороликов, демонстрирующих открытые просмотры в ДОУ, можно позаимствовать необычные идеи заданий и приёмы организации работы в средней группе.

Открытое занятие «В гости к Карлсону»

Воспитатель переодет в сказочного героя.

Открытый просмотр по ФЭМП «Наш город»

На занятии используются ИКТ.

Открытые просмотры — важные мероприятия в плане самообразования педагога и повышения его квалификации.

Такая форма работы позволяет воспитателю продемонстрировать инновационные приёмы работы, собственные интересные разработки.

Математика предоставляет для этого большие возможности, а с воспитанниками средней группы можно показать очень интересное занятие, на котором ребята раскроют свои таланты и интеллектуальные способности.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе колобок в гостях у детей

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика. Конспект занятия для средней группы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«КОЛОБОК В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»

Подготовила :

Трофименкова С.В. – воспитатель

МБДОУ детский сад Аистёнок»

Рославль

2015 г.

Колобок в гостях у детей»

Цели:Развивать логическое мышление: упражнять в счете в пределах 5,

закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5;

Учить решать логическую задачу на основе воспринимаемой информации;

Закрепить представление о названиях цифр, геометрических фигур, умение ориентироваться на фланелеграфе;

Развивать логику, мышление, внимание.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом участвует в подвижной игре, в конструировании домика из геометрических фигур; ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки для счета; цифры от 1до 5, картинки для фланелеграфа, с изображением колобка, зайца, лисы, медведя, волка, фланелеграф, наборы с геометрическими фигурами.

образовательной деятельности воспитанников:

(свучит музыкальное сопровождение «Звуки леса»

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел… А кто, угадайте?

Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется…

/Колобок/

Воспитатель: Правильно, ребята, а вот и он сам. (появляется на фланелеграфе)

Колобок: Здравствуйте, ребята! Хотите, я вам про себя сказку расскажу:

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. А вот к вам на занятие пришел.

Воспитатель: Он очень веселый, любит игры, шутки, решать задачи и отгадывать загадки. А что с ним случилось по дороге , вы сейчас узнаете. Он предложил мне рассказать сказку, в которой будут встречаться разные задания. Если Колобок не сможет их выполнить, поможем ему?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему Заяц (появляется на фланелеграфе заяц).

Заяц: Здравствуй, Колобок! Здравствуйте, дети! Даю вам задание. Перед вами конверты с цифрами. Разложите эти цифры на столе по порядку. (обращается к ребенку), Арсений, назови цифры по порядку, как ты их разложил. (1,2,3,4,5)

Заяц: Молодцы, справились. А теперь пе6ред вами карточки с изображением разного количества предметов, к каждой картинке подобрать определенную цифру. Что нужно сначала сделать для этого

Дети: Сосчитать предметы.

Заяц: И с этим заданием справились. Молодцы!

Воспитатель: Зайка, а мы и стихи про цифры знаем. Послушай, пожалуйста. А вы ребята найдите эти цифры у себя на столе самостоятельно.

(звучат 2-3 стихотворения про цифры)

Стоит единичка, Похожа на спичку. Она просто черточка  С маленькой челочкой. 2. По воде скользит едва, Словно лебедь, цифра два. Шею выгнула дугой, Гонит волны за собой. 3. Два крючочка, посмотри, Получилась цифра три. Но на эти два крючка

Не насадишь червячка.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк.

(появляется на фланелеграфе Волк)

Волк: Здравствуй, Колобок! Здравствуйте, дети! Вот вам мое задание. Выложите из геометрических фигур дом и ёлочку.

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Катится Колобок дальше, а навстречу Медведь. Шел Медведь долго по лесу, устал, пригласим его отдохнуть.

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили, головой своей головой своей крутили.

Вот так, вот так, головой своей крутили!

Медвежата мед искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так, дружно дерево качали!

Вперевалочку ходили и из речки воду пили.

Вот так, вот так, и из речки воду пили.

Воспитатель: А теперь Медведь приготовил загадки, давайте поможем Колобку отгадать их.

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем… (днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем… (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью)

Сколько частей в сутках? (4) Назовите части суток по порядку.

Воспитатель: Молодцы, помогли Колобку. Катится Колобок, а навстречу Лисичка хитрая плутовка, и говорит: «Выполнишь мое задание, я тебя отпущу». Надо помочь Колобку, чтобы не ошибся. Возьмите все карандаши и листочки. Нужно будет в прямоугольнике нарисовать:

в середине – круг

в правом верхнем углу – квадрат

в левом нижнем углу – овал

в левом верхнем углу – прямоугольник

в правом нижнем углу – треугольник

Воспитатель: Молодцы, ребята. Лисица довольна. Но она же хитрая, не хочет Колобка отпускать. Предлагает вам ответить на вопросы:

Сколько солнышек на небе?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько хвостов у двух коров?

Сколько ушей у двух мышей?

ЗАГАДКИ

Под кустами у реки жили майские жуки: сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

К речке бежали четверо утят.

Свежей водицы напиться хотят.

Уточка – мама, за ними спеши.

Сколько их вместе? Скорее скажи!

Рефлексия:Молодцы! Все правильно. Помогли Колобку, Лисичка его отпустила. А теперь скажите, что вы сейчас узнали? С кем и о чём колобок разговаривал? Какие ему приготовили задания и что же это за задания?

Сколько животных по счету повстречал Колобок на своем пути? А какие это животные? С чем успел познакомиться Колобок? (с цифрами, с геометрическими фигурами, научился определять части суток, решать логические задачи).

Колобок вас благодарит за помощь. Но, прежде, чем он уйдет, он хочет погостить у вас со своими друзьями. Ребята, оставим Колобка и зверей?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Помораева И.А. ФЭМП для занятий с детьми 4-5 лет.

Конспект игрового сюжетного занятия по математике для средней группы по теме «Круг и шар»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика. Конспект занятия для средней группы
Материал предназначен для педагогов дополнительного образования, педагогов дошкольного образования, воспитателей. Конспект игрового сюжетного занятия по математике рассчитан на детей среднего дошкольного возраста.

Место игровой ситуации в образовательном процессе: раздел «Геометрические фигуры» общеобразовательной общеразвивающей программы «Математические ступеньки»

Цель: формирование представления о математических понятиях «круг, шар».

Задачи:

  • Знакомить с отличительными особенностями круга, шара.
  • Закрепить знания о пространственных представлениях: справа, слева вверху, внизу.
  • Развивать внимание, любознательность, смекалку, память, речь, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость.

Оборудование и материалы:

  • Магнитная доска;
  • Картинки сюжета сказки «Колобок», изображения «Смешариков» (Нюша, Бараш, Крош, Кар-Карыч, Ёжик);
  • Макет Колобка;
  • Воздушный шарик;
  • Раздаточный материал: лист белой бумаги, два красных круга (большой, маленький), два зелёных круга (большой, маленький), один маленький жёлтый круг;
  • Карточки с предметами круглой и шарообразной формы;
  • Презентация;
  • Ноутбук, телевизор.

1. Организационный момент. 

Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно! Здравствуй левая рука, Здравствуй правая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. Все расселись по местам, никому не тесно, 

По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

2. Введение в игровую ситуацию.

– Посмотрите, кто к нам пришел в гости! Это Смешарики: Нюша, Бараш, Крош, Кар-Карыч, Ёжик. Какую геометрическую фигуру они вам напоминают? Они пришли с вами поиграть.

Слайд №1

– Нюша очень любит сказку про Колобка. Но мне кажется, что она что-то перепутала и положила картинки не в той последовательности. Помогите ей, ребята.

На доске прикреплены картинки сказки «Колобок» в неверной последовательности. Ребята выходят к доске и выставляют картинки по порядку.

– Нюша такая фантазерка, решила она сказку «Колобок» переиначить и рассказать по-своему.

Слайд №2

– Испекла бабка целую горку блинов и румяного колобка, да поставила все на стол. Заскучали блин и колобок и взялись спорить, кто из них круглее.

– Я круглый. В народе говорят: «Круглый, как блин»– сказал один Блинчик.

– Нет, это я круглый, даже в песенке поётся: «Колобок – круглый бок» – сказал Колобок.

Долго спорили Колобок и Блинчик, пока открытое окно не влетел воздушный шарик: «Не надо спорить, друзья! Круг-то плоский. Вот ты, блинчик, на круг и похож. А ты, Колобок, на меня похож, на шарик!»

Педагог просит детей сравнить макет Колобка и воздушный шарик, картинку блинчика и круга. Проговаривается, что круг – это плоская фигура, а шар – объемная.

3. Задание на логику

Бараш очень любит задания на логику. Давайте посмотрим. Что он нам приготовил…

Слайд №3

– Какого цвета круга не хватает в 3 ряду?

Слайд №4

– Какая фигура лишняя? Почему? Сколько фигур большого размера? Сколько фигур маленького размера?

Слайд №5

– Сколько на картинке квадратов, прямоугольников, кругов?

4. Задание «Круглые – шарообразные». 

– Кар-Карыч принес нам карточки фигур похожих на круг и на шар. Давайте разделим их на 2 группы.

Педагог предлагает детям разделиться на 2 группы.1 группа находит карточки, на которых изображены предметы круглой формы, 2 группа – карточки, на которых изображены предметы шарообразной формы.

5. Физминутка.

Встаньте дети, встаньте в круг, Встаньте в круг, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг – Самый лучший друг. Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

6. Задание «Ориентировка в пространстве»

– Ребята, Крош тоже хочет поиграть с вами…

У каждого ребёнка на столе лист белой бумаги, в коробочке два красных круга (большой, маленький), два зелёных круга (большой, маленький), один маленький жёлтый круг.

– Возьмите лист белой бумаги. Положите его перед собой. В правый верхний угол положите большой зелёный круг, в нижний левый угол – маленький красный круг, в верхний левый – маленький жёлтый круг, посередине листа положите маленький зелёный круг.

– Какой круг остался? Куда мы его положим?

Дети выполняют задание.

Слайд №6

– Давайте проверим, правильно ли вы положили круги.

7. Пальчиковая гимнастика.

Слайд №7

Солнце ясное взошло, Стало всем светло, тепло! Стали лучики светить –

Малых деток веселить. (Пальчики разгибаются по одному)

Прилетели тучки – убежали лучики. (Пальчики прячутся в кулачок)
Солнце, солнце, покажись!  Поскорее улыбнись! Похвали моих ребят!

Каждый будет солнцу рад!
(Пальчики энергично сжимаются и разжимаются) 

9. Итог занятия.

– Ребята, кто приходил к нам в гости? (Смешарики, Колобок)

– Какой они формы? (Круглой, шарообразной)

– С какой фигурой мы сегодня с вами познакомились? (Кругом, шаром)

– Назовите главное отличие круга и шара? (Плоская и объемная фигуры)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «День рождения Мишки»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика. Конспект занятия для средней группы

Москалёва Алёна Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 62 «Берёзка» комбинированного вида города Белово.

Программное содержание:

Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Мишка, плоскостные изображения животных (заяц, лиса, волк), музыкальные инструменты (барабан, металлофон, колокольчик, погремушка, колотушка, маракас), геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (по 1), настольная ширма.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, конфеты, шоколадки (по 5-6 шт. на каждого), мнемотаблицы с изображением геометрических фигур (по 1 на каждого ребенка), квадраты (по 6-7 шт.

на каждого ребенка), геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (одна фигура на ребенка).

Общая организационная игра «Когда это бывает?»

Воспитатель:

Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.

Дети:

Хорошо. Поиграем.

Воспитатель:

– Просыпаемся …- Гуляем …- Чистим зубы …- Идем домой …

– Спим …

(В группе сидит Мишка).

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, к нам Мишка пришел. (обращается к Мишке) Мишка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Мишка:

У меня в воскресенье День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается.

Воспитатель:

Как вы думаете, мы можем помочь Мишке?

Дети (варианты ответов):

Конечно. Можем. Мы поможем тебе, Мишка.

Воспитатель:

Чтобы было удобно помогать давайте принесем стулья. (Дети приносят стулья за столы, рассаживаются, воспитатель располагает Мишку на стуле у доски).

Игровое упражнение «Гости»

Воспитатель:

Мишка, а кого ты пригласил в гости?

Мишка:

Я много гостей пригласил, а те, кто прейдет прислали свои фотографии. (Воспитатель предлагает детям фотографии гостей, которые лежали у Мишки).

Воспитатель:

Давайте посмотрим, кто собирается к Мишке на день рождения.

Дети:

Заяц, Лиса, Волк.

Воспитатель:

Посчитайте сколько гостей придет.

Дети (варианты ответов):

Придет три гостя. Придет трое гостей.

Воспитатель:

Кто идет первым, вторым, последним.

Дети:

Первой идет Лиса. Вторым идет Заяц. Последний – Волк.

Воспитатель:

Кто из гостей самый высокий, низкий, выше, чем… ниже, чем…? (Дети отвечают сравнительными оборотами).

Игровое упражнение «Гости за столом»

(Детям предлагаются мнемотаблицы с изображением геометрических форм).

Воспитатель:

У Мишки на день рождения придут трое гостей. Все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол?

Дети:

За стол сядет четверо зверей.

Воспитатель:

Мишка нарисовал на таблице столько фигур, сколько зверей сядет за стол. Давайте пересчитаем количество фигур на схеме. (Дети пересчитывают).

Воспитатель:

Правильно ли нарисовал Мишка? Дети отвечают в соответствии с изображением (у кого-то правильно, у кого-то меньше или больше, чем нужно).

Воспитатель:

В пустом окне выложите столько квадратов, сколько зверей будет седеть за столом. (Дети выкладывают 4 квадрата в пустом окне мнемотаблицы, воспитатель проверяет).

Подвижная игра «Разные дома»

Воспитатель:

Мишка приготовил нам игру. Давайте поиграем. (Дети высказывают свое согласие).

Воспитатель:

В группе размещены геометрические формы шар, цилиндр, конус, брусок, куб. Выберете себе по одной фигуре. Сейчас вы превратитесь в бабочек и по сигналу «День» будете двигаться по группе, а по сигналу «Ночь» вам необходимо занять место в своем доме. Игра повторяется 2-3 раза.

Игровое упражнение «Угощения к празднику»

У каждого ребенка двухполосная карточка.

Воспитатель:

Мишка купил угощения. Давайте выложим на нижней полосе конфеты и посчитаем их. (Дети выкладывают. Воспитатель проверяет).

Воспитатель:

На верхней полосе выложите шоколадки – на 1 больше, чем конфет. (Дети выкладывают. Воспитатель проверяет).

Воспитатель:

Уровняйте количество конфет и шоколадок (двумя способами). (Дети уравнивают. Воспитатель проверяет).

Игровое упражнение «Развлечения»

Воспитатель:

Мишка просит вас помочь научить играть с гостями в игру с музыкальными инструментами.

Дети:

Научим. Мы поможем Мишке.

За ширмой на столе расположены музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте.

Игровое упражнение «Печенье к празднику»

(На ленточном столе приготовлены тарелки, в которые разложено разное количество печенья. Каждая тарелка закрыта непрозрачной салфеткой). Воспитатель:

Мишка приготовил еще угощенье. Он разложил всем гостям по 4 печенья, но думает что где-то ошибся. Давайте поможем Мишке и проверим. Проверять будем, не открывая салфетки, на ощупь. (Дети пересчитывают печенье).

Воспитатель:

Очень трудно считать, но старались, считали и не подглядывали. Давайте просунем руки под салфетку и проверим, правильно ли мы посчитали. (Дети снова пересчитывают печенье).

Воспитатель:

Ну а чтобы точно знать откроем тарелку и снова пересчитаем. (Дети проверяют счет и озвучивают результат полилогом. Воспитатель добавляет недостающее количество печенья).

Воспитатель:

Посмотрите какой Мишка радостный.

Мишка:

Спасибо вам за помощь. Я все смогу приготовить к Дню рождения.

Воспитатель:

А мы в старшей группе узнаем еще много нового и интересного о цифрах, формах, фигурах. (Дети угощаются печеньем).

Скачать конспект итогового занятия по математике в средней группе «День рождения Мишки»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.