Какие инструменты можно использовать на маске слоя. Работа с маской слоя в Photoshop

Как создать и работать со слой-маской в Adobe Photoshop

Какие инструменты можно использовать на маске слоя. Работа с маской слоя в Photoshop

Слои-маски используются в программе Фотошоп для коррекции слоя, изменения (скрытия) каких-либо элементов изображения. Для тех, кто решил серьёзно заниматься обработкой фотографий с помощью данной программы, обязательно уметь работать с масками хотя бы на базовом уровне.

На самом деле, слои-маски — это не так сложно, как может показаться. Они значительно упрощают некоторые процессы, на которые бы потребовалось потратить много времени и сил. Например, с их помощью можно быстро удалить какой-нибудь объект, в то время как без них вам пришлось бы долго возиться с «Ластиком».

Как создать слой-маску

Данная статья будет носить больше теоретический характер. Здесь мы рассмотрим основные особенности масок в Фотошопе, как их накладывать и как с ними работать впоследствии. Для удобства вся статья разбита на несколько частей.

Что такое слой-маска в Photoshop

Маски отвечают за скрытие тех или иных объектов в Adobe Photoshop. Многие проводят аналогию этого инструмента с «Ластиком», правда, это не совсем корректно. Маска прикрепляется к определённому слою или группе слоёв, когда она создаётся. Добавить её можно из интерфейса со списком слоёв и соответствующих инструментов, который расположен в нижней правой части окна программы.

Маска на самом деле имеет не два цвета, как многие думаю, а три. Есть ещё серый цвет. Давайте рассмотрим, за что отвечает каждый из этих цветов:

  • Белый цвет. Делает изображение, находящееся под маской полностью видимым;
  • Чёрный цвет. Полностью скрывает элементы, находящиеся под маской;
  • Градации серого. Позволяют сделать полупрозрачным элементы, расположенные за соем-маской.

Все эти цвета без проблем настраиваются на слое-маске. Для этого его нужно выбрать в панели слоёв и пройтись по нему кистью с нужным цветом. Важно, что никакого эффекта не будет, если вы будете использовать другие цвета, кроме обозначенных.

Таким образом можно скрыть часть элемента, не повредив при этом сам объект, как это было бы с инструментом «Ластик». Вне зависимости от настроек маски само изображение будет оставаться всегда целым.

При необходимости маску можно убрать и всё вернётся в исходное состояние.

Маска может быть применена к любому слою, в том числе к векторному объекту, смарт-объекту, другим корректирующим слоям. Инструмент ластик же позволяет работать с растрированными элемента.

Как добавить маску к слою

Мы уже упоминали, что слой-маска может быть добавлена к любому слою, находящемуся в соответствующей панели. Для добавления маски просто нажмите на соответствующую иконку в нижней части интерфейса панели со слоями. Она отмечена на скриншоте ниже.

В программе предусмотрено два вида масок:

  • Маска чёрного цвета. Делает невидимой тот или иной слой/группу слоёв. Чтобы её добавить нужно только кликнуть на кисть чёрного цвета и выделить ей область изображения, к которой нужно применить маску;
  • Маска белого цвета. Полная противоположность маски чёрного цвета. Нужно кликнуть по кисти белого цвета и выделить с помощью неё область, к которой нужно применить корректирующий слой.

Рассмотренный выше способ пуска и включает в себя меньше шагов и выглядит достаточно простым, но он может показаться сложным для новичков. В таком случае в Фотошопе предусмотрена для него альтернатива:

  1. В верхней части окна программы нажмите на кнопку «Слои».
  2. Появится контекстное меню, в котором вам нужно будет выбрать вариант «Слой-маска».
  3. Далее появится ещё одно небольшое меню, в котором уже будет предложено выбрать параметры накладываемой маски – «Скрыть всё», «Показать всё» или «Из прозрачности». Последний создаёт слой-маску с градациями серого.

Как работать со слоем-маской

Если у вас без проблем получилось добавить к изображению слой-маску, то давайте продолжим с ней работать и изучим алгоритм взаимодействия.
Определитесь, чего конкретно вы хотите добиться от добавления слоя-маски в рабочий документ. В зависимости от поставленных целей придётся выбирать и инструмент.

Предположим, вы хотите выделить маску. Для этого вам нужно использовать соответствующие инструменты выделения – «Прямоугольную область», «Выделение произвольной области», «Лассо» и т.д. Выбор зависит сугубо от ваших личных предпочтений и текущей ситуации.

Например, выделять сложные объекты с помощью «Прямоугольной области» достаточно затруднительно.

Использование выбранного инструмент ничем не отличается от процесса, словно бы вы работали с обычным слоем.

Если хотите добавить какой-то необычный эффект, то для этого можете использовать и другие интересные инструменты, например, различные кисти, градиенты и тд.

Однако это уже для более опытных пользователей программы. Мы же не будем рассматривать это подробно, так как это уже будет тема для отдельного гайда.

В качестве примера давайте рассмотрим, как можно быстро сменить фон у изображения с помощью слоя маски.
  1. Добавьте в программу изображение, с которым вам предстоит работать. Это можно сделать, просто перетащив его из «Проводника» в рабочую область программы.
  2. Теперь сделайте дубликат фонового слоя. Это действие необязательное, но если вы планируете накладывать какие-либо ещё дополнительные эффекты, кроме слоя-маски, его сделать рекомендуется.
  3. Скройте фоновый слой. Для этого кликните по иконке глаза, что расположена напротив названия слоя (отмечено на скриншоте).
  4. Теперь в панели слоёв нажмите на иконку добавления слоя-маски. Подробнее про добавление этого слоя было написано выше.
  5. В панели инструментов, что слева, выберите нужный инструмент выделения. Он может быть разным, в зависимости от ваших потребностей. В нашем случае это было «Быстрое выделение».
  6. Обратите внимание, что на панели слоёв должна быть выбрана именно маска, а не слой, к которому та привязана.
  7. Выделите задний фон у изображения. Рекомендуется делать это аккуратно, чтобы не забрать лишние детали.
  8. После выделения воспользуйтесь инструментом «Заливка», нажав для этого клавишу G. Либо выберите его самостоятельно в левой панели с инструментами.
  9. Обратите внимание, что по умолчанию основным цветом должен быть выбран чёрный. Место, где это посмотреть так же отмечено на скриншоте. Чтобы изменить цвет заливки, просто нажмите по нему два раза левой кнопкой мыши. Если вы смените цвет не чёрный, белый или серый, то он автоматически будет переведён в градацию серого, пока вы работаете на слое-маске.
  10. Теперь добавьте в рабочую область новый фон для картинки. Это можно сделать по аналогии с добавлением основной фотографии.
  11. В слоях поставьте фон под слой с фотографией.
  12. При необходимости отмасштабируйте его до нужных размеров и пропорций.

Таким образом вы можете быстро удалить фон у изображения и заменить его на другой с помощью слоёв-масок.

В новых версиях Фотошопа у инструментов выделения существует такая кнопка «Выделение и маска». Она нужна для более корректной настройки выделения.

Например, её часто используют для вырезки сложных объектов, например, деревьев, волос и т.д.

Настроив выделенную область, как вам надо вы можете вывести это выделение в отдельный слой, оставьте в качестве выделения или добавить к обрабатываемому слою маску.

Фильтры для слоя-маски

К слою-маски можно применить практически любые фильтры. Правда, это больше зависит от того, какой результат вы хотели бы получить в итоге. Ниже мы рассмотрим полный перечень фильтров, которые применяются к слою-маске.

Градиент

Градиент делает плавный переход между цветами, например, плавный переход из синего в красный или любой другой заданный цвет.

Так как в режиме работы с маской есть только три цвета, то с помощью градиента здесь можно выполнить плавный переход от полностью прозрачной до полностью непрозрачной части изображения.

Дополнительно следует учитывать, что Фотошоп позволяет задавать переход между несколькими цветами сразу, например, синим, красный, зелёным и т.д. Количество цветов задаёт пользователь. В случае с маской будут выполнятся плавные переходы из прозрачного в непрозрачные режимы.

Также к самому градиенту можно наложить несколько стилей и параметров, например, задать угол наклона, степень прозрачности, инверсию цветов, точки начала и конца и многие другие.

Маска из текста

Таким образом можно добавить изображение в какой-то текст или наоборот. Например, сделать так, чтобы наша картинка не выходила за пределы буквы «А».

  1. Для этого в левой панели с инструментами выберите «Текст» и начните печатать. Для текста будет автоматически создан отдельный слой, но ничего страшного.
  2. Теперь нажмите правой кнопкой мыши по слою с текстом с зажатой клавишей Ctrl. Должно появиться выделение текста.
  3. Можете скрыть слой с текстом, воспользовавшись иконкой глаза напротив наименования его слоя.
  4. Теперь добавьте к нужному изображению слой-маску по инструкции, которая была написана выше.

Кисти

С их помощью вы можете подровнять края, скрыть какие-либо элементы и т.д. Просто выберите в левой панели инструментов нужную вам кисть, настройте её и пройдите по слою с маской. При этом должна быть выбрана сама маска.

Маска слоя в Photoshop

Какие инструменты можно использовать на маске слоя. Работа с маской слоя в Photoshop

Что такое слой-маска в Фотошоп? Для чего она нужна? Как с ней работать? Если вас интересуют данные вопросы, то этот урок будет вам полезен. Прочитав его вы узнаете, как добавить быструю маску слоя, как ее отключить, как использовать фильтры, чтобы создать необычные эффекты.

Важно понять, как маска работает, так как она используется довольно часто. Маска слоя может прекрасно заменить инструмент Eraser Tool (E) (Ластик). Я надеюсь этот урок пойдет вам на пользу и все секреты и тонкости будут раскрыты.

Что такое маска слоя?

Маска слоя является одним из самых существенных и значимых приемов в программе Photoshop. Основные задачи маски – маскировать или скрывать какую-либо область изображения или ограничивать область действия какого-либо инструмента.

Маска – это своего рода черно-белое изображение, содержащее черный цвет, белый цвет и все оттенки серого. Белый цвет проявляет (100% непрозрачности), черный цвет – маскирует (100% прозрачности), а серый цвет – предназначен для создания разной степени прозрачности.

Таким образом, вы можете поиграть с этими цветами, чтобы получить эффект с резким или плавным переходом.

Маску можно добавить на любой тип слоя: текстовый слой, слой с формой, смарт-объект и так далее. Так же можно добавить маску сразу для нескольких слоев, но прежде их нужно сгруппировать, то есть вы можете добавить маску слоя и к группе слоев.

Маска слоя подобна инструменту Eraser Tool (E) (Ластик), вы можете ее удалять, корректировать, не беспокоясь об изображении, находящемся на этом слое. Помните, что инструмент ластик можно использовать только для растрированных слоев.

Как добавить маску к слою?

Маску можно добавить к любому типу слоев или даже к группе слоев. Для того, чтобы добавить маску к слою, нужно нажать на значок Add Layer Mask (Добавить слой-маску) внизу панели слоев.

Посмотрите на изображение ниже, мы добавили белую маску – это означает, что все изображение видно и никаких изменений вы не увидите.

Возьмите инструмент Brush Tool (B) (Кисть) черного цвета и проведите ею по изображению, в результате эта часть скроется.

Существует еще один способ как добавить маску. Перейдите в меню Layer > Layer Mask (Слои – Слой-маска) и выберите один из двух вариантов: Reveal All (Показать все) – белая маска и Hide All (Скрыть все) – черная маска.

Какую маску выбрать – решать вам.

Если вам нужно скрыть большую часть изображения, то удобней выбрать черную маску, и наоборот, если большая часть изображения должна остаться не скрытой, тогда удобней использовать белую маску.

Как использовать слой-маску?

Вы уже знаете, как добавлять маску к слою, и теперь я хочу показать вам, как ее использовать. Для начала убедитесь, что вы находитесь на маске, для этого кликните по миниатюре маски слоя. Все зависит от того, какой эффект вы хотите получить, например, вы можете обрисовать маску инструментом Brush Tool (B) (Кисть).

В этом случае можно использовать любой инструмент Photoshop: Smudge Tool (Палец), Eraser Tool (E) (Ластик), Selection Tools (Инструменты выделения) и другие, так же к маске, как и к обычному слою, можно применять различные фильтры, градиенты и так далее.

Единственное ограничение – это цвета, использовать можно только черный, белый и оттенки серого.

На панели инструментов выберите Brush Tool (B) (Кисть) черного цвета и обрисуйте ею фон вокруг девушки, чтобы его скрыть. Как вы видите, на изображении ниже для девушки я добавил новый фон с пляжем.

Photoshop инструменты и фильтры, используемые для маски слоя

Как я уже рассказывал вам в предыдущем разделе, что есть множество инструментов и фильтров, которые можно применять к маске слоя. В этом разделе я покажу вам наиболее часто используемые инструменты и фильтры, и какие эффекты могут получиться в результате.

1. Brush Tool (B) (Кисть)

Инструмент кисть в основном используется для обрезания изображения или удаления/замены фона. В предыдущем разделе я показал вам, как без особого труда можно заменить фон при помощи маски слоя.

2. Gradient (Градиент)

Градиенты в маске используются для плавных переходов между двумя или несколькими фотографиями. Для наглядного примера я выбрал две фотографии с девушками. Первое фото с девушкой (фото 1) поместите выше второго фото (фото 2) и добавьте к слою фото 1 маску. Затем выберите инструмент Gradient Tool (G) (Градиент) в редакторе установите черно-белый градиент, смотрите изображение ниже.

Перейдите на миниатюру маски слоя и проведите линию градиента так, чтобы заполнить правую часть фотографии с первой девушкой черным цветом. В результате получился красивый плавный переход между двумя фотографиями. Данный эффект может быть полезен при создании свадебных фотоальбомов, различных коллажей и т.д.

3. Text Tool (T) (Текст) и Shape (Формы)

В качестве маски слоя можно так же использовать текстовый слой. На панели инструментов выберите Text Tool (T) (Текст) и введите любое слово или фразу. После этого нужно создать выделение для текста, для этого нажмите Ctrl + клик по миниатюре текстового слоя.

Затем перейдите на слой с изображением девушки и нажмите на значок Add Layer Mask (Добавить слой-маску), убедитесь, что текстовый слой находится ниже слоя с изображением девушки. Смотрите изображение ниже.

Такой же эффект можно получить, используя Clipping Mask (Обтравочная маска).

4. Selection Tools (Инструменты выделения)

Вы можете создать выделение из любого слоя, не только из текстового, и добавить его в качестве маски слоя, как в предыдущем разделе. Таким образом, перед тем, как добавить маску к слою с изображением, при помощи любого инструмента выделения (например, Lasso Tool (L) (Лассо)) создайте выделение. Так же вы можете добавить быструю маску, используя формы растрируемого слоя.

5. Filters (Фильтры)

Используя различные фильтры и маску слоя, можно получить красивые и необычные эффекты, создать интересные рамки, гранжевый эффект, полутоновый узор и многое другое. Все зависит от вашей фантазии и знания программы Photoshop. Давайте рассмотрим это на практике.

На слое с изображением девушки создайте прямоугольное выделение и добавьте к этому слою маску. В результате изображение уменьшится в размере, часть его не удалится, а просто замаскируется.

Перейдите на миниатюру маски, зайдите в меню Filter > Pixelate > Color Halftone (Фильтр – Оформление – Цветные полутона) и введите значения, как показано на изображении ниже.

У вас должен получиться красивый узор на краях изображения, который можно использовать для украшения своих фотографий.

Другие варианты

После того, как вы добавили маску к слою, вы можете редактировать его, рисуя на ней оттенками серого цвета, как и в предыдущих разделах. Но если сделать клик правой кнопкой мыши по миниатюре маски, то в списке выпадающего меню можно увидеть и другие команды для работы с маской. Давайте их рассмотрим:

  1. Disable Layer Mask (Выключить слой-маску) – данная команда временно отключает маску слоя. Простым нажатием на миниатюру маски, она снова включена.
  2. Delete Layer Mask (Удалить слой-маску) – команда, которая удаляет маску полностью.
  3. Apply Layer Mask (применить слой-маску) – данная команда объединяет маску и содержимое слоя, в результате получается растрированный слой.
  4. Другие варианты команд: Add Mask To Selection (Добавить маску к выделенной области), Subtract Mask From Selection (Вычесть маску из выделенной области) и Intersect Mask With Selection (Пересечение маски с выделенной областью).

Типы слоев, поддерживающие маску

Маску можно добавить для любого типа слоя: текстовый слой, слой с различными формами, растровый слой со смарт-объектом, к группе слоев и так далее.

Создаём маску из слоя

Можно создать маску из слоя при помощи Clipping Paths (Пути скрепления) без использования инструментов выделения и маски слоя.

Чтобы создать путь скрепления нужно сохранить созданный путь. Для этого инструментом перо создайте контур, затем перейдите на панель Paths (Контуры) рядом с панелью слоев. Сделайте двойной клик по слою Рабочий контур, в результате должно появиться окно Save Path (Сохранить контур), введите название и нажмите ОК.

Сделайте клик правой кнопкой мыши по контуру и выберите Clipping Path (Обтравочный контур или пути скрепления).

После этого изменений вы никаких не увидите, но если вы импортируете данный документ в программу Illustrator, используя команду Place (Поместить), то документ будет обрезан соответственно созданному вами контуру.

Маска и стили слоя

Если к слою применены такие стили, как Outer Glow (Внешнее свечение), Drop Shadow (Тень) и так далее, к таким стилям маска не применяется. Для этого просто требуется растрировать слой, объединить слой с примененными к нему стилями или преобразовать его в смарт-объект.

Вот, что вы должны знать о маске слоя. Данный урок в основном предназначен для начинающих пользователей. Удачи в работе!

Ссылка на источник урока.

Какие инструменты можно использовать на маске слоя. Работа с маской слоя в Photoshop

Какие инструменты можно использовать на маске слоя. Работа с маской слоя в Photoshop

Слой-маска – это один из самых важных и необходимых приёмов в Фотошопе. Научившись правильно его применять, вы сможете значительно лучше работать с изображениями. Поэтому освоить принципы использования слой-маски необходимо каждому пользователю.

Разобраться с этим вопросом будет полезно не только тем, кто планирует регулярно работать с Adobe Photoshop , но и тем, кто только иногда применяет его для редактирования своих фотографий. Так или иначе, работать в программе будет сложнее, если вы не владеете этим приёмом.

Разберёмся, как сделать маску в Фотошопе.

Продолжаем уроки по базовому функционалу

Главные задачи слой-маски – маскирование участка картинки и создание ограничений для какого-нибудь инструмента, также она может использоваться вместо ластика. Вы можете работать с любыми фильтрами и эффектами . Единственное условие – разрешается пользоваться только чёрным и белым цветами, хотя допускается использование серого.

Начнём с того, как создать маску в Фотошопе. Стоит отметить, что её можно применить к любому имеющемуся слою или их группе. Перейдите к Layers Panel. Она, как правило, расположена в правой части окна. Затем выберите в списке нужный вам слой и нажмите на иконку Add Layer Mask.

На самой картинке никаких изменений вы не увидите. Также существует другой способ. Откройте меню Layer и перейдите к разделу Layer Mask. Там можно выбрать один из двух типов масок: белую (Reveal All), проявляющую изображение, и чёрную (Hide All), маскирующую изображение.

В разных случаях применяется один или другой тип.

Через кнопки или через меню

Чтобы залить маску чёрным цветом, щёлкните по Add Layer Mask, а затем воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Backspace. В соответствующей иконке вы увидите, как белый цвет сменился чёрным.

С помощью кисти можно в режиме маски выделить фон либо его часть

Разобравшись с добавлением слой-маски, перейдём к тому, как и в каких случаях её использовать. Если вы хотите поменять фон объекта на фотографии, создайте новый слой с нужным фоном, а затем щёлкните по иконке Add Layer Mask.

Кликните по миниатюрной иконке маски, чтобы начать работать с ней. Выберите кисть (Brush Tool) чёрного и начните аккуратно закрашивать фон вокруг объекта, пока не получите желаемый результат.

Чёрная кисть позволяет легко справиться с заменой фона фотографии .

Черно-белый градиент наложен

Также можно применить градиент, чтобы получить аккуратный переход между парой изображений . Делается это очень просто. Расположите одну фотографию над второй и создайте маску для первого слоя. Затем воспользуйтесь градиентом (Gradient Tool). Выберите чёрно-белый цвет градиента.

Теперь нажмите на миниатюру слой-маски в Layers Panel. Нарисуйте линию градиента таким образом, чтобы закрасить картинку справа чёрным. Всё это можно сделать и в другую сторону. В итоге получится аккуратный переход между одной и другой фотографиями.

Такой приём может не раз вам пригодиться.

Полученный результат: осень и зима вместе

Кроме этого, вы можете использовать слой с текстом . Для этого выберите инструмент «Текст» (Text Tool) и напишите какое-нибудь слово или словосочетание.

Далее выделите текст, щёлкнув по миниатюре слоя с текстом, держа зажатой клавишу Ctrl на клавиатуре. Перейдите к основному фото и кликните по иконке Add Layer Mask.

Обратите внимание, что слой с текстом должен располагаться под основной картинкой. Подобного результата можно достичь благодаря так называемой Clipping Mask.

Использование масок в фотошопе представляет собой обработку, при которой края изображения приобретают сложные и красивые фигуры. Процесс не особо сложный, но результат может быть удивительным. Так же маски помогут скрыть какие-либо дефекты на краях фото.

представляю вам один из способов наложения масок:

1. Откройте фото в фотошопе комбинацией клавиш CTRL + O;

2. Теперь сверху этого слоя нам требуется разместить нашу маску. Сделать это можно с помощью инструмента «поместить» Выбираем понравившуюся маску. Чаще всего их можно встретить в формате PNG. Наша маска легла поверх изображения. Растянем ее, потянув за края так, чтобы она закрыла все изображение
Нажимаем Enter;

3. Слой требуется растрировать. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши по слою с маской и выбираем «растрировать слой»;

4. Переходим во вкладку каналы и нажимаем на значок выделения
Выделение требуется инвертировать. Нажимаем Shift + CTRL + I;

5. Теперь щелкаем по клавише Delete, снимаем выделение комбинацией Ctrl + D и получаем фото с интересно обработанными краями. Маске можно придать цвет, добавить градиент.

Например, можно сделать это с помощью цветового баланса.

6. Создадим новый корректирующий слой «цветовой баланс» Сделаем его обтравочной маской, нажав на соответствующий значок отсечения
И теперь, двигая ползунки, можно придать нужный цвет- оттенок нашей маске.

Adobe Photoshop: слои и маски

Какие инструменты можно использовать на маске слоя. Работа с маской слоя в Photoshop

© 2014 Vasili-photo.com

Слои – основа Фотошопа. Любые, сколько бы то ни было серьёзные манипуляции с изображением, как правило, подразумевают использование слоёв и масок. Без понимания концепции многослойного изображения вы попросту не сможете по-настоящему заниматься редактированием своих фотографий в Adobe Photoshop, а если и сможете, то процесс этот будет мучительным и противоестественным.

Что такое слои?

Слои в Adobe Photoshop можно представить в виде листов прозрачной плёнки, уложенных стопкой друг на друга. На каждый из листов может быть нанесено какое-либо изображение, так, что изображения, лежащие сверху, перекрывают изображения, находящиеся под ними.

Свободные от изображений участки листов остаются прозрачными и сквозь них видны нижележащие слои.

В целом, если смотреть на стопку сверху, получается некое единое комплексное изображение, составленное из дополняющих друг друга взаимоперекрывающихся элементов отдельных слоёв.

Слои нужны для того, чтобы из нескольких изображений можно было составить одно, а также для того, чтобы в многослойном изображении иметь возможность редактировать каждый слой независимо от других слоёв.

Работая в Фотошопе, мы многократно создаём новые слои, склеиваем уже имеющиеся, дублируем, перемещаем, изменяем порядок расположения слоёв и их прозрачность, словом, делаем со слоями всё, что может потребоваться при редактировании фотографии.

Очевидно, что любой файл, открытый или созданный в Adobe Photoshop, содержит как минимум один слой. Обычно слой этот называется Background, т.е. фон или задний план.

Чисто технически многие действия в Adobe Photoshop можно совершать непосредственно со слоем Background, не прибегая к помощи дополнительных слоёв, но даже в таких ситуациях я всё равно предпочитаю создать копию основного слоя и работать именно с копией, сохраняя исходник нетронутым, и только если результат меня полностью устраивает, я позволяю себе слить слои воедино. Такой подход удобнее и безопаснее. Да и зачем, собственно, превращать Photoshop в Paint?

Палитра слоёв

Палитра слоёв (Layers) обычно располагается внизу слева. Если вы её не видите, нажмите F7.

Рассмотрим основные элементы палитры слоёв.

Каждому слою соответствует маленькая цветная иконка. Справа от неё написано название слоя. По умолчанию новые слои получают стандартные названия (Layer 1, Layer 2 и т.д.), но вы всегда можете переименовать их по своему вкусу, дважды кликнув по названию слоя.

Рядом с цветной иконкой слоя может располагаться чёрно-белая иконка маски слоя, отвечающая за то, какие участки данного слоя должны быть показаны, а какие скрыты. Если маска слоя отсутствует, то слой виден полностью. Маска слоя – самый важный инструмент при работе со слоями, в связи с чем мы ещё вернёмся к этому вопросу позже и поговорим о масках подробнее.

Слева от иконки слоя расположен значок в виде глаза, символизирующий видимость слоя. Щёлкните по нему – глаз исчезнет, а слой сделается невидимым.

Чтобы сделать слой активным, достаточно щёлкнуть по нему мышью. Чтобы выбрать несколько слоёв, следует воспользоваться клавишами Ctrl/Cmd или Shift.

Чтобы создать копию активного слоя, нажмите Ctrl/Cmd+J. Чтобы объединить выделенные слои, следует нажать Ctrl/Cmd+E. Если при этом выбран только один слой, то он будет слит с нижележащим слоем. Ctrl/Cmd+Shift+E объединяет все видимые на данный момент слои. Чтобы слить воедино вообще все слои документа, следует зайти в меню Layers и выбрать Flatten Image.

Слои можно перетаскивать при помощи мыши и, таким образом, менять их взаимное расположение. Сочетания клавиш Ctrl/Cmd+] и Ctrl/Cmd+[ перемещают активный слой на одну позицию вверх или вниз соответственно.

В верхней части палитры слоёв расположены следующие настройки:

Фильтрация слоёв (Layer filtering) позволяет отобразить в палитре только те слои, которые соответствуют определённым критериям, и скрыть все остальные. Можно фильтровать слои по типу, по имени, по стилям и т.д.

Ниже расположен безымянный выпадающий список режимов наложения слоёв (Blending mode).

Под режимом наложения или смешивания подразумевается математический алгоритм, определяющий то, каким образом данный слой воздействует на слои, лежащие под ним. Режимом наложения по умолчанию является Normal.

В этом случае пиксели верхнего слоя просто замещают собой пиксели нижнего. Подробнее в статье «Режимы наложения слоёв в Adobe Photoshop».

С помощью блокировки слоя (Lock layer) можно частично или полностью запретить редактирование конкретного слоя.

Правее располагаются окошки настроек Opacity (Плотность) и Fill (Заливка), отвечающие за степень непрозрачности слоя. Значения по умолчанию – 100%, т.е. слой полностью непрозрачен и виден во всей красе.

50% будут означать, что слой прозрачен наполовину и через него просвечивают нижние слои. При 0% слой становится абсолютно прозрачным и невидимым.

Между Opacity и Fill только одно отличие: Opacity регулирует непрозрачность слоя вместе со всеми применёнными к нему стилями и спецэффектами, в то время как Fill действует только на пиксели самого слоя, не затрагивая при этом стили.

Слой Background отличается от прочих слоёв тем, что его непрозрачность всегда составляет 100% и не регулируется. Кроме того, Background перманентно защищён от перемещения. Режим наложения для Background всегда Normal, поскольку под ним нет других слоёв и ему попросту не на что накладываться.

В нижней части палитры слоёв имеются семь кнопок:

Связать слои (Link layers). Связывает (но не объединяет) выделенные слои. Связанные слои остаются самостоятельными слоями, но при попытке переместить их двигаются как единое целое.

Добавить стиль слоя (Add a layer style). Позволяет применять к слою различные спецэффекты, как то: тень, свечение, контур и т.д. При обработке фотографий стили используются редко и в основном находят себе применение в графическом дизайне.

Добавить маску слоя (Add layer mask). Добавляет к выбранному слою маску. По умолчанию маска белого цвета, т.е. содержимое слоя видно полностью. Подробнее о масках см. ниже.

Создать новый корректирующий слой (Create new fill or adjustment layer). Создаёт корректирующий слой или слой-заливку для неразрушающего редактирования. Подробнее о корректирующих слоях см. ниже.

Создать новую группу (Create a new group). Создаёт новую пустую группу. Чтобы объединить в группу уже имеющиеся слои, следует выделить их и нажать Ctrl/Cmd+G. Чтобы расформировать группу, нажмите Ctrl/Cmd+Shift+G.

Группы полезны, когда документ содержит множество слоёв и возникает потребность их несколько упорядочить. Кроме того, маски и стили, применённые к группе, автоматически воздействуют и на все слои, входящие в группу.

В остальном группы подобны связыванию слоёв.

Создать новый слой (Create a new layer). Создаёт новый слой. Можно также использовать сочетание клавиш Ctrl/Cmd+Shift+N. Новый слой не содержит никакого изображения и потому невидим.

Удалить слой (Delete layer). Удаляет активный слой. Можно воспользоваться кнопкой Del.

Зачем нужны маски?

Маска слоя нужна для того, чтобы избирательно и обратимо скрыть из виду (иначе говоря, маскировать) часть пикселей слоя.

Например, при работе в технике HDR я использую несколько фотографий одной и той же сцены, сделанных с разной экспозицией, затем вставляю их в один файл в виде отдельных слоёв, и с помощью масок указываю, какие элементы каждого из снимков должны присутствовать в конечном изображении.

Маска представляет собой чёрно-белое изображение такого же размера, как и любой слой. Цвет маски кодирует прозрачность слоя. Белый цвет означает нормальную видимость слоя, чёрный цвет – его абсолютную прозрачность. Различные оттенки серого цвета соответствуют различным степеням прозрачности – чем темнее, тем прозрачнее.

Таким образом, если маска содержит участки белого цвета, соответствующие им участки слоя сохраняют свою исходную плотность, а там, где маска окрашена в чёрный цвет, изображение станет невидимым, и через него будет просвечивать нижележащий слой. Участки же, обозначенные на маске серым цветом, будут лишь частично прозрачны.

Чтобы увидеть маску целиком достаточно зажать Alt/Option и кликнуть по иконке маски.

Маска, созданная с помощью команды «Добавить маску слоя», вся залита белым цветом, т.е. оставляет слой полностью видимым. Если щёлкнуть по иконке маски и нажать Ctrl/Cmd+I маска будет инвертирована и окрасится в чёрный цвет. Слой при этом полностью исчезнет из виду, т.е. будет замаскирован.

Если вы хотите скрыть какую-то часть активного слоя, создайте белую маску, выберите её, щёлкнув по ней мышью, возьмите чёрную кисть и закрасьте неугодные вам области – они исчезнут, как если бы вы воспользовались ластиком.

Однако в отличие от ластика, действительно стирающего часть слоя, маска не разрушает сам слой, а просто прячет его. В любой момент вы можете взять белую кисть и восстановить любой участок изображения.

Такой подход называется неразрушающим (недеструктивным) редактированием.

Часто бывает нужно применить какой-либо эффект только к незначительной части изображения.

В таких случаях я дублирую рабочий слой (либо создаю корректирующий слой), модифицирую его нужным мне образом (например, повышаю контраст, резкость, затеняю или осветляю изображение), после чего скрываю этот слой при помощи сплошной чёрной маски, а затем белой кисточкой проявляю эффект там, где это необходимо.

Разумеется, редактирование масок не ограничивается только лишь рисованием на них при помощи кисти. Вы можете использовать любые инструменты. Очень часто приходиться прибегать, например, к градиентной заливке, или же создавать маску на основании области, выделенной по принципу цветового или яркостного диапазона. Иногда шаблоном для маски служит один из цветовых каналов.

Словом, способов создания масок бесчисленное множество, и я не буду даже пытаться их все перечислить. Просто имейте в виду, что при желании вы можете создавать маски очень сложной формы, если того будут требовать стоящие перед вами художественные задачи.

Существуют даже специальные плагины для Фотошопа (например, MASK PANEL), частично автоматизирующие создание и редактирование сложных масок.

Корректирующие слои

Корректирующие слои нужны для неразрушающего редактирования изображения. Вместо того, чтобы применить кривые, уровни или какой-нибудь другой инструмент непосредственно к слою, вы создаёте особый корректирующий слой, и работаете уже с ним.

Корректирующий слой сам не содержит никакого изображения, а представляет собой скорее инструкцию о том, как программе следует видоизменить изображение, лежащее под корректирующим слоем.

Преимущество данного метода в том, что вы можете многократно возвращаться к корректирующему слою и свободно изменять его параметры, не опасаясь испортить изображение.

Корректирующий слой можно отключать, можно изменять степень его непрозрачности, а при желании можно и вовсе удалить его безо всяких последствий для фотографии. Удобна также возможность скопировать корректирующий слой и вставить его в другой документ, применяя, таким образом, одинаковые настройки сразу к нескольким фотографиям.

Добавление нового корректирующего слоя осуществляется через специальную палитру Adjustments, либо через соответствующую кнопку в палитре Layers, либо через меню Layer > New Adjustment Layer.

Каждый корректирующий слой автоматически снабжается маской, позволяющей управлять областью воздействия корректирующего слоя.

Вполне естественно, что различные области редактируемой фотографии могут потребовать вмешательства различных инструментов. С помощью нескольких корректирующих слоёв, ограниченных масками, это вполне осуществимо.

Маски корректирующих слоёв ничем не отличаются от обычных масок и редактируются стандартными методами.

При объединении корректирующего слоя с нижележащими слоями, происходит растрирование вносимой коррекции, т.е. изменения окончательно переносятся на настоящее изображение и становятся необратимыми. В связи с этим объединять слои следует лишь тогда, когда вы полностью довольны полученным результатом и не планируете дальнейших изменений.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Желаю удачи!

Вернуться к разделу “Редактирование снимков”

Перейти к полному списку статей

%network%.
Присоединяйтесь и будьте в курсе! data-orientation=horizontal data-text-color=#000000 data-share-shape=rectangle data-sn-ids=..tw.ok.gp.

data-share-size=40 data-background-color=#ffffff data-preview-mobile=false data-mobile-sn-ids=..tw.ok.gp. data-pid=1424918 data-counter-background-alpha=1.

0 data-follow-title=Подпишитесь на новости! data-following-enable=true data-exclude-show-more=false data-selection-enable=false data-follow-=vasili.photography class=upto-buttons>

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.