Интересные занятия с детьми в детском саду (фотоотчёт).

Содержание

Организация и проведение фотосъемок в детском саду

Интересные занятия с детьми в детском саду (фотоотчёт).

Дети – общительные создания, обожают находиться в центре внимания. Большинство непосед привыкли к домашним съемкам, с удовольствием улыбаются в объектив, дурачатся по просьбе родителей.

Совсем другое дело для них – участвовать в фотосессии в садике, когда процессом руководит посторонний человек.

Как правильно организовать фотосъемку детей в детском саду? Что предпринять, чтобы на лицах детей запечатлелись искренние эмоции, а снимки не получились шаблонными?

Как начинается фотосессия в детском саду

Стандартное начало съемок в детском садике – утренняя портретная фотосессия в спальне, другом удобном месте. Фотограф приезжает утром, к самому открытию дошкольного учреждения, примерно 20-25 мин. уходит на установку, настройку оборудования. Что конкретно мастер берет с собой – зависит от того, с чем он привык работать.

  • Помимо камеры зачастую привозят светосильные зум-объективы, внешние фотовспышки, мини-софт вспышки, штатив, фон с воротами для установки, фотоотражатель, портретную тарелку.
  • Обычно это портативное оборудование, приспособления, работающие от аккумуляторов. Фототехника, подключаемая к розетке, опасна, если приходится работать с детьми, которые проявляют интерес ко всему, в том числе к проводам.

Портретную фотосессию снимают мини-группами из 3-5 детей. Это психологически комфортно для непосед, они быстрее адаптируются к процессу, подбадривают друг друга, при этом не отвлекаются. Работать с мини-группами удобно и фотографу.

Удается найти подход к каждому малышу, каждому уделить внимание, чтобы вызвать искреннюю улыбку, позитивные эмоции. Когда материал отснят, дети первой группы идут играть, вместо них приходят следующие.

Если съемочный процесс организован правильно, портретная фотосессия заканчивается вместе с завтраком.

Утро позади, что дальше?

Когда портретные съемки закончились, дайте детям полную свободу. Пусть они бегают, прыгают, танцуют, занимаются рисованием, лепкой, играют любимыми игрушками. Когда дети ведут себя естественно, оператору удается отснять массу интересного материала. Ценные кадры получаются во время сборов на прогулку, обеда, занятий лепкой, рисованием, физкультурой.

Здесь можно снять детей по отдельности, сделать групповые фото друзей, запечатлеть малышей с воспитателями. Фотографии, снятые в неформальной обстановке получаются интересными, жизненными, реалистичными.

Сколько обычно продолжаются съемки? В среднем на фотосессию одной группы уходит 3-4 часа, детей снимают в первой половине дня, захватывая обед, момент, когда группа готовиться спать.

Как подготовить детей к портретным съемкам

Портретные фотосессии детей кардинально отличаются от съемок взрослых. Дело в том, что дети, беззаботно играющие в повседневной жизни, перед камерой часто смущаются, совершенно не умеют играть. Чтобы получились удачные фото необходимо подготовить их подготовить. Это поможет детям расслабиться, создать образ, соответствующий ситуации. 

  • Прическа и стиль. Выбор прически – задача, которая полностью ложиться на плечи родителей. Зачастую портретные съемки происходят утром, сразу после того, как детей приводят в садик. Юных моделей приводят в порядок в раздевалке, помня о том, что его внешний вид полностью отразиться на фото. Если малыш носит очки, но вы хотите, чтобы на снимках их не было, сообщите об этом заранее или напишите фотографу короткую записку с пожеланиями. 
  • Внешний вид, создание образа. Важно, чтобы на съемки дети приходили опрятными, умытыми, чистыми. Ретушировать недочеты, «бока» родителей не входит в обязанности фотографа. Часто мамы подкрашивают девочек, используя тени, брасматик, гигиеническую помаду, другую косметику. Этого делать не рекомендуется, даже если у непоседы на теле есть синяки, ссадины, царапины. Дефекты будет проще убрать при коррекции, ретушировании снимков с помощью фотошопа.

Во что одеть юных моделей

Если планируется снимать один день жизни группы, детей одевают в опрятную, повседневную одежду. Главное, чтобы им было комфортно, платье, костюм не стесняли движений. Что надеть во многом зависит от общего стиля съемок. Родителям необходимо договориться заранее, иначе получится, что одни малыши придут фотографироваться нарядными, а другие – одетыми как всегда.

  • на утреннюю портретную фотосессию можно одеть детишек понаряднее;
  • для прогулок, занятий желательно оставить юным моделям  сменную одежку;
  • для режимных моментов, если планируется снимать занятия в спортзале, оставьте малышу комплект спортивной формы.

Какой бы нарядной не была одежда, главное, чтобы она смотрелась без тени вульгарности. Невыигрышными считаются чисто белые наряды, особенно если портретная фотосессия будет проводиться на белом фоне. Откажитесь от нарядов из бликующих, фосфоресцирующих тканей, материалов кислотного цвета.

Они дают цветные блики на коже, что может негативно отразиться на фото, дать тени, которые трудно убрать даже после цифровой обработки снимков. Девочек не стоит наряжать в короткие платья, мини-юбки.

Это вызывает проблемы с выбором ракурса, юная модель будет ощущать дискомфорт, особенно если ей придется участвовать в подвижных играх.

Фотосъемки детей на улице

Лучший фон для создания детских фото – пейзажи, естественный солнечный свет, красота окружающей природы. Однако при съемке на улице учитывают ряд важных моментов:

  1. Снимать лучше утром или на закате солнца, когда за окном переменная облачность, причем юных моделей лучше поворачивать к солнцу. Тогда получаются кадры с мягкими полутонами, естественными цветовыми переходами.
  2. Эмоциональными, искренними получаются фото, где сняты играющие дети. Ловить кадры удается во время игр мячом, воздушными шариками, игрушками, когда дети увлечены активными играми, другими любимыми занятиями.
  3. Фотографии получаться яркими, интересными, если прихватить на прогулку костюмы, игрушки. Это заинтересует малышей, позволит сделать эмоциональные, веселые снимки.

Должны ли на фотосъемках присутствовать родители

Фотографы едины во мнении, что родители должны отсутствовать на съемках. Если в группу попадают взрослые (папа или мама одного из малышей), дети начинают капризничать, отвлекаются, требуют повышенного внимания, ведут себя непредсказуемо.

Это мешает работе оператора, сбивает график, общий настрой фотосессии. В результате устают все: дети, оператор, воспитатели. Как результат – удается сделать меньше снимков, их эмоциональная окраска оставляет желать лучшего.

Практика доказала, что присутствие родителей на мероприятии крайне нежелательно!

Дети постарше охотно позируют, спокойно смотрят в объектив, не отвлекаясь перед камерой. С малышами сложнее, им постоянно хочется вертеться, изменить позу, часто они отказываются позировать, улыбаться по просьбе оператора, начинают плакать, капризничать. Что делать в такой ситуации?

  • Самое первое – наладить контакт с непоседой, отвлечь его интересной игрушкой, чтобы превратить рутинную работу в увлекательную игру. Как только оператору удается захватить внимание, дети расслабляются, утихают, начинают улыбаться, с удовольствием позируют, активно участвуют в съемках.
  • Фотографу важно помнить, что дети негативно относятся к ярким вспышкам. Они пугаются, начинают щуриться, чесать глазки, отворачиваться. Лучше снимать непосед при естественном солнечном освещении: портреты – возле окна, групповые репортажные снимки – на улице. 
  • задача фотографа – сделать как можно больше разнообразных, интересных кадров. Скучными будут фото, где юная модель просто сидит, с тоской глядя в объектив. Лицо малыша оживляется, наполняется эмоциями, если фотограф заводит разговор, например, о друзьях, увлечениях, домашнем питомце. Это самый удачный момент, когда остается только ловить живые, интересные кадры!

Запреты на жвачки, гаджеты, конфеты, домашние игрушки, другие отвлекающие факторы – вопрос, напрямую касающийся родителей. Не стоит стимулировать детей сниматься, разрешив взять с собой на фотосессию планшет, навороченный телефон, игровую приставку. Это помешает оператору сделать качественные снимки, может вызвать зависть других детей, спровоцировать ссору, слезы, массу негативных эмоций.

Какие вопросы оговаривают перед заказом

Чтобы результат фотосъемки полностью отвечал ожиданиям, перед заказом обсуждаются следующие моменты:

  1. Фотограф-профессионал перед началом работы обязательно уточняет у заказчика, какие сюжеты будут сниматься. После этого он приступит к разработке съемки: уточнит точную дату мероприятия, сколько оно будет продолжаться, подскажет, как надо подготовиться, что взять с собой.
  2. Прежде чем заказывать услугу обязательно ознакомьтесь с портфолио фотографа. Тогда будет проще понять, подходит ли стилистика мастера, его принципы работы, что получиться по окончанию работы.
  3. Сколько фотоснимков получите на руки. Это зависит от количества отснятых сюжетов, сколько кадров будет сделано для каждого из них. Дублей каждого сюжета может быть много, а количество итоговых фото надо обговаривать заранее.
  4. Каким будет результат, сколько изображений будет отретушировано, а сколько фото вы получите без глубокой обработки. Например, в процессе работы фотограф отснимет 5 сюжетов, после отбора с вашим участием будет отретушировано 15 фотографий. Остальной материал отдают только с легкой подгонкой по контрасту, цвету, при этом с заказчика не взимается дополнительная плата.
  5. Сразу оговаривайте вопрос, сколько фото отретушируют качественно. Обратите на этот момент особое внимание. Если обещают обработать все фото за сомнительно низкую плату, будьте готовы, что получите на руки пачку снимков среднего качества. Настоящая ретушь, на уровне глянцевых дорогих журналов, стоит дорого, занимает много времени. Подумайте, нужна ли она для всех кадров? Оптимальный вариант – заказать ретушь самых лучших изображений, остальные будут автоматически обработаны с подгонкой по контрасту, цвету.
  6. Сразу договоритесь о цене за услуги, что зависит от количества сюжетов, сложности, продолжительности работы оператора, что вы ожидаете получить на выходе. Это важный момент, который избавит от неприятностей в будущем.

Согласование с администрацией детского сада

Проведение фотосессии происходит с согласия администрации дошкольного учреждения. Стандартная процедура получения разрешения выглядит следующим образом. Фотограф или представитель студии приходит к директору, заведующей садиком, показывает портфолио, информирует о стоимости услуг.

Если администрация дала добро, родителям предлагают детскую фотосессию, оповещают о размере оплаты, сколько фотоматериала, и в каком формате получится на выходе.

Если родители согласны, они оплачивают услуги фотографа, часть средств поступает в фонд дошкольного учреждения в виде спонсорской помощи.

А есть ли альтернатива? Если предложение администрации не устраивает родителей они вправе самостоятельно найти оператора-профессионала, заплатив за труд профессионала по факту, без спонсорских взносов.

Главное, предупредить администрацию о съемках, уведомить в каком формате, на какую дату запланирована фотосессия, предоставить образцы фотографий. Законодательно запретить родителям самим проявлять инициативу администрация не в праве.

Главное, чтобы деятельность оператора, студии была законной, что подтверждается документами.

Почему лучше обращаться к профессионалам

Стоимость профессиональных фотосъемок на порядок выше любительских. Хотите получить красивые кадры высокого качества? Не гонитесь за дешевизной, нанимайте профессионала. У него есть оборудование, опыт, творческая жилка, что снимает ограничения для воплощения интересных идей.

  1. Профессиональное съемочное оборудование, спецтехника стоят дорого.  Чтобы результат фотосъемки полностью отвечал ожиданиям обычная «мыльница» не подойдет, нужна зеркальная дорогостоящая камера. Помимо этого понадобиться всевозможные вспомогательные предметы. Это осветительное оборудование, светосильная оптика, софтбоксы, светоотражатели, штативы, моноподы, прочее. Их стоимость достаточно высока, покупка оправдана, только если фотографирование – это профессия, а не хобби.
  2. Обработка каждого кадра – это огромные временные, технические затраты. У профессионалов есть мощный компьютер, программное обеспечение для художественной обработки отснятого материала. Зато на выходе заказчик получает снимки правильной яркости, четкости, с красивой цветовой палитрой, отретушированными недостатками объектов съемок. Это фото не только в цифровом виде, а материалы, которые можно оформить в фотокнигу, альбом, напечатать на холсте, использовать для создания слайд-шоу.
  3. Профессиональные фотосъемки – это не бездумное нажатие кнопок, после чего получаются эксклюзивные, интересные фото. Сложно посчитать, сколько профессионал затрачивает времени, сил на обучение, чтобы чувствовать модель, видеть и уметь запечатлеть лучшие моменты.

Фотоуслуги и видеосъемка от «Грибоедов-видео»

С каждым годом все больше людей интересуются услугами профессиональной фото- и видеосъемки. Прошли времена, когда поснимать просили друзей, знакомых, а не профессиональных операторов.

Сегодня люди хотят получить качественно отснятый материал, смонтированный, обработанный, доступный для просмотра на любых устройствах. В «Грибоедов-видео» можно заказать фотосъемку бракосочетания в ЗАГСе Москвы, фотосессию свадебной прогулки, создание семейного фотоальбома.

Наши видеографы с удовольствием снимут свадьбу с мгновенным монтажом, сделают репортаж с детского утренника, корпоратива, любых мероприятий, праздников. По вашему желанию мы организуем онлайн-трансляцию, снимем и смонтируем клип, фильм, ролик для соцсетей.

Перечень наших услуг огромный. В итоге вы получите качественный результат и массу удовольствия от съемок! 

Как начать фотографировать в детских садах? Личный опыт

Интересные занятия с детьми в детском саду (фотоотчёт).

Меня зовут Павел Богданов, и мой основной вид деятельности — фотография в детских садах.

Я работаю там, где родители не бывают: на детских занятиях, физкультуре, прогулке… Самостоятельно провожу детям игры, придумываю весёлые фото-задания, а в итоге получаются живые снимки, которые хочется разглядывать.

Самое главное в моём подходе к фотографии — контакт с детьми, тёплые и дружеские отношения, весёлая игра. Из снимков создаются фотокниги выпускников, вот такие:

Такие фотокниги я делаю для детских садов

При этом развороты лишены фотошопных фотографий, избыточных мультяшных украшательств и прочего. Вместо этого каждая страница основана на снимках. И мне не приходится самостоятельно искать клиентов, потому что они находятся сами, в основном благодаря сарафанному радио.

Подробнее о фотокнигах я рассказал на отдельном сайте: Фотокниги выпускников детского сада.

Но сначала о тех проблемах, с которыми сталкиваются родители

Пришёл к детсадовской фотографии я не сразу: она саду раньше ассоциировалась у меня с суровыми дядьками-бомбилами, которые прочно связаны негласной договорённостью с заведующими, платят им откаты, а заведующие в обмен устраивают «добровольно-принудительные» продажи фотографий родителям.

Просто родителя ставят перед фактом, что такого-то числа будет фотосъёмка, после чего фотограф делает по 1-5 фотографий каждого ребёнка в красивом платьице, вырезает его из фона, подставляет в невероятно красивую (по мнению фотографа) рамочку, распечатывает и отдаёт в детский сад.

А далее педагоги предлагают родителям купить фотографии.

При этом цена за снимок обычно необоснованно высока, но родители всё равно фотографии покупают, зная, что в противном случае отпечатанные фото их детей окажутся на помойке, а этого никому не хочется. Практика показывает, что продажи фотографий при таком подходе достигают 80%. При этом, фотоматериал на выходе имеет достаточно посредственное качество, если не сказать хуже.

Красные, жёлтые, нерезкие лица, сомнительные ракурсы, отсутствие эмоций на лице ребёнка или просто напряжённая гримаса: «Отвалите от меня!» — вот всё то, что классический детсадовский бомбила делает в детских садах.

Именно по вышеназванным причинам я никогда и не помышлял попробовать работать в детских садах. Фотографировал репортажи на детских утренниках, снимал концерты, дни рождения в кафе и ресторанах, но в детские сады — ни ногой.

Всё переменилось, когда я случайно наткнулся на на видеоуроки по детской фотографии крутейшего детского фотографа и психолога с многолетним стажем Игоря Губарева. Первое видео, которое я отчётливо помню, было это:

Отлично помню, как мене поразило, удивило, даже шокировало то, как легко, непринуждённо и весело Игорь фотографирует детей, как он входит к ним в доверие и преодолевает скромность, излишнюю буйность, неконтактность детей. Стало очень интересно.

Поэтому я нашёл все видео Игоря, которые можно было обнаружить в сети. Большинство из них были размещены не на канале Игоря. Надо полагать, во многих случаях не с согласия Игоря.

 Что лишь способствовало моему рвению.

Просмотрев всё что мог за одну неделю, я загорелся мыслью: хочу так же фотографировать детей! Хочу делать фотографии весело и играючи, хочу заниматься этим постоянно.

Тогда же я записался на мастер-класс Игоря в Санкт-Петербурге, и тогда же начал эксперименты с игровой фотографией. Первым ребёнком, которого мне довелось фотографировать, был Вася. Васе в тот день исполнилось три года, его постоянно поздравляли и отвлекали. Тем не менее, получилось установить какой-то контакт и сделать несколько фотографий.

Я и дальше продолжал искать детей, экспериментировать и фотографировать, напрашивался в качестве фотографа на детские мероприятия, играл с детьми друзей. Появились первые съёмки в детских садах, и вот тогда я окончательно понял, что это моё!

Главные идеи, которые остались у меня в голове:

  1. Не нужно навязываться. Нужно фотографировать так, чтобы родители сами привели вас в детский сад.
  2. Надо учиться работать с детьми с позиции аниматора, психолога и педагога, а не фотографа.

  3. Дети должны забыть, что их фотографируют!
  4. Нужно всегда оставаться человеком.

Фотографии в детском саду

Опираясь на эти простые принципы, я сумел найти первые заказы на съёмку в детских садах, отсняв буквально за первые два месяца работы восемь детсадовских групп. Быстро получилось создать первое портфолио.

На этой стадии оказалось, что работать с группами детей всегда веселее, проще и продуктивнее, чем с одним ребёнком.  Оказалось также, что Игорь прав на 100%: родители не должны присутствовать на фотосессии!

Поначалу было очень тяжело: приходилось учиться множеству психологических приёмов, вести работу над ошибками, тщательно планировать каждую новую съёмку, анализируя все предыдущие.

Но уже с первой самостоятельной съёмки я понял главное: мне безумно нравится! Уходя из детского сада после шести часов работы, я чувствовал себя вымотанным, выжатым, но очень счастливым и довольным.

С каждой новой съёмкой результат становился лучше, усталость меньше, а радости процесс доставлял больше и больше. Скоро я начал делать фотокниги выпускников, и создал для них отдельный сайт.

Каждый раз, возвращаясь на метро домой, я анализировал прошедшие часы работы, прокручивая в голове сильные и слабые стороны прошедшей съёмки, и делал в голове пометки:

  • Здесь перегрел детей, нужно было немного остудить
  • В тот момент нужно было привлечь их внимание играми на внимательность
  • Пристройка должна быть короче
  • Портреты нужно делать намного быстрее
  • Родителей нужно инструктировать, чтобы по возможности приводили своих детей раньше обычного
  • Свободный зал физкультуры надо согласовывать заранее

Моментов этих было чрезвычайно много, но я очень быстро корректировал свои ошибки.

Игровая фотосессия в детском саду

Таким образом, за 2 месяца мне удалось более-менее выработать алгоритм съёмки и приёмы взаимодействия с детьми, выяснить типы фотографий, которые пользуются наибольшим «спросом».

Первые съёмки я делал одним прокатным объективом Nikkor 24-70, но за два месяца у меня получилось скопить на собственный 24-70 и 80-200 2.8. Вернее, я изначально немного залез в долги, но за один месяц их отдал. Тем временем, сезон закончился, и у меня уже роились идеи на следующий год. Я занялся отдельным сайтом по фотоальбомам fotoigra.

com, начал писать статьи по детской фотографии, стал делать некоммерческие игровые съёмки с детьми 6-7 лет. Сделал группу в контакте.

Благодаря статьям о детской фотографии, мой сайт выстрелил в поиске по некоторым ключевым запросам, и ко мне стали приходить заказы на репортажную съёмку, которые очень существенно помогли в конце мая и июне. Благодаря другу и фотографу Роману Барабонову, получил ещё несколько заказов на репортажную и концертную съёмку. В общем, понеслось. Но я отвлёкся от фотографии в детских садах.

Самое главное, что меня мотивировало всё это время, — благодарность довольных родителей.

Когда люди говорят спасибо за проделанную работу, когда звонят, чтобы отблагодарить и сказать, как довольны снимками, это дорогого стоит. И даже если сильно устал из-за обилия работы и плотного графика, ощущение своей нужности оправдывает все трудозатраты!

Продолжение следует.

А пока я делаю фотокниги в детские сады:

Фотокнига выпускника детского садаИгровой разворот фотокниги выпускника детского сада

Контакты

  • Я живу в Санкт-Петербурге, недалеко от метро Академическая.
  • Примеры моих фотографий в детских садах здесь
  • Больше информации о фотокнигах, цены фотокниг выпускников и т.д. здесь.
  • Чтобы получить образцы фотокниг или задать вопрос, можете позвонить на номер +7 911 167-00-76 или написать на почту [email protected]

Я работаю воспитателем в детском саду и готова рассказать 13 вещей, которыми не спешат делиться мои коллеги

Интересные занятия с детьми в детском саду (фотоотчёт).

Не каждому дано работать с маленькими детьми. Надо иметь железные нервы, чтобы выслушивать просьбы и требования 25 (а то и больше) малышей и на все оперативно реагировать. Но порой железных нервов недостаточно.

Воспитатель одного из детских садов поделилась с AdMe.ru секретами своей профессии и рассказала, что происходит за закрытой дверью учебного заведения для малюток.

Мне нужно было устроить в детский сад свою дочь

© mgfoto / depositphotos  

Чтобы получить место в яслях для дочери, мне нужно было ждать в очереди еще несколько лет, а сил сидеть дома уже не было.Во время очередной прогулки я зашла в новый, только что достроенный сад во дворе и попросила взять меня на работу хоть кем-нибудь и Ксюшу записать в ясли. После моей просьбы у нас с заведующей состоялся такой диалог:

— У вас какое образование?

— Я, вообще-то, пиаром занимаюсь…

— Приходите, будете помощником воспитателя.

Я согласилась, устроила дочь и честно отработала 1,5 года. Засим решила откланяться, но не успела — меня пригласила заведующая и спросила, не хочу ли я стать воспитателем. Я подумала, что, может, и правда стоит задержаться: Ксюша еще маленькая, может часто болеть и лучше мне пока остаться в саду… Шел 3-й год школы моей дочери. Но обо всем по порядку.

С бандой один на один

© Paga_L / depositphotos  

Я довольно быстро подружилась с малышами, и вскоре они уже с радостью бежали обнимать меня утром и рассказывать последние новости. Дети заряжают позитивом, люблю с ними играть. Например, когда мы «угощаем куклу Дашу чаем», они могут миллион раз наливать и мне чай, приносить его с какой-нибудь резиновой булочкой. Они счастливы, когда я его «пью», им это вообще не надоедает.

По факту воспитатель со всей бандой один на один целый день. Часто не хватает нянь. Можно месяцами работать в одиночку — нужно одновременно детей после прогулки переодеть и умыть, обед получить, накрыть на стол. А ребята на месте не сидят — кто под кровать спрячется, кто уже обувь в унитазе топит, а с ними еще позаниматься надо, научить чему-то.

Как проходит день

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

Несомненный плюс моей работы — сменный график. Детский сад работает 5 дней в неделю с 07:00 до 19:00, но воспитатели сменяют друг друга. Если в один день я выхожу с утра и до обеда, то на следующий день буду работать вечером. В течение дня я детей кормлю, одеваю, гуляю с ними, купаю, играю, провожу занятия по лепке, рисованию, физкультуре, музыке, элементарной математике.

Обычно дети увлекаются чем-то на 15–20 минут, потом им становится скучно, и надо менять вид деятельности.

Педагог сам решает, чем заниматься с группой, но все должно быть в рамках стандарта. Иногда мы придумываем необычные развлечения — показываем опыты или вместе ставим сценки.

Сад закрывается в 19:00, но иногда воспитателям приходится задерживаться, пока родители не заберут всех домой.

Тихий час не для всех

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

Нам всегда есть чем заняться. Каждое занятие, прогулку, дополнительную работу нужно поминутно расписывать вручную. Во время сончаса мы постоянно что-то вырезаем, клеим, пишем конспекты и планы, пополняем картотеку игр, подбираем новые упражнения для гимнастики, неустанно ищем в интернете детские картинки и печатаем их, чтобы потом торжественно продемонстрировать малышам.

Как воспитывают воспитателей

© Dashutka161 / depositphotos  

У нас строгая заведующая, за все готова штрафовать. Знаю, что в других садах такого нет — там можно раздать детей родителям и уйти раньше домой. У нас даже если в 17:00 всех забрали, домой можно уйти только по графику, после 19:00. И так касаемо всего — дисциплина.

В любое время дня педагога могут проверить — посмотреть, как он проводит занятие, соблюдает ли режим, ведет ли документы, все ли оборудование у него работает. Утренние прогулки тоже испытание — из окон близлежащих домов ведут свою проверку родители. Происходящее они любят заснять на телефон.

Мы можем получить замечание за любое несоответствие требованиям

© p-i-r-a-n-y-a / depositphotos  

У нас за любые оплошности в работе снимают баллы, в деньгах это от 1 000 до 3 000 рублей в месяц. Замечания могут быть разные:

  • не провели занятие;
  • не вели документацию каждый день;
  • не обновили информацию для родителей на стенде — там размещены новости, памятки, полезные советы;
  • ушли с работы раньше на 10 минут и более;
  • не все родители вовремя сдали квитанции за оплату детского сада;
  • в течение месяца была низкая посещаемость и высокая заболеваемость;
  • не заняли место в каком-нибудь городском конкурсе;
  • а если у ребенка травма, то воспитателя могут на полгода лишить всех надбавок — это примерно 8–10 тыс. рублей в месяц.

Для детей нет никаких наказаний. Даже этого слова в садике быть не должно

© vodolej / depositphotos  

Если ребенок плохо себя ведет, то можно сказать: «Посиди на скамеечке, отдохни и подумай над своим поведением». Если он не спит и другим не дает, его могут «напугать» тем, что он пройдет спать в другую группу, и реально туда отвести. А если балуется за столом — бросает еду, крошит хлеб на пол, — то ему дают веник или швабру, чтобы убрал за собой.

И хотя воспитатели, конечно, бывают разные, я не встречала тех, кто бы обижал детей и бил, как иногда показывают в новостях. Но в садике некоторые ребята впервые узнают, что такое запреты.

Например, моя сменщица не разрешает малышам брать игрушки, пока все остальные ребята не закончат есть. Во время тихого часа запрещено все, даже книги.

Если ребенок не хочет спать, то он должен лежать с закрытыми глазами.

Сложности взаимодействия с родителями

© vodolej / depositphotos  

Отношения с родителями складываются по-разному. Я стараюсь быть серьезной, сдержанной и в то же время требовательной.Некоторые воспитатели любят тактику «нападение».

Например, ситуация: ребенок получил травму.

И педагог вместо того, чтобы позвонить и извиниться, вечером встречает родителя с хмурым видом и его обвиняет в том, что он не научил ребенка вести себя и тот добаловался — упал с горки и что-то себе повредил.

Я так не умею, и вот пример: у девочки были проблемы с подготовкой к письму. Мы с нею занимались, старательно выписывали буквы. И тут длинные выходные.

Я ее папе вежливо говорю: «Если вам не трудно, потренируйтесь писать дома, пожалуйста, чтобы не потерять навык».

Через полчаса меня вызывает заведующая — мама этой девочки решила позвонить и пожаловаться, что я их дочь считаю «дурочкой»,потому что дала задание на выходные. Меня лишили премии.

Нервные моменты

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

  • В сад постоянно приводят заболевших детей, ведь родителям надо на работу. Не останавливает ни температура, ни рвота, ни даже бронхит.
  • Родители за нами следят — на одного ребенка надели часы с прослушкой. Я не знала про это, а вот моя сменщица поняла, что это за прибор, и предусмотрительно снимала их с ребенка и закрывала в шкафу.
  • Любое неосторожное слово и действие (даже которого не было) — и ты виноват. Одна девочка сказала родителям, что ее закрывали в туалете в саду. Хотя это невозможно — туалеты не закрываются. Но все равно поверили ребенку.
  • Документацией нужно заниматься в нерабочее время, иначе за малышами не успеваешь следить.
  • Некоторые дети пытаются слинять. Как-то на прогулке я двух мальчиков успела остановить — они пытались вылезти сквозь прутья, чтобы сбегать в магазин. Так потом меня одна мама отругала, что я куртку испачкала, пока их вытаскивала. А я седею от одной только мысли, что они могли все-таки осуществить свой план.
  • Я переживаю на каждой прогулке: у нас есть горка, металлические карусели и я боюсь, что кто-то упадет. Люди скажут, что смотреть надо лучше, но я слежу одновременно за 25 детьми, а мамы дома за одним-двумя с трудом успевают. И все равно малыши успевают что-нибудь натворить.

Что должен уметь ребенок перед поступлением в детский сад — программа-минимум

© depositphotos   © depositphotos  

  • Проситься на горшок.
  • Самостоятельно есть, пусть неаккуратно, но хоть как-то уметь управляться с ложкой.
  • Одеваться-раздеваться. Хотя бы пытаться, а не сидеть и ждать воспитателя.
  • Вести себя прилично: не отбирать игрушки, не толкаться, не кусаться, не бросаться песком.
  • Знать, что забираться на подоконники нельзя.
  • Забыть о подгузниках.

Маленькие детки — маленькие бедки

© Paga_L / depositphotos  

У нас в группе был не по годам смышленый мальчик Вася. У него была мечта — побывать на космическом объекте, коим он считал здание в виде шара, которое находится недалеко от садика. В один прекрасный день он решил совершить побег.

Причем выждал момент, когда охранник уйдет на больничный. После прогулки, когда его уже посчитали, он незаметно спрятался за дверь, потом ушел вниз и выбежал за территорию. Его потерю обнаружили через 5 минут.

Стали искать, ноВасилия не было нигде — он сел в автобус и был таков.

Когда начали просматривать камеры и увидели, как он, словно агент 007, выглядывал из-за угла, приседал, кое-где чуть ли не перекатывался до ближайшего укрытия. Мы вызвали кинологов, маму с личными вещами. Собаки вышли на след, довели сотрудников полиции до остановки, откуда уехал мальчик. Его нашли спокойно качающимся на качелях в одном из дворов.

Дети такие разные

© p-i-r-a-n-y-a / depositphotos  

Малыши с проблемными родителями сами тянутся к новому и хорошему. Как-то утром пришел охрипший мальчик. На мой вопрос: «Что с горлышком?» — ответил, что вчера папа с мамой в очередной раз ссорились и он плакал сильно. Таких крох очень жалко, стараешься им больше внимания уделить, чтобы хоть в садике было хорошо.

А есть разбалованные дети, которых сами же родители научили тому, что всем им должны. Они относятся к педагогам как к прислуге, с ними тяжело взаимодействовать. «Ваша работа — воспитывать, — сказала мне как-то одна мама. — И вообще, мы Катей не справляемся, так что научите ее нормально себя вести».

Что могут дать родители своему малышу

© kikovic / depositphotos  

У современных родителей в голове одно — деньги. Им проще включить ребенку мультики и телефон купить, чтобы под ногами не крутился и вопросами не доставал.

А мы подумали: почему бы не подарить своему крохе время? И решили почаще устраивать дни, когда родители могут поучаствовать в наших занятиях: склеить что-то или нарисовать вместе картину бабушке.

Детей такое совместное времяпровождение делает по-настоящему счастливыми.

А у вас есть дети? Ходят ли они в детский сад?

Фото на превью vodolej / depositphotos

Как фотографировать в детском саду | СублиМастер

Интересные занятия с детьми в детском саду (фотоотчёт).

О том, как организовать фотосъемку в детском саду, меня просили написать статью очень давно. А я все обещал и откладывал. Потому что для написания хорошей статьи требуется какой-то особый настрой, внутренний толчок. А вот его как раз и не было.

Но сегодня я выполню обещанное и расскажу о том, как договориться о съемке в детском саду, в какие часы лучше фотографировать, что захватить с собой для работы, ну и постараюсь осветить некоторые мелкие технические вопросы.

В этой статье я не буду затрагивать описание фотокамер, освещения, а также тонкости настройки аппаратуры. Все это темы для последующих статей.

Сегодня разберем лишь саму организацию и проведение фотосъемки детей для переноса их фотографий на кружку, тарелку, пазлы или футболку.

Как договориться о съемке

О том, как предлагать кружки в детском саду, я давно написал целую статью. Пришла пора фотографировать.

Еще в первое посещение детского садика, когда вы договорились с заведующей оставить образцы своей продукции, вам нужно обговорить детали съемки. Обычно для ознакомления с кружками или другими изделиями родителям достаточно одной недели. Спустя это время они уже способны определиться — будут ли они делать заказ или нет.

Поэтому, отсчитав от первого посещения 6 — 8 дней я назначаю примерный день съемки и спрашиваю заведующую — устраивает ли ее эта дата? Не запланированы ли у них на этот день какие либо утренники, праздники или другие мероприятия? Если назначенный день устраивает обе стороны во всех отношениях, то я обязательно обмениваюсь с заведующей телефонами для связи. Это очень важный момент — ведь по ходу дела и у вас и у сотрудников детского учреждения могут возникнуть вопросы, которые без телефона быстро решить не получится.

Часто заведующая пытается дать мне «городской» телефон садика тот, что находится в ее кабинете. Мне это не удобно, так как по закону подлости в самый нужный момент, когда нужно связаться с руководителем, ее часто не бывает на месте. Поэтому я в корректной, но настойчивой форме прошу дать мне номер мобильного телефона, того что всегда под рукой.

Итак, день съемки назначен. Предположим, что это среда. Значит, за день до этого во вторник я звоню заведующей и выясняю несколько моментов:

  •  интересуюсь, есть ли заказы на мою продукцию и примерное количество желающих;
  • напоминаю, что на завтра у нас запланирована съемка и спрашиваю — не произошли ли какие-либо изменения в планах детского сада;
  •  также напоминаю заведующей о необходимости предупредить родителей о фотосъемке, чтобы они не забыли нарядить своих детей и хорошенько причесать.

Знать примерное количество желающих мне нужно, чтобы оценить предстоящий объем работы. Если заказов немного (скажем, 20 – 30-ть), то я могу в один день отснять и два детских сада. Бывало в моей практике и такое.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

Предупреждать родителей о будущей съемке также очень важно. Иначе вы рискуете нарваться на отказ от вашего сувенира из-за некрасивой одежды или взлохмаченных волос у ребенка на фотографии.

Многие фотографы работают в паре со своими женами или помощницами, которые как раз и занимаются причесыванием детей, заплетанием косичек у девочек и наведением прочего марафета.

Я же работаю один, поэтому мне важно чтобы сами родители привели своих чад в порядок утром, когда приведут их в садик. Ну и воспитатели, конечно, тоже помогают.

Итак, день съемки назначен. Фотографировать я начинаю в 9 часов утра. Значит, приехать в детский сад нужно за 20 — 30 минут до этого, чтобы было время для установки фона, света и настройки фотокамеры. Сразу после завтрака детишек можно приглашать  фотографировать.

Запомните золотое правило — фотографировать детей нужно только в первой половине дня, до обеда. Сразу после обеда детей укладывают спать. После сон-часа даже не пытайтесь их снимать.

Мало того, что дети становятся сонными, капризными, так еще и от утренних причесок не остается и следа.

Так что если не успели отснять всех в первой половине дня, сворачивайтесь и возвращайтесь на съемку уже завтра утром.

Что взять с собой помимо аппаратуры и освещения? Я беру вторую обувь, блокнот, ручку. Если объем работы большой, не помешают запасные аккумуляторы для фотокамеры и вспышек, «чистая» флешкарта для фотоаппарата. Прихватите с собой и USB-флешку. Частенько сотрудники садика  скидывают мне на нее фотографии своих близких в электронном виде.

Ну что еще не помешает? Возьмите немного питьевой воды. Также я всегда ношу с собой расческу для причесывания детишек. И хотя, с точки зрения гигиены это не совсем правильно, она частенько меня выручает.

Несколько слов об одежде фотографа. Я предпочитаю надевать брюки посвободнее. Рост даже стоящего ребенка не велик, а объектив фотокамеры нужно держать на уровне его глаз. Поэтому приготовьтесь вдоволь поприседать и поползать на коленях. Тесные джинсы вам будут мешать. Женщинам-фотографам тоже лучше надеть брюки, а не юбку — будете чувствовать себя более расковано.

В назначенный день я приезжаю в детский сад и иду прямиком к заведующей или к тому с кем договаривался о съемке. Обычно меня уже ждут и провожают в какое-либо помещение.

Чаще всего это актовый или спортивный зал — то есть помещения с большими окнами и хорошим естественным светом. В таких залах можно снимать и без вспышки. Бывают и исключения.

Как-то мне доводилось снимать в темной комнате без окон. Тут уже без искусственного света не обойтись.

После того, как меня приведут в какое-либо помещение, я начинаю расставлять оборудование — устанавливаю фон и стульчик рядом с ним, ставлю свет если нужен, присоединяю объектив к фотокамере и проверяю ее настройки, готовлю блокнот с ручкой. При этом предупреждаю, что через 15 минут можно приводить детей для съемки.

При фотографировании на кружки чаще всего снимаю с одной вспышкой, без какого-либо дополнительного света. Хватает даже встроенной вспышки. Дело в том, что на кружках фотография маленькая и сверх-качества совсем не нужно, никто его на кружке просто не увидит. А возможные блики на лице от вспышки легко убираются в Фотошопе.

Теме обработки и подготовки фотографий будет посвящена еще не одна статья. Следите за анонсами.

В следующих статьях я обязательно расскажу – как я убираю фон на фотографиях, как осветляю (затемняю) фотографии, как ретуширую их, убирая маленькие огрехи.

В общем, полный курс о том, как готовлю снимки для печати на кружках, тарелках, футболках или пазлах. При этом я не считаю себя профессионалом и поэтому все мои уроки будут просты для повторения.

Ну вот все расставлено и первая группа детишек пришла для фотографирования. Чаще всего первыми приводят самых маленьких, а старших приводят последними. Я никак не регулирую этот процесс, похоже это уже традиция выработанная годами.

С малышами придется поднапрячься. Это «публика» капризная! Тут уж от вас зависит – сможете наладить с ними общий язык или нет. Каждый ребенок, которого вы не смогли сфотографировать – это потеря заказа, а значит и денег. Поэтому есть причина постараться.

Вообще-то, дети прекрасно чувствуют настроение взрослого. Я встречал фотографов, которые просто не любят детей. Каждый плачущий или сопливый малыш вызывает у них чувство раздражения и даже ненависти. В фото-бизнес эти люди пришли исключительно ради денег. Лучше бы не приходили!

Дети не зря названы цветами жизни! Посмотрите на них – какими бы крохотными они не были, а это уже маленькие личности со своим характером, своими привычками. Для хорошей работы с ними нужен душевный контакт, дети должны понять, что от вас не исходит ничего отрицательного.

Простой пример. Приводят группу двухгодовалых малышей и рассаживают их по лавочкам. Сразу бегло оцените их – кто-то веселый и беззаботный, кто-то напуган и не выпускает руку воспитателя из ладошек. Первыми всегда фотографируйте тех, кто посмелее. На их примере испуганные дети поймут, что ничего страшного не происходит и легче пойдут на контакт.

Случаются и исключения. Фотографировал я как-то под новый год на большие календари. Мне запомнилась одна девочка, которая все время рыдала и сделать мало-мальский достойный кадр не было никакой возможности. Воспитатель мне рассказала, что ее никто не может сфотографировать. Ее родители записываются у всех заезжих фотографов, но все безрезультатно.

Поняв, что успокоить ее мне не удастся, я спросил, как найти их группу и пообещал заглянуть в нее после съемки. Примерно через час, отработав в зале, я с фотокамерой зашел в эту группу. Девочка эта уже успокоилась, но увидев меня напряглась и начала прятаться за нянечку. Не обращая на нее внимания, я стал общаться с другими детишками, которые меня обступили.

Фотографировал их, показывал им их фотографии. Дети кричат, смеются, толкаются. Под шумок та девочка тоже заинтересовалась и стала к нам приближаться. Я это вижу, но виду не подаю. Продолжаю заниматься с детьми. А когда она оказалась совсем рядом, несколько раз сфотографировал и ее.

В результате родители были «без ума» от календаря и заказали у меня еще два, для бабушек и дедушек.

К счастью, подобные случаи скорее исключение, чем правило. Большинство детей охотно идут на контакт и часто позируют, как голливудские звезды.

Помните, что первые кадры самые удачные. Поэтому, как только я усадил ребенка, отхожу на полтора – два метра и сразу делаю несколько кадров (я фотографирую «с рук», без штатива). Потом можно ребенка попросить улыбнуться, попробовать усадить по другому.

Дело в том, что пока вы снимаете одних детей, другие наблюдают за процессом со стороны и к моменту их очереди уже примерно знают, что от них хотят добиться. Поэтому несколько первых кадров я делаю «как есть», без команды. И часто они выходят самыми удачными.

Делайте больше кадров! Прошли времена, когда фотографировали на фотопленку и приходилось ее экономить. Сейчас вы ничем не ограничены, кроме объема флеш-карты. Обычно на одного ребенка я трачу 6 – 7 кадров. Бывает и 20-ть делаю, если это нужно. Плохие снимки всегда можно удалить, поэтому не экономьте место в памяти вашего фотоаппарата, фотографируйте больше.

Теперь несколько слов о выражении лица ребенка на фото. Что требовать от малыша? Самое удачное фото, на мой взгляд – это легкая естественная полуулыбка без прищуренных глаз.

При этом ребенок сидит (стоит) в пол-оборота.

Такая фотография прекрасно смотрится и на кружке, и на майке, да вообще на всем! Конечно же, бывают и исключения, но подобная фотография самая естественная и нравится всем родителям.

Эти фотографии взяты с сайта замечательного детского фотографа Игоря Губарева fotodeti.ru. Я с удовольствием бы показал вам свои фотографии, но по этическим соображениям не имею права это сделать. А эти фотографии уже находятся в публичном доступе, значит родители дали добро на их публикацию, так что приведу их здесь в качестве примера.

Во время съемки следите за прической ребенка, смотрите – ровно ли лежит одежда. Расправьте воротник, спрячьте торчащую майку. Многие дети носят на шее православные крестики. Не снимайте их, родители этого не любят! Просто постарайтесь спрятать его от «взгляда» объектива. Смело просите воспитателей помочь, но полностью на них не полагайтесь. Им за это не платят, могут и схалтурить.

За рубежом, в частности в Канаде и США, для всех детских фотографов давно действует жесткое правило съемки «no touch», то есть «не касаясь». Чужого ребенка трогать нельзя! Борьба с педофилией часто доходит до абсурда. И хотя в России пока нет строгих ограничений на этот счет, постарайтесь касаться чужого ребенка поменьше. Просите воспитателей помочь вам, когда это необходимо.

https://www.youtube.com/watch?v=iyf-zt8TnYY

Теперь несколько слов о том, как вести записи, чтобы не перепутать потом детей. Когда фотограф предлагает на весь садик одну виньетку, голову ломать не нужно – снимай всех подряд и не думай. Когда же я снимаю, скажем, на кружки и предлагаю десять вариантов шаблонов, тут без строгого учета не обойтись. Легко перепутать нужные фото-рамки и вставить лицо другого ребенка.

Тут сложного ничего нет. В своем блокноте я строго по порядку записываю имена детей и спрашиваю у воспитателя номер шаблона, который выбрали родители. Получается примерно следующее:

  1. Ваня – №5
  2. Ирина – №8 (2 шт.)
  3. Маша – №1 и № 9 и т.д.

Фамилии детей и название группы мне не нужны. Для меня главное то, что порядок детей в моем списке точно совпадает с порядком фотографий (точнее, серий фотографий) на флешке в фотокамере. А готовые кружки я все равно не буду разносить по группам, а все до единой принесу в кабинет заведующей. Оттуда воспитатели сами разнесут по группам «свои» кружки.

В этой системе учета есть еще один плюс – если при съемке очередной группы кто-то попросит вне очереди снять какого-либо ребенка, я легко это сделаю, зная, что он у меня будет по списку совпадать с порядком на флеш-карте.

Потом, дома на компьютере я просматриваю фотографии детей и из серии выбираю лучшие, присваивая им номер, как в блокноте. Все просто и без путаницы!

Заключение

Процесс фотосъемки довольно утомительный и не простой. Но на кону стоят неплохие деньги и нужно постараться на все 100%. После фотосъемки я не забываю сказать спасибо всем воспитателям и нянечкам, помогавшим мне. Обязательно поднимаюсь в кабинет заведующей, чтобы предупредить об окончании работы и сообщить примерную дату, когда привезу готовые изделия.

Сфотографировать детей – это только полдела. Потом снимки нужно отобрать, обработать, вставить в шаблон и сделать саму кружку, пазлы или что-нибудь другое. Об этом в следующих статьях! Не пропустите анонс!

Надеюсь, мои советы по технике проведения фотосъемки в детском саду будут вам полезны!

Не бойтесь трудностей, все у вас получится!

Успехов вам!

Как перевести фотографию в вектор

Как вставить фотографию в рамку в Photoshop

Сколько можно заработать на сублимации

Как нанести фото на майку

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.