Что умеет малыш в 6 месяцев комаровский. Календарь развития шестимесячного ребенка

Содержание

Ребенок в 6 месяцев: что должны уметь мальчик и девочка, развитие в полгода

Что умеет малыш в 6 месяцев комаровский. Календарь развития шестимесячного ребенка

В 6 месяцев малыш становится более активным и стремится познавать окружающий мир. Нужно помочь ему развивать умения, тогда ребенок овладеет всеми необходимыми навыками, которые пригодятся ему в будущем.

Младенец лежит на животе

Умения малыша в 6 месяцев

Все больше способностей приобретает в 6 месяцев ребенок. Что должен уметь ребенок, волнует молодых мам, даже если это не первый малыш.

Шестимесячный малыш многое делает самостоятельно. Даже может спать спокойно, не просыпаясь, всю ночь. Плохой сон может быть причиной растущих зубов. Именно в 6 месяцев это событие впервые случается в жизни младенцев.

В этом возрасте дети прекрасно держат голову и начинают переворачиваться на живот без помощи родителей. Это крайне необходимый навык.

Именно из такого положения маленький ребенок поползет, будет пытаться вставать, сначала на четвереньки, потом на ноги.

Дополнительная информация. Некоторые дети ползают только по-пластунски, другие пропускают этот этап в развитии и сразу начинают ходить. Считается, что, если малыш может вставать на четвереньки, значит, он гармонично и правильно развивается. Если ребенок не овладевает этим умением к 8-9 месяцу, то нужно проконсультироваться с терапевтом, неврологом.

В 6 месяцев малыши переворачиваются на бок в обе стороны, учатся переворачиваться на живот. Нужно контролировать, чтобы у ребенка получалось крутиться вправо и влево.

Если существуют проблемы с переворотом в одну из сторон, помогать малышу, класть игрушки в этом направлении, завершать движение вместе. Малыш может переместиться вперед или назад, не отрывая от пола живота. Крутится на месте, разворачиваясь в разные стороны.

При поддержке родителей стоит на ногах непродолжительное время. Когда видит близких людей, тянет к ним ручки, прося внимания и тесного контакта.

В этом возрасте дети получают прикорм, поэтому родители начинают кормить их с ложечки. Этим навыком малыши должны овладеть так же, как пить из поильника или кружки.

Ребенок ест с ложки

Развитие мальчиков в 6 месяцев

Одни из главных показателей развития грудничка – рост и вес. Их оценивают каждый месяц при посещении педиатра. По данным ВОЗ, мальчики должны весить от 6,4 до 9,8 килограммов. Рост составляет 63,3-71,9 сантиметров.

Главное, чтобы эти показатели гармонировали друг с другом. То есть если у малыша большой вес, то он может находиться в норме при высоком росте. От рождения ребенок набирает около трех килограммов и вырастает на 15 сантиметров.

Для детей до года в норме выглядеть пухлыми и упитанными.

Сколько должен весить ребенок в 8 месяцев

Мальчики обычно развиваются медленнее девочек. Когда исполняется 6 месяцев мальчику, он переворачивается в обе стороны и ложится сам на живот. Если ребенок еще не освоил этот навык, нужно ему помочь. Мальчики обычно не умеют сидеть и ползать к полугоду. После консультации с педиатром можно стимулировать малыша к активным действиям в этом направлении.

Важно! Присаживать можно, если костная система сформирована, и на позвоночник не будет оказываться чрезмерного давления. Разобраться в этом поможет педиатр. Зачастую стимуляции в этом умении не нужны, позже ребенок самостоятельно научится сидеть.

Если педиатр увидит отклонения в развитии, направит на массаж. После курса, который обычно длится 10 дней, ребенок научится новым движениям. Ползать мальчики также начинают позже.

Некоторые самостоятельно перемещаются на животе, но обычно начинают применять этот навык в возрасте 7-8 месяцев.

Развитие девочек в 6 месяцев

Сколько должен весить ребенок в 11 месяцев

Шестимесячные девочки весят 5,7-9,3 килограммов, при росте 61,2-70,3 сантиметров. Педиатры всегда обращают внимание, если наблюдается отклонение от данных ВОЗ.

Девочки осваивают новые умения обычно раньше мальчиков. Садиться начинают уже на шестом месяце. Когда исполняется 6 месяцев девочке, обычно она умеет сидеть и начинает ползать. Почти все становятся на четвереньки, двигаются в таком положении. Значит, скоро начнут ползать.

Если девочка не сидит, то не нужно ее присаживать. Считается, что чем позже девочка начинает это делать, тем лучше. Раннее высаживание влияет на строение матки. Но это не доказано, поэтому, если малышка села самостоятельно, не нужно ей мешать, в этом нет ничего плохого.

Она и ее организм готовы к такому шагу.

Младенец сидит

Навыки шестимесячного ребенка

Сколько должен весить ребенок в 10 месяцев

Есть некоторые критерии, позволяющие оценить развитие младенца. Не все дети осваивают определенные навыки в один и тот же срок. Каждый ребенок индивидуален.

Если отсутствие умений настораживает, лучше обратиться к педиатру для контроля над ситуацией. Дети до года легко обучаются, в этом возрасте многое можно исправить и скорректировать. Поэтому ждать до последнего не нужно, лучше перестраховаться.

Обращать внимание не только на физическое развитие малыша, но и нервно-психическое, эмоциональное, речевое, на слух и зрение.

Физическое развитие шестимесячного малыша

В возрасте 6 месяцев грудничок сидит с помощью родителей или самостоятельно, переворачивается со спины на бок, живот и обратно. Если ребенку дать руку и палец, он сможет подняться из положения лежа. Родителям не придется прикладывать усилий, малыш справится сам с этим упражнением. Пытается ползать, может перемещаться по-пластунски.

К этому возрасту исчезает тонус в мышцах ног и рук, который до этого считался нормой. Если этого не происходит, нужно пройти курс массажа.

Движения становятся плавными и размеренными, ребенок берет необходимую игрушку, перекладывает ее из одной руки в другую точным движением. Хорошо держит голову и поворачивает в нужную ему сторону. Может стоять, если держать за руки.

При поддержке подмышками отталкивается от пола, может прыгать. Самые активные встают сами на ноги, используя опору.

Нервно-психическое развитие

Младенец в шесть месяцев реагирует на тон людей, которые с ним общаются. При ласковом и спокойном разговоре улыбается, хмурится, если на него кричат, ругаются. Может злиться, напрягаться, если что-то не получается достать, сделать. То есть ребенок активно проявляет радость, неприязнь, недовольство. Кричит или смеется, в зависимости от ситуации.

Малыш в этом возрасте произносит звуки, речь ребенка называют лепетом. Он должен стать более осмысленным. Малыш говорит громче или тише, может переходить на шепот. Произносит звуки быстро и медленно. Родители могут различить, что именно хочет ребенок: есть, спать или, чтобы его взяли на руки.

Младенец смеется

Психоэмоциональное развитие в 6 месяцев

Когда наступает полгода ребенку, он узнает близких людей, пугается незнакомых. Может отворачиваться от них, тянуть ручки к родителям и даже плакать. У ребенка есть любимая игрушка, к которой он привык, ищет ее, требует. Может найти взглядом предмет, о котором говорят, указать его, понимает смысл речи.

Начинает осознавать, что может воздействовать на предметы, например, что игрушка упадет, если он ее кинет, или зазвенит, если потрясет.

Малыш следит за эмоциями родителей, дублирует их, они отражаются в его поведении и на лице. Может хмурить брови, грустить, широко улыбаться. Понимает связь между своим поведением и реакцией родителей.

Например, что плач приводит к тому, что появляется мама и успокаивает.

Зрение, слух и речь малыша

Малыша интересуют звуки, которые издают предметы, игрушки, погремушки. Он трясет их, переворачивает, рассматривает, пробует на вкус. Дети любят стучать по предметам, бить их друг об друга. 6 месячный ребенок обращает внимание на звуки, раздающиеся вокруг. Определяет направление, откуда они распространяются. Воспринимает самые тихие, шепот или шуршание.

Лепет детей совершенствуется. Кроме воспроизведения гласных, могут повторять простые слоги. Комаровский обозначает, что в возрасте 6 месяцев ребенок должен имитировать звуки животных, кошки, собаки, коровы.

Игры с шестимесячным малышом

В этом возрасте для ребенка важны тактильные ощущения. Можно предлагать трогать разные текстуры и поверхности. Так, например, гладкие, шершавые, скользкие. Существуют книги, на страницах которых есть разные тактильные элементы.

Они воссоздают земную поверхность, горы, море или эмитируют различных животных, шерсть, шкуру. Можно сделать такие игрушки самостоятельно. Пригодятся крышки от банок с детским питанием.

Наклеить внутрь разные крупы и другие мелкие предметы, главное, чтобы они отличались друг от друга.

Тактильные игрушки

Можно использовать мячики разных размеров и изготовленные из отличных материалов, колючие, мягкие, пушистые, пластмассовые. В полгодика ребенку будет интересно их перебирать, разнообразные тактильные ощущения способствуют развитию речевых навыков.

Можно дать потрогать малышу горячую воду и холодную, чтобы он понимал разницу. Главное, чтобы температура не превышала 50 градусов, – кожа младенца может пострадать. Или предложить потрогать кусочек льда. Объяснить, что это и посмотреть за реакцией ребенка.

Детский возраст позволяет использовать окружающие предметы, многие из них будут удивлять и радовать малыша.

Обратите внимание! Шестимесячный ребенок продолжает все пробовать на вкус. Не нужно запрещать – это один из способов его знакомства с окружающим миром, значит, развития. Необходимо следить за качеством и безопасностью игрушек, проконтролировать, все ли можно жевать без угрозы жизни и здоровью.

Нужно знакомить малыша с новыми формами и цветами. Показывать разные игрушки или предметы. Цвета лучше использовать яркие, предметы крупные, чтобы привлечь внимание ребенка. Объяснять, как называется любая детская игрушка, где используется предмет. Все давать трогать. Это важно для младенцев.

Чтобы малыш узнавал разнообразие звуков, можно использовать простую игру. Необходимо взять пластиковые бутылки и наполнить их водой разного объема. Далее стучать по ним, каждая будет издавать свой звук. Дать попробовать малышу поиграть, это весело и познавательно.

Важно постоянно разговаривать с младенцем, проговаривать все свои действия. Делать это нужно медленно и внятно, чтобы успевал реагировать. Полугодовалый ребенок должен видеть, как шевелятся губы при произнесении звуков.

Это побуждает его к попыткам воспроизведения услышанного. Поэтому можно петь гласные звуки, простые слоги, чтобы побудить малыша повторять их. Ритмичные слова и звуки хорошо запоминаются детьми и легки в произношении.

Проблемы в развитии ребенка

В некоторых случаях лучше проконсультироваться с педиатром. Он при необходимости направит к другому специалисту, обычно это невролог, или порекомендует пройти курс укрепляющего массажа.

Младенец на массаже

Консультация педиатра нужна, если:

  • Малыш не отталкивается от пола, когда родители держат его подмышками;
  • Неуверенно держит голову. Можно проверить это, приподняв малыша за ручки, если он лежит на спине. Затем наклонять его взад и вперед, голова должна держаться прямо. В 6 мес. ребенок может прижимать ее к груди;
  • Не может переложить предмет из одной руки в другую. Важно, чтобы при этом малыш больше ничего не задействовал, например, не клал предмет на пол, чтобы затем взять его другой рукой. Передача должна осуществиться сразу;
  • Не реагирует на появление родителей, не улыбается, не тянет ручки;
  • Не издает звуков, не агукает;
  • Не меняет интонацию голоса, не произносит одни звуки громче, другие тише;
  • Не следит за движущимися предметами. Можно перемещать игрушку перед глазами ребенка, справа налево или на его глазах уронить ее, чтобы она пропала из поля зрения. Ребенок должен следить за ней и наклониться в ту сторону, где она исчезла;
  • Не воспринимает звуки, происходящие рядом, не поворачивает голову, не пугается.

Нет однозначного ответа на вопрос, что должен уметь ребенок в 6 месяцев. Каждый малыш развивается по-разному, кто-то быстрее, кто-то медленнее. Есть факторы, указывающие на отклонения, их нужно знать. В возрасте 6 месяцев почти все можно вылечить и исправить. Поэтому, если ребенок не приобретает навыки, лучше обратиться к врачу.

Развитие ребёнка от 6 до 7 месяцев

Что умеет малыш в 6 месяцев комаровский. Календарь развития шестимесячного ребенка

Пропорции тела ребенка начинают видимо изменяться, постепенно приближаясь к привычным пропорциям взрослого человека.

Физическое развитие

Каковы антропометрические показатели ребенка к концу шестого месяца жизни? Вес малыша увеличивается приблизительно на 600–650 граммов, а рост на 2,5–3 сантиметра.

На этом этапе длина в сантиметрах окружности головы и грудной клетки, как правило, сравнивается. Возможно, что длина окружности груди сейчас превышает длину окружности головы.

Дело в том, что пропорции тела ребенка начинают видимо изменяться, постепенно приближаясь к привычным пропорциям взрослого человека.

Постепенно нарастает двигательная активность 

Лежа на животе, ребенок перестает опираться на предплечья. Подняв грудную клетку и руки, двигая ногами, он совершает раскачивающиеся движения на животе, напоминающие движения пловца.

Малыш пытается ползать, активно переворачивается со спины на бок, на живот и обратно на спину; сидит с небольшой поддержкой. Возросшая активность ребенка заставляет вас теперь заботиться о безопасности малыша, если он находится в комнате один, без присмотра взрослых.

Не оставляйте крошку одного на диване или кровати без бортика, с которых он может упасть, если будет переворачиваться.

Поддерживаемый под мышки, малыш опирается на опору кончиками пальцев ног, держит голову прямо, поворачивает ее из стороны в сторону.

В положении сидя ребенок уверенно держит голову и отворачивает ее, когда взрослые пытаются вытирать ему нос.

Движения рук становятся более уверенными и координированными, формируется ладонное хватание предмета всей поверхностью ладони и вытянутым большим пальцем.

Совершенствуются движения пальцев: малыш может держать игрушки разного размера одинаково успешно и правой, и левой рукой, стучать ими, бросать, играть с несколькими игрушками одновременно.

Ребенок получает немалое удовольствие от изменения положения тела. Это стимулирует его вестибулярный аппарат. Ему нравится, когда вы держите его на руках, поднимаете в воздух, опускаете вниз, качаете, прижимаете к себе, приседаете, кружитесь по комнате. 

Рекомендуется такая игра для развития вестибулярного аппарата малыша, в которой участвует вся семья (мама, малыш и папа). Возьмите одеяло и положите чадо на него спиной. Поднимите одеяло за кончики и легонько раскачайте из стороны в сторону, а потом медленно опустите на пол. Повторяйте раскачивания.

Если крохе не понравится это, возьмите его на руки и успокойте. Если же малышу доставляют удовольствие такие раскачивания, изменяйте направления: покачивайте вверх-вниз и из стороны в сторону. Не забывайте разговаривать с ребенком и рассказывать о том, какие ощущения он получает от раскачиваний на одеяле.

Психическое развитие

Поведение ребенка становится более осмысленным. Малыш явственно показывает родителям свое недовольство и радость. Он может кричать и раздражаться, если ему не дают игрушку, и наоборот, весело лепетать и улыбаться, когда подходят родители и когда с ним играют.

Теперь родители с большей уверенностью могут определить самочувствие малыша — когда ребенок доволен, возбужден, спокоен, могут назвать причины этих состояний.

Лепет в этом возрасте приобретает тональную окрашенность, может быть размеренным или быстрым, тихим или громким, иметь разные значения: «я хочу к тебе на руки, возьми меня», «обрати на меня внимание, посмотри на меня, я здесь», «убери это, мне это не нравится». Заметив приближение взрослых и детей, ребенок начинает лепетать активнее и громче, пытаясь привлечь их внимание.

Продолжают развиваться зрительный и слуховой анализаторы малыша 

Ребенок подолгу держит в руках предметы и игрушки, ощупывает, рассматривает и изучает. Пытаясь получить информацию о свойствах материалов, он засовывает игрушки в рот, лижет и покусывает их.

Ребенок опытным путем исследует, какие игрушки издают звуки, и с удовольствием трясет ими или стучит. Малыш прислушивается к окружающим бытовым звукам, поворачивает голову к источнику звучания, например, услышав звук открываемой двери или шаги приближающейся матери.

Ребенок поворачивает голову и реагирует даже на очень тихие звуки: шуршание бумаги, лязганье ножниц, ласковый шепот мамы.

Малыш внимательно следит за передвижениями и действиями взрослых

Внимательно смотрит в лицо родителям, которые с ним разговаривают, начинает понимать их мимику, по-разному реагируя на улыбающееся, сердитое или удивленное лицо взрослого. Он с удовольствием включается в эту игру, копируя выражение лица мамы, и пытается подражать звукам, которые та произносит.

Какие игры и упражнения с крохой полезны на этом этапе? 

Малыш хочет получать новый тактильный опыт. Давайте ему прикасаться к разным поверхностям: теплым и холодным, мягким и твердым, гладким и шершавым. Это могут быть не только игрушки, но и бытовые предметы: ложки, чашки, махровые полотенца, шелковые халаты. Рассказывайте ему об ощущениях, которые он испытывает. 

Возьмите из холодильника кусочек льда и прикоснитесь к его ручке или щечке. Понаблюдайте, как ребенок будет реагировать. Поднесите его к вентилятору. Сделайте теплую струю воздуха, а затем выключите вентилятор. Через несколько секунд повторите все сначала. 

Вместо вентилятора сделайте ветерок при помощи листа бумаги или платочка. Помашите им перед лицом малыша так, чтобы на него попадала струя воздуха. 

Наполните несколько тканевых мешочков разной крупой и крепко завяжите, чтобы крупа случайно не просыпалась. Мешочки сделайте разного размера, но такого, чтобы ребенку можно было держать их.

Положите их вместе с другими игрушками, и малыш будет их тоже изучать. Вместо мешочков вы можете использовать любые лоскутки ткани, которые имеются в доме.

Заполните их так же, как мешочки, крупой и завяжите их узлом.

Маленькому человеку нужен новый зрительный опыт 

Он уже с интересом может рассматривать не только близкие, но и удаленные предметы. Расскажите чаду о том предмете, на который он смотрит, но не может до него дотянуться. Если можно, дайте его малышу в руки или поднесите поближе, чтобы его можно было лучше рассмотреть. 

Давайте крохе игрушки разного цвета, однотонные и пестрые, светлых и темных тонов. Вы обратите внимание, что яркие игрушки больше привлекают мое внимание.

Возьмите две-три игрушки одного цвета и одну игрушку сильно отличающуюся от остальных — контрастного цвета. Положите их рядом с ребенком и понаблюдайте за его действиями.

Через некоторое время повторите эксперимент с игрушками другого цвета.

Как стимулировать «говорение» малыша? 

Когда кроха произносит не только отдельные звуки, но и некоторые звукосочетания: «ыги», «гхы», «угу» и другие, слушайте их и повторяйте за ним. Когда ребенок произнесет очередные звуки, опять повторяйте их за ним. Вскоре вы сможете играть в «разговор» по очереди. Разговаривайте с малышом всегда, когда держите на руках, когда кормите, одеваете, укладываете спать.

Рассказывайте о том, что вы делаете. Говорите с маленьким короткими фразами и простыми словами, повторяйте слова. Пропевайте гласные звуки и цепочки повторяющихся слогов (ге-ге-ге, дей-дей-дей, ма—ма-ма, ба-ба-ба). Произносите звуки, надувая щеки и округляя губы. 

Не забывайте менять интонацию, делайте ее выразительной и яркой. Оставляйте паузы в своей речи, тогда малыш успеет что-то произнести. Играйте с крохой в разговор, пока он не устал и ему не надоело. Если он перестал говорить по очереди, прекратите это занятие и дайте малышу игрушки.

Игрушки и предметы, полезные для развития малышей этого возраста: 

  • мобиль, 
  • резиновое колечко-прорезыватель, 
  • музыкальные игрушки (погремушки, барабан, ксилофон, дудочки, колокольчики), 
  • мячик с колокольчиком внутри, 
  • большой мяч, 
  • зеркало и игрушки с зеркальными поверхностями, 
  • трубы-тубусы с крупяными и блестящими наполнителями, которые пересыпаются при встряхивании, 
  • игрушки на зрительное прослеживание (с прозрачными стенками, позволяющие следить за падением шариков), 
  • диск, разделенный на цветные сектора (разглядывая контрастный рисунок, малыш развивает зрительное восприятие), 
  • мягкая книжка с картинками.

Ребенок 6 месяцев

Что умеет малыш в 6 месяцев комаровский. Календарь развития шестимесячного ребенка

Ребенок в 6 месяцев стал сильнее практиковать перекаты с одной стороны, в другую. Малыш в полгода усвоит перекаты, как главный вид передвижения по земле, а может все это пропустить и сразу же научится сидеть и ползать. Все время пока дитя осваивает новые навыки и показывает интерес к передвижениям, исследуя окружающую среду, маме не стоит волноваться.

Что должен уметь ребенок в 6 месяцев

  • Переворачиваться со спины на живот и обратно;
  • Ползать (попытки);
  • Сидеть с поддержкой;
  • Опираться на опору кончиками пальцев ног;
  • Брать предмет всей ладонью;
  • Держать уверенно голову;
  • Играть самостоятельно до 10 минут;
  • Изучать отражение в зеркале;
  • Показывать недовольство и радость;
  • Делать гримасы;
  • Лепетать;
  • Манипулировать взрослыми;
  • Подражать окружающих;
  • Изучать подолгу предметы;
  • Тянуть все в рот
  • Поворачивать голову на малейшие звуки;
  • Показывать реакцию на мимику взрослых;

Развитие ребенка в 6 месяцев

Мальчики крупнее девочек ровесниц, но физически развиваются немного медленнее. Они в большинстве случаев умеют в 6 месяцев переворачиваются, но не сидят самостоятельно и не умеют ползать.

Чем позже девочка научиться сидеть, тем лучше для ее здоровья.

Особенности развития недоношенных детей

Масса тела удваивается. Прибавка в росте составляет в среднем 2-5 см. Увеличивается окружность головы до 1.5 см. Ребенок делает попытки переворачиваться со спины на живот. При правильно организованном уходе, занятиях и упражнениях физического и психического отставания не должно быть заметно в возрасте 6 месяцев.

Какие развивающие игрушки нужны для 6 месячного ребенка

  • мобиль,
  • погремушки;
  • резиновое колечко-прорезыватель;
  • музыкальные игрушки (барабан, ксилофон, дудочки, колокольчики);
  • пищащий мячик;
  • игрушки с зеркальными поверхностями,
  • тубусы с крупяными и блестящими наполнителями,
  • игрушки с прозрачными стенками,
  • диск, разделенный на контрастные цветные сектора,
  • мягкая книжка с картинками.

Раннее развитие детей включает правильный выбор игрушек. Кроме манежа, развивающего коврика, ребенку нужны яркие (желтые, красные, зеленые, синие) и безопасные игрушки из качественных материалов. Например, деревянные, также издающие звуки, катающиеся и разной фактуры.

Поведение

В 6 месяцев ребенок не только получает внимание от других, но и становится инициаторам. Маму могут посетить ранее незнакомая тревога поскольку действия малыша неразборчивые. Есть вероятность, что все, кто приблизится к младенцу, могут стать его друзьями. Но не волнуйтесь, он все еще нуждается в материнской заботе и ласке именно от вас.

Ребенок понял, что его поведение, нравится оно вам или нет, задевает вас, поэтому с шести месяцев (и все последующие годы) он будет делать все, чтобы привлечь ваше внимание.

Прямо сейчас все действия кажутся вам милым, но когда малыш будет взрослеть, есть большая вероятность того, что он будет делать некоторые вещи назло, только для привлечения внимания. Не забывайте хвалить хорошее поведение.

Это способ научить младенца отличать правильное от плохого.

Малыш начинает расширять свои методы по привлечению внимания, и теперь они не ограничиваются плачем. Можно заметить, что ребенок постоянно двигается в 6 месяцев, издает разные шумы, надувает губки бантиком и т.д. В следующие три месяца, у младенца будет развиваться индивидуальный стиль, с помощью которого он будет давать вам знать, о чем он думает, что хочет или в чем нуждается.

Одежда для успеха

Ребенок становится более активным в шесть месяцев, потому ему нужна удобная детская одежда. Выбирать нужно вещи пошитые из мягких тканей, чтобы избежать натертой кожи во время движений. Свободная, растяжимая и дышащая одежда — это очень умный выбор и обеспечит вашему малышу полную свободу движений.

Одежду с грубыми и колючими швами не нужна ребенку. Длинные галстуки, застежки или бабочки (они могут давить на шею); и все, что может помешать малышу:

  • спать,
  • ползать,
  • играть или делать другие движения.

Стул ребенка

Цвет или запах стула поменяется после начала ввода прикорма. Это нормально. Если кал стал слишком твердым, поменяйте некоторые фрукты, овощи, каши или ячменные зерна (откажитесь от риса, бананов или яблочного пюре, они могут спровоцировать запор).

Язык жестов

В 6 месяцев пришло время учить ребенка языку жестов. У малыша развивается быстрее моторика, чем речь. Большинство детей, например, учатся махать рукой (приблизительно 9 месяцев) или указывать на предмет (к одному году) задолго до того, как он сможет выговорить пока-пока или посмотрите на это!

И не волнуйтесь: Общение знаками не помешает, а наоборот поможет ребенку быстрее начать говорить.

Левша или правша?

Шестимесячный ребенок может некоторое время предпочитать одну руку, а потом наоборот. Определить главную рабочую руку у малыша получиться к 2-3 годам.

Правша или левша будет ребенок в будущем заложено еще до его рождения. Нельзя заставлять малыша использовать правую руку в то время, как на самом деле он левша. Будут проблемы со зрительно-моторной координацией, ловкостью и почерком.

Игры с ребенком в 6 месяцев

Привязанный воздушный шарик к ножке малыша будет помогать развивать понимания причинно следственной связи (ножка пошевелилась — шарик тоже).

Ребенок будет наслаждаться групповыми играми, особенно теми, которые включают в себя звуки и слова. Разрешайте малышу быть лидером время от времени, а также имитируйте его звуки. Когда настанет ваш черед лидировать, хорошим способом научить и удивить младенца это издавать звуки животных («ква-ква», «му-му»)

Важно играть с ребенком со звуками, например: всплесками воды, шумом батареи. Нужно показать малышу, как издавать эти смешные звуки (может даже иногда раздражающие), а потом дайте очередь младенцу.

Развитие тактильных ощущений у детей

Ребенок использует все свои подручные материалы для исследования окружающего мира (язык, руки, ноги). В доме вокруг малыша должно быть все безопасно для игр. Младенцу понравится сжимать мягкий резиновый мяч, похлопывать искусственный мех, грызть охлажденные предметы и слушать звуки из разных мягких игрушек.

Читаем книги

Рассматривая книжки с ребенком, вы вложите в него любовь к чтению книг с шести месяцев. Неважно, какую выбрать книжку. Настольные красочные и крепкий книги у которых есть выдвижные картинки или текстурированные иллюстрации.

Малыш не сумеет открыть книгу или перевернуть страницу до 9-12 месяцев. У младенца, скорее всего, нет терпимости сидеть и ничего не делать, пока вы читаете ему истории, но не сдавайтесь. Нет разницы, сколько ребенку месяцев, чтение обеспечивает хорошую возможность для объятий и общения.

Балансирование

Ребенок умеет поддерживать в 6 месяцев свой вес опираясь на ноги. Такие упражнения укрепляют его мышцы для свободного передвижения в будущем. Поддерживайте малыша подмышками и помогайте ему стоять на полу или на ваших коленях. Будьте готовы к большому количеству хихиканья.

Развитие моторики

К шести месяцам ребенок, наверняка, умеет сбрасывать вещи с любой поверхности и перелаживать предметы с одной руки в другую без лишних усилий. Развивающие движения руками включают в себя движения пальцами и запястьем.

Явная моторика необходима для ползания, во время чего используются крупные мышцы такие как, рука, нога, стопа и полностью все тело. Для развития моторным навыкам ребенка, положите игрушку в место, куда он не сумеет добраться, и посмотрите, сможет или он добраться к ней, подбадривайте его – но не давайте игрушку.

Ребенок рассеивает разочарование и становиться намного увереннее и даже быстрее, если вы не будете давать все на готовом блюдечке.
После нескольких попыток, малыш наклониться вперед, чтобы схватить игрушку, а затем выпрямиться снова. В ближайшее время, младенец научится раскачиваться взад и вперед на руках и коленях.

Малыш интересуется мелкими деталям вокруг себя. Методов исследования от 6 месяцев становится все больше и больше. По мере исследования, убедитесь, что держите пуговицы, монеты, булавки, воздушные шары, камни и другие опасные предметы удушья вне зоны досягаемости.

Прикорм в 6 месяцев

Шестой месяц — это время время менять рацион питание ребенка, начиная вводить первый прикорм, будь он на гв или ив. Первыми в меню малыша на гв и ив войдет пюре таких овощей:

  • кабачок;
  • цветная капуста;
  • брокколи;
  • сладкая картофель;
  • цукини;
  • морковка.

Чем кормить ребенка в 6 месяцев, кроме овощей?

Давать ребенку можно каши и соки. С каш начинают прикорм, если у малыша проблемы с набором веса. Противников и сторонников соков в качестве первого питания младенца почти 50 на 50. Плюс сока — это витамины и желание крохи его пить, но минус заключается в не желании в дальнейшем кушать каши или овощи из-за разности во вкусе.

Вес девочек (кг)

месяцочень низкийнизкийниже среднегосреднийвыше среднеговысокийочень высокий
54.85.46.16.97.88.810
65.15.76.57.38.29.310.6
75.366.87.68.69.811.1

Вес мальчиков (кг)

месяцочень низкийнизкийниже среднегосреднийвыше среднеговысокийочень высокий
55.366.77.58.49.310.4
65.76.47.17.98.89.810.9
75.96.77.48.39.210.311.4

Рост девочек (см)

месяцочень низкийнизкийниже среднегосреднийвыше среднеговысокийочень высокий
557.459.661.86466.268.570.7
658.961.263.565.76870.372.5
760.362.76567.369.671.968.6

Рост мальчиков (см)

месяцочень низкийнизкийниже среднегосреднийвыше среднеговысокийочень высокий
559.661.763.865.96870.172.2
661.263.365.567.669.871.974
762.764.86769.271.373.575.7

Почему ребенок 6 месяцев начал плохо спать

Одной из главных причин плохого сна в шестимесячном возрасте это дефицит кальция, так как он интенсивно расходуется на рост костей и зубов. Нехватка кальция в детском организме возбуждает нервную систему. Известный на тв педиатр Е.О Комаровский рекомендует давать малышу 1 таблетку кальция глюконата в сутки.

Второй причиной является слишком эмоциональные вечерние игры. После 19:00 переходим в спокойный режим. А также ребенок будет плохо спать, если недостаточно потратил энергии за день. Гулять побольше на свежем воздухе, купание.

Режим дня ребенка в 6 месяцев

  • 6:00-8:00 Подъем. Завтрак. Утренние процедуры. Бодрствование;
  • 8:00-10:00 Сон. Возможна прогулка;
  • 10:00-12:30 Кормление. Время занятий гимнастикой и развивающими играми;
  • 12:30-14:30 Сон;
  • 14:30-17:00 Кормление. По распорядку активное время провождения.
  • 17:00-19:00 Прогулка с возможным сном;
  • 19:00-21:00 Вечерние спокойные занятия перед сном. Купание.
  • 21:30 Ужин. Спокойной ночи! Малыш дай маме отдохнуть хоть ночью…

Кашель у шестимесячного ребенка

Кашель — это избыточное количество слизи в легких, который является одним из симптомов болезни. Родителям в первую очередь нужно определить эту болезнь.

Однозначно к осложнению приведет совместный прием лекарств отхаркивающие и от кашля. Чаще всего кашель сопровождается насморком и повышением температуры тела — это ОРВИ.

Если соплей и температуры нету, то вероятнее встретили с малышом аллергию, но в любом случае визит к педиатру обязателен.

Эффективность отхаркивающих средств в сравнении с обильным питьем не доказана!

  • Сделать в комнате влажный воздух 18-20°C;
  • Давать малышу много пить теплой (32-37°C ) жидкости (должен писать каждые 3 часа);

Календарь развития ребенка:

Развитие ребенка в 6 месяцев – что должен уметь шестимесячный ребёнок

Что умеет малыш в 6 месяцев комаровский. Календарь развития шестимесячного ребенка

В полгода наступает новый этап в становлении малыша. Нормы развития ребенка в 6 месяцев достаточно условны. Малыш может еще не уметь чего-то, положенного по нормативам, но освоить другие навыки, не свойственные его возрасту. Поэтому несоответствие навыков ребенка установленным нормам не должно вызывать панику.

Развитие малыша на 6 месяце

У 6-месячных девочек превосходство речевых способностей уже становится выраженным, хотя в основном развитие детей обоих полов в полгода происходит синхронно. Но есть и некоторые различия, особенно в психо-эмоциональной сфере. Даже при рождении девочки более зрелые и в последующем опережают мальчиков в развитии на 3-4 недели.

В свою очередь, в 6 месяцев мальчики меньше спят, проявляют большее беспокойство. Если особы женского пола от природы больше ориентированы на выживаемость, то мужского – на развитие и прогресс. По этой причине мальчикам нужно больше пространства для полноценного развития, они чаще получают травмы из-за постоянного обследования новых территорий.

Что касается того, как выглядит ребенок в шесть месяцев, то мальчики крупнее девочек.

Физиологические изменения

В полгода большинство детей уже способно твердо удерживать голову, у них исчезает физиологический гипертонус в конечностях. В этом возрасте иногда прорезываются первые зубы – нижние резцы.

Средняя продолжительность сна малыша в 6 месяцев – 15-16 часов в сутки.

Психоэмоциональное развитие

Во время бодрствования малыш активен. Теперь он не всегда плачет, если ему что-то не нравится. Показать недовольство он способен с помощью мимики, жестов, звуков. Ребенок становится более контактным, его взаимодействие со взрослыми приобретает форму игры. При желании поиграть целенаправленно привлекает к себе внимание.

В 6 месяцев начинается период подражания.

Познавательное развитие

Ребенок на шестом месяце жизни постоянно двигается, получает новую информацию. Его увлекают даже самые простые предметы, особенно тот факт, что он может на них воздействовать: двигать, бросать. Проявляет любопытство к новым незнакомым вещам, к старым же теряет интерес.

Что должен уметь ребенок в пол года

В основном то, что умеет ребенок в шесть месяцев, можно свести к следующим ключевым навыкам:

  • есть с ложки;
  • ползать;
  • произносить отдельные слоги;
  • переворачиваться с живота на спину.

Двигательная активность

Многие малыши пытаются в этом возрасте самостоятельно сесть.

Постепенно шестимесячный ребенок начинает контролировать и изменять свои движения с помощью зрения – развивается зрительно-моторная координация. Это проявляется в том, что малыш тянет игрушку точно в рот или может стучать ею о поверхность.

Важный момент развития ручных навыков – когда младенец начинает пользоваться большим пальцем независимо от движений остальных пальцев руки.

Зрительное восприятие

Неподвижные предметы младенец видит гораздо яснее. Предпочитает контрастные изображения, четкие контуры и яркие цвета.

Острота зрения в шесть месяцев в несколько тысяч раз выше, чем при рождении.

Слуховое восприятие

Малыш быстро поворачивается на звук. Узнает голоса близких людей. Может выделить в речи слова, состоящие из 2 слогов, например, «ба-ба». У ребенка 6 месяцев появляется способность различать свое имя.

Понимание и развитие речи

Младенец в 6 месяцев наблюдает за окружающими людьми, воркует и лепечет в ответ на вопросы, двигает руками и ногами. Он высказывает удовольствие от общения. Если при разговоре не останавливаться, чтобы дать ему возможность «выговориться», он начинает скучать.

Ребенок может шептать, кричать, ворчать, т.е. по-разному интонировать речь. Может находить взглядом называемый предмет, если тот знаком малышу и занимает постоянное место. По просьбе взрослого делает простые движения («помаши ручкой», «ладушки, ладушки»). Откликается на свое имя.

Психологические изменения

Чтобы у ребенка сформировалась правильная самооценка, он должен чувствовать, что он любим.

Ребенок в 6-месячном возрасте начинает осознавать себя. Он уже понимает, что это в его руке погремушка, что это он заставляет игрушку качаться.

Малыш смотрит на себя в зеркало, но не осознает, что это он. Собственное отражение привлекает его просто как изображение другого ребенка.

В этом возрасте младенец уже понимает, как взрослый относится к нему и к отдельным его поступкам.

Краткая таблица навыков

Показатель развитияЧто умеют дети в 6 месяцев
Крупная моторикаПолзать; переворачиваться с живота на спину; присаживаться, держась за руку взрослого.

Мелкая моторикаНамеренно сводить руки вместе; есть с ложки; перекладывать игрушку из руки в руку; брать мелкие предметы при помощи указательного и большого пальцев.
Речевые навыкиЛепетать; произносить отдельные слоги; отзываться на имя.

ИнтеллектДержать по игрушке в каждой руке и переключать внимание с одной игрушки на другую.

Развивающие занятия и игры для полугодовалого малыша

Многие будущие успехи связаны с тем, как развивался ребенок в шесть месяцев двигательно. Важно, чтобы сохранялась последовательность в развитии двигательных умений ребенка в 6 месяцев. Если малыш еще не ползает и не делает попыток присесть, можно его простимулировать.

Для тренировки ползания необходимо положить младенца на живот. Спереди поставить привлекательный предмет. Малыш потянет ручку вперед, стараясь схватить его. Если он при этом не пытается ползти, следует немного помочь – подставить свою руку к ножкам для опоры. Скорее всего, он воспользуется поддержкой и попробует продвинуться вперед.

Для тренировки у ребенка 6 месяцев способности сидеть необходимо взять палочку диаметром 3-4 см. Малыша нужно уложить на спину. Держа палочку за края, протянуть ее младенцу, чтобы он взялся за середину. Теперь нужно начинать подтягивать палочку вверх, малыш постепенно оторвет спинку от поверхности и присядет. Затем следует плавно опускать, контролируя, чтобы младенец не ударился головой.

Для развития речевых навыков следует показывать и называть предметы, картинки в книжках. Важно не допускать двух крайностей: скупости на слова и чрезмерного многословия.

Игры и игрушки

Увеличение объема питания дает энергию для активных игр, например, ползания по детским трубам и тоннелям, что хорошо развивает моторику и координацию движений у 6-месячного ребенка.

Если малыш уже уверенно сидит, в ежедневные занятия вводится игра с мячом. Усадив младенца, следует катнуть к нему мяч и побудить его толкнуть предмет обратно.

Катание ребенка на больших гимнастических фитболах способствует формированию правильной осанки и профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата. Катать малыша можно на спине и на животе.

Самые подходящие для младенца погремушки – гантелеобразной формы. Такая погремушка не выскальзывает из руки, балансирует, ее легко удержать за узкую часть.

Как играть с полугодовалым малышом

Игры в 6 месяцев направлены на тренировку и освоение необходимых навыков:

  1. Тренируем мышцы ног. Все дети дрыгают ручками и ножками. Но если ласково прикасаться к малышу и легонько тормошить, его движения станут более интенсивными и продолжительными. Так тренируются мышцы ног, что важно для будущего навыка ходьбы, и рук – для будущих ручных навыков.
  2. “Самолетик”. Взять малыша правой рукой под грудь, левой за ноги и покружиться вместе с ним, поднимая чуть вверх и опуская вниз. Это поможет ребенку преодолеть страх необычного положения и высоты.
  3. “Эй, малыш!”. Позвать ребенка по имени с другого конца комнаты и дождаться, пока он посмотрит в сторону зовущего. Сказать еще что-нибудь из этого же места, после чего сменить положение и позвать снова.

То, чему учить ребенка в этом возрасте уже можно:

  • определять источник звука;
  • различать фактуры поверхностей (гладкая, мягкая, шершавая и т.д.), дотрагиваясь его ручкой до разных предметов;
  • манипулировать различными предметами: катать машинку, надевать кольцо на стержень, ставить кубики друг на друга.

Уход

Правильный уход за ребенком предусматривает соблюдение некоторых условий:

  1. Помещения необходимо регулярно проветривать, чтобы обеспечить постоянный приток свежего воздуха.
  2. Комната малыша должна подвергаться ежедневной влажной уборке. Это поможет не только избавиться от пыли, но и увлажнить воздух.
  3. Постоянное проведение процедур закаливания: купание, воздушные и солнечные ванны.
  4. Обеспечение младенцу условий для двигательной активности во время бодрствования.
  5. Делать массаж и гимнастику нужно каждый день.
  6. Поддержание температуры в детской на уровне +18°С.
  7. Неукоснительное следование установленному распорядку дня.

Режим дня и сон

Ребенок 6 месяцев активно бодрствует около 2-2,5 часов, спит 3 раза в день по 2-2,5 часа.

Примерный режим дня ребенка 6-9 месяцев:

  • 7.00 – кормление;
  • 7.00-9.00 – бодрствование;
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.