Беседа с детьми дошкольниками на тему зима. Беседа о зиме

В помощь родителям для беседы с детьми о зиме. новости 12

Беседа с детьми дошкольниками на тему зима. Беседа о зиме

Наверняка, Вы уже читали малышу книжки, стихи о зиме. Предлагаем Вашему вниманию еще один:

Стих о зиме «Зимняя прогулка»

За окошком снег пушистый Сыплет с самого утра. Он веселый, серебристый. Что сидишь? Гулять пора! Снежный ком, снежный ком –  Мы построим снежный дом! Бабу снежную поселим

В доме со снеговиком.

А еще скатаем мы
Снежные комочки – 
Бабе и снеговику
Скоро слепим дочку.
Снежную дочурочку – 
Девочку Снегурочку.

Эй, ребята! Эй девчата!
Разбирай свои лопаты!
Скоро на краю двора
Будет снежная гора.

Кто там встал? Посторонись!
Я на санках еду вниз!
Поиграли мы в снежки,
Стали как снеговики.
Вот какой веселый снег, 
Рассмешил сегодня всех!

А теперь пришла пора познать Зиму на деле: на зимней прогулке – в беседе и игре!

Собираясь на прогулку…

Объясните малышу, почему зимой люди надевают теплую одежду, покажите и расскажите про отдельные части зимнего «наряда». Если ребенку больше полутора-двух лет – можно приучать называть вещи.

А чтобы ребенок не капризничал при одевании, можно использовать народные пестушки, к примеру как:

Наша Катя  маленька, На ней шубка аленька, Опушка бобровая,

Катя чернобровая.

Катя варежку надела: -Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Катя варежку сняла: -Поглядите-ка нашла! Ищешь, ищешь и найдешь! Здравствуй, пальчик, как живешь?

Их можно тихонько напевать, или даже нашептывать – так дети больше отвлекаются от не всегда любимого дела, не забывайте только при зачитывании вставлять имя ребенка.

Снег…

Какое явление зимней природы самое значительное? Снег! С него чаще всего и начинают знакомство с зимней природой! Знакомство в виде игры: его можно покопать лопаткой – прямо как песок летом. А если снег липкий – можно слепить снежки и поиграть ими, покидать в цель.

Их можно катать и делать большими – вылепить снеговика!

Объединившись усилиями с другими родителями (и детьми конечно) – во дворе можно сделать ледяные фигуры, большую горку.

Их можно скатать из снега, покрасить и облить водой (на морозе) – такие фигуры будут радовать детвору всю зиму.

Снежинки…

Обратите внимание малыша на снежинки: «Это снежинки. Посмотри, как они летят: белые, пушистые, а если снежинка упадет на руку – то тут же растает! Посмотри, какая снежинка красивая, как маленькая звезда».

Сугробы…

Объясните – что эти большие снежные кучи называются «сугробы».

Как весело можно играть в прятки, прячась за них! Находить ребенка сразу же необязательно: «Какие большие сугробы! Как же мне тебя найти?», а когда «вдруг, внезапно» найдете – кроха обрадуется, и заодно запомнит, что сугробы бывают большие.

А вооружившись лопатами – можно даже сделать небольшую пещерку! «Мы делаем берлогу для медведя – на всю зиму Мишка в лесу ложится спать.»

Горка, санки, зимние виды спорта…

Крохе обязательно понравится катиться с большой ледяной горы на санках или ледянках (если ребенок совсем маленький – то вместе с Вами «паравозиком»). Санки для деток постарше можно соединить, как вагончики у поезда, и катать всех деток сразу, поиграть в «поезд».

Даже если малыш совсем маленький – имеет смысл рассказать ему про зимние виды спорта: лыжный бег, фигурное катание на коньках.

Это можно сделать и по книжке, но лучше, если кроха увидит все своими глазами. Например, прогуливаясь у стадиона – не лишним будет заглянуть на каток. Веселая музыка, «летающие» по льду на коньках люди, яркие огни – все это будет незабываемым впечатлением для ребенка!

Деревья…

На прогулке в сквере или парке – малыш наверняка заметит – как изменились деревья. Они скинули свои осенние листья и нарядились в пышные, причудливые шубы! А как же – зимой то холодно!

Зимние птицы…

Столько интересного можно увидеть даже в своем родном дворе! Вспомните – как осенью улетали птицы в теплые края, и покажите ребенку тех птиц, которые остались на зимовку – воробьи, голуби, вороны – самые смелые птицы, не боятся зимних морозов.

Покажите, чем они отличаются друг от друга (размером, окраской). Многие ребята быстро учатся различать птиц, и даже изображать их: как они летают, как «поют».
Покормите вместе птиц, расскажите, что «птичкам зимой холодно, трудно, и нечего кушать.

Предложите им помочь, сделать им кормушки.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима»

Беседа с детьми дошкольниками на тему зима. Беседа о зиме

Класс: д/с

Основная образовательная область: речевое развитие.

Интегрированная образовательная область: познание.

Интегрированные задачи:

  • обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, формировать умение отвечать на вопросы, подбирать родственные (однокоренные) слова, пересказывать текст, используя мнемотаблицы, упражнять детей в образовании существительных в родительном падеже единственном и множественном числе, упражнять в согласовании существительного с глаголом, с числительным, упражнять в составлении простого распространенного предложения.
  • развивающие: развивать навык словообразования,
  • воспитательные: прививать любовь к поэтическому слову, воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Словарная работа: снежная, морозная, холодная, ледяной, снегири, снегопад, снежок, зимующие птицы, свирестель, клёст, мнемотаблица.

Оборудование: сундучок с заданиями; снежок; снежинки, видеопроектор, ноутбук.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.

Ход ООД

Организационный момент

Воспитатель:

Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты – мой друг

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила девочку, она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у ней была волшебная палочка и сундучок. Этот сундучок она несла для вас долгожданная волшебница зима, и подарила нам свой подарок – сундучок – вот он!

Воспитатель: Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!

Давайте вместе!

Дети: Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!

(воспитатель заглядывает в сундучок).

Воспитатель: Ребята, сколько здесь вопросов, загадок, подарков, сюрпризов, и мы с вами должны на них ответить.

1. Беседа о зиме

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами поиграем – я буду бросать вам снежок и задавать вопросы, а вы ловите и отвечайте.

Эдик, скажи, пожалуйста, какое сейчас время года?

Ребенок: Время года зима. (слайд 1)

Воспитатель: А как же называются зимние месяцы?

Ребенок: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Какая у нас зима? 

Ребенок: Снежная, холодная, морозная;

Воспитатель: Что бывает зимой? 

Ребенок: Метель ветер, река замерзла; (слайд 2)

Воспитатель: Что можно сказать о снеге? Какой он?

Ребенок: Пушистый, мягкий, укрыл всю землю;

Воспитатель: Молодцы, хорошо описали зиму!

Дети садятся на стульчики перед экраном.

2. Слушание рассказа «Гостья зима» и беседа

Воспитатель: Следующий сюрприз достану из сундучка. Разворачиваю сверток, а там рассказ. Я прочитаю вам рассказ «Гостья зима», а вы внимательно его слушайте. Потом я буду вам задавать вопросы по этому рассказу.

«Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».

Первичное восприятие рассказанного воспитателем:

Воспитатель: Кто пришел к нам в гости?

Ребенок: Зима!

Воспитатель: Чем зима накрыла землю?

Ребенок: Землю накрыло белым покрывалом.

Воспитатель: Какая погода зимой?

Ребенок: Дует ветер, трещит мороз.

Воспитатель: Какие подарки принесла зима?

Ребенок: Зима принесла снегопады, сугробы, метели.

Воспитатель: Для чего людям нужны эти подарки?

Ребенок: Они нужны, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках.

Воспитатель: В какие зимние игры можно играть зимой?

Ребенок: Можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки.

3. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице

Воспитатель: Я прочитаю рассказ ещё раз, а вы внимательно слушайте и подготовьтесь к пересказу. Чтобы запомнить рассказ, нам помогут в этом рисунки-подсказки. Слайд 3

Итак, слушаем внимательно и следить за подсказками.

Воспитатель читает рассказ, указывая по элементам мнемотаблицы

Воспитатель: Ребята, кто желает пересказать рассказ?

(Пересказывают 2-3 человека)

Физкультминутка «Зимой»

Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

4. Отгадывание загадок

Пока мы рассказывали с вами о гостье зиме, в сундучок намело столько снежинок, что получился целый сугроб. Слайд 4 Но снежинки эти не простые, а «снежинки-загадки». Если вы верно отгадаете загадку на экране появиться ответ.

1.

Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мёрзли пять да пять.

(Рукавички) Слайд 5

2.

Что за нелепый человек Пробрался к нам В двадцатый век? Морковкой нос, В руке метла, Боится солнца И тепла?

(Снеговик) Слайд 6

3.

Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту.

(Снег.) Слайд 7

4.

Мы – проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы, В дождь – лежим, в снег – бежим, уж такой у нас режим.
(Лыжи.) Слайд 8

5.

С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые…

(Снежинки) Слайд 9

6.

Белый дед, белее нет. Старый, горбатый, Лежит возле хаты. Лежит всю зиму – Никто не поднимет. Весна придет – Он сам уйдет.

(Сугроб) Слайд 10

5. Дети садятся перед экраном

Воспитатель: Снова загляну в сундучок и достану из него следующее задание.

Воспитатель: Кто изображен на экране?

Ребенок: Зимние птицы

Воспитатель: Каких зимних птиц вы знаете? Слайд 11

Ребенок: Снегирь, воробей, синица…

Воспитатель: Правильно ребята. Предлагаю вам поиграть в интерактивную игру «Кого не стало?» Слайд 12

Воспитатель: Посмотрите, на экране изображены знакомые вам птицы, я буду показывать на птицу, она будет улетать, а вы ответьте на вопрос, кто улетел?

Ребенок: Улетела одна сорока

Воспитатель: Показываю на следующую сороку, кто улетели?

Ребенок: Улетели две сороки.

Воспитатель: Посмотрите, кто сейчас улетел?

Ребенок: Улетел один дятел.

Воспитатель: Показываю на следующего дятла, кто улетели?

Ребенок: Улетели два дятла.

Воспитатель: Посмотрите, кто сейчас улетел?

Ребенок: Улетела одна ворона.

Воспитатель: Показываю на следующую ворону, кто улетели?

Ребенок: Улетели две вороны.

Воспитатель: Посмотрите, кто сейчас улетел?

Ребенок: Улетел один воробей.

Воспитатель: Показываю на следующего воробья, кто улетели?

Ребенок: Улетели два воробья.

Воспитатель: Посмотрите, кто сейчас улетел?

Ребенок: Улетел один голубь.

Воспитатель: Показываю на следующего голубя, кто улетели?

Ребенок: Улетели два голубя.

Воспитатель: Посмотрите, кто сейчас улетел?

Ребенок: Улетел один снегирь.

Воспитатель: Показываю на следующего снегиря, кто улетели?

Ребенок: Улетели два снегиря.

Воспитатель: Посмотрите, кто сейчас улетел?

Ребенок: Улетела одна синица.

Воспитатель: Показываю на следующую синицу, кто улетели?

Ребенок: Улетели две синицы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас вставайте в круг.

6. Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Снова загляну в волшебный сундучок и достану следующее задание. А здесь игра «Доскажи словечко», давайте встанем в круг и поиграем. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова,

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю………….…снег!
С неба всё скользят пушинки – серебристые………снежинки!
На поселке, на лужок, всё снижается………………снежок!
Вот веселье для ребят – все сильнее………………..

снегопад!
Все бегут в перегонки, все хотят играть в………….снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился……………….снеговик!
Рядом – снежная фигурка, это девочка……………..

снегурка!
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…………снегири!
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…..снег!

– Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик…)

– На какое слово они все похожи? (на слово «снег»)

7. Итог занятия

Воспитатель:

– Вспомните, ребята, какие задания из волшебного сундучка мы выполняли?

– Какое задание у вас вызвало затруднение?

– Как вы думаете кто сегодня был более активным?

– Чей рассказ о зиме вам понравился больше всего?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали, старались. А волшебный сундучок мы заберем с собой, нас там ждет сладкий сюрприз.

16.10.2019

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.